3 мин.

Польша – Россия и судейство Вольфганга Штарка

Успею до вечернего матча набросать свои впечатления о работе немецкой бригады арбитров на втором матче сборной России.

Вольфанг Штарк своим традиционным жестом перед началом поединка указал капитанам команд на нашивку «Респект» на левом рукаве, Андрей Сергеевич со свойственной иронией попросил арбитров не сильно подсуживать хозяевам.

1

Конечно, на это нужно было закладываться. Домашнее судейство в этом поединке прогнозируемо проглядывалось, и с этим нужно было смириться еще до начала игры. Но и послематчевой истерии по поводу арбитража я бы не устраивал. Возможно, местами арбитры палку перегибали, но не до такой степени, чтобы та разлетелась на несколько частей.

Разумеется, были симпатии к хозяевам. И первый ассистент скрупулезно помогал Штарку фиксировать нарушения россиян (справедливости ради, в большей части верно), а затем даже не обратил внимание на грубый фол Блащиковски. Ладно, хорошо хоть гол Польши отменил. Да и сам Вольфанг пропускал такие фолы поляков, на которые в нейтральном матче, вероятно, среагировал бы. Фолы в атаке тщательно определялись, но читаемый свисток, когда Левандовски выходил на российского вратаря, не прозвучал.

Да, перехлест определенный бросался в глаза. Ну не зафиксировал ты опасную игру в штрафной против Кержакова с назначением свободного, ладно, на этом Евро это не первый случай – но угловой то назначь. Не поставил пенальти на Дзагоеве – но фол в атаке-то здесь зачем фиксировать. Все это выбивало из колеи, но к этому, повторяю, нужно было быть готовыми.

Тем не менее. Не готов говорить, что нас убивали. Да, Штарк обязан был фиксировать фол, когда Кержаков убегал на свободное пространство, и показывать желтую карточку. Совершенно безальтернативно. Соотношение нарушений должно было быть в пользу России – но взгляните, и Чакир насвистел шведам на треть больше, чем Украине. Терпимо.

Сколько мы требовали пенальти? Два? На Кержакове и Дзагоеве?

2

Больше по-болельщицки. Конечно, Александра задели, но было же сыграно сначала в мяч, было. Потом у Кержакова уже и колено скользнуло по этой вытянутой преграде, и левая нога зацепилась, правда, руки уже были воздеты к небу. Здесь я со Штарком согласен.

С Дзагоевым подискуссионнее. Да, когда ты теряешь игрока, а потом бежишь, как на пожар, и умышленным движением мешаешь сопернику выпрыгнуть, это, похоже, пенальти. Но Штарку этого показалось мало, чтобы поставить на точку. Я не готов в этом серьезно его обвинять, вполне допускаю, что на этот эпизод может быть и такой взгляд. И тенденция, когда на Евро за 10 матчей поставлен лишь один пенальти, когда арбитр был стопроцентно в нем уверен, продолжается. Не хотят судьи влиять на развитие матчей, если у них есть хоть капля сомнений.

3

И если мы с такой горячностью об этом говорим, признаемся себе, что с голом в ворота поляков симпатии были уже на нашей стороне. Широков на полкорпуса в момент подачи находился впереди последнего защитника и его положение столь уж пассивным не назовешь (одного защитника своим прыжком на себя взял, внимание второго – того, который и упустил Дзагоева – отвлек). И не важно, почему ассистент принял такое решение (счел несущественным это отвлекание или просто отстал – он же не на одной линии находился). Мог же зафиксировать и имел основания.

Полистал зарубежные форумы, там оценивают данный арбитраж весьма позитивно. Фол на Дзагоеве отдают на усмотрение судьям, а общий контроль над игрой отмечают. В целом, соглашусь. Судейство было не в нашу пользу, но оно не было плохим. Стоя аплодировать за игру не буду, но и «камни кидать» откажусь.