6 мин.

Как мы ездили на «Байер»

Для начала — несколько вступительных слов и немного информации, которая, возможно, кому-то пригодится при подготовке к будущим выездам. Идея свозить старшего сына на матч «Юнайтед» зрела давно и окончательно оформилась этим летом. Кропотливо, с самого младенчества окрашиваемый в красные цвета 7-летний болельщик в течение последнего года ел мозг на тему поездки на «Олд Траффорд», но, учитывая сложности с визой, я был больше нацелен на гостевой матч Лиги Чемпионов, поэтому в августе с нетерпением ждал результатов жеребьевки. Дилеммы «Донецк или Леверкузен» практически не стояло — географическая близость логова «Байера» от облюбованного лоукостером RyanAir аэропорта Дюссельдорф-Веце, наличие неподалеку родственников и приятные воспоминания от недавнего посещения Германии — все это говорило за вариант 27.11.

Первым делом я озаботился получением членской карточки One United для себя и сына. Во время моих предыдущих выездов — в Москву на ЦСКА и в Киев на «Динамо» — билеты добывались обычным путем через местных болельщиков. Конечно, сказать, что мы были одни среди бушующего моря враждебно настроенных фанатов, было бы большим преувеличением — в обоих случаях нас было довольно внушительное количество, и чувствовали мы себя весьма уверенно. Но все-таки чувство, что основная движуха творится там — на трибуне, сплошь увешанной красно-бело-черными баннерами — не покидало. Поэтому было решено попытаться попасть на гостевую трибуну и, соответственно, покупать билеты через официальный сайт. С помощью друзей с форума RussianReds я оформил членские карточки и, когда подошел срок, подал заявку на 2 билета. Это случилось в 20-х числах октября, а уже через неделю с моей карточки благополучно исчезло 114 фунтов, и я получил письмо, извещавшее о том, что заявка одобрена и что билеты будут ждать меня в секретном месте, о котором расскажут ближе к матчу. И действительно — примерно за неделю до матча (перед этим я еще заполнил за себя и сына travel report, в котором подробно расписал наш маршрут следования и планы на день матча) я получил координаты ticket collection point'a. После этого планы на 27.11 — день рожденья БГ, Джимми Хендрикса, моей бабушки и еще некоторых замечательных людей — стали мне окончательно ясны.

Итак, среда 27.11, подъем в 4 утра, маршрутка Питер-Лаппеенранта, посадка на рейс до Веце, автобус, электричка, еще электричка, и вот мы в Кёльне! По пути познакомились с двумя шотландцами из Эдинбурга. Честно признался им, что мой любимый игрок в «Юнайтед» — Флетчер. Более старший укоризненно посмотрел на меня поверх очков и произнес «You're lying...». О том, что «МЮ» играет сегодня и где-то неподалеку, стало понятно уже с первых шагов — весь кёльнский вокзал был нашпигован полицией, та же картина сохранялась и на всем пути до точки выдачи билетов (она находилась в здании отеля «Хилтон», где, видимо, и остановилась команда). Работники клуба — в строгих костюмах с гербом Манчестера — с истинно английским манерами. «Have you ordered the ticket? Then to the next door, my friend! Good evening, sir. Enjoy the game! Russia? Do svidanya!» Из всех близлежащих пабов уже вовсю раздаются речевки. Пока еще довольно робко, но за 2 часа, которые мы потратили на еду и осмотр Кёльнского собора, децибелы существенно подросли.

В 19.00 про местному времени (т.е. за 1 ч. 45 мин. до игры) предъявителям билета была обещана бесплатная электричка в Леверкузен, так что примерно с половины седьмого вокзал Кёльна превратился в концертный зал, где выступал хор из пары сотен пьяных глоток в сопровождении полиции. К чести стражей порядка надо сказать, что на все происходящее они взирали весьма благодушно, весело болтали с особо разговорчивыми фанатами и вмешались только один раз — не вовремя подъехавшую электричку, отправлявшуюся вовсе не в Леверкузен, наш саппорт решил использовать в качестве ритм-барабана, и действительно — если в такт чантам стучать по стеклу поезда, то получается гораздо эффектнее. В 19.00 с истинно немецкой пунктуальностью подошла нужная электричка, и все тот же хор с полицией загрузился в вагоны. Хитами вечера безусловно стали вокальные номера про Венсана Компани, который знает, что никогда не выиграет требл, и про 20 чемпионств «Юнайтед».

На станции «Леверкузен Митте», что в 15-ти минутах от Кёльна, мы выгрузились и все с теми же песнями и шутками двинулись к «Байарене». Вокруг стадиона царила атмосфера настоящего праздника — лилась музыка, на больших экранах транслировались недавние подвиги «Байера», фанаты обеих команд бродили вперемешку, никакими конфликтами и не пахло. Пройдя все процедуры досмотра, мы купили пиво и лимонад и отправились на свои места. Спустя несколько минут Крис Вудс вывел на разминку вратарей, а вскоре показалась и остальная команда. Мы все пытались разглядеть Янузая, которого, как потом стало известно, не было в заявке.

А дальше мы наслаждались зрелищем и упражнялись в хоровом пении. Репертуар, надо сказать, не сильно соответствовал происходящему на поле — чаще всего по-прежнему исполнялась ария, посвященная Венсану Компани, а также песня про Кантона на мотив рождественской «On the first day of Christmas». Во втором тайме вспомнили о Роналду и, к моей огромной радости, о Сулшере. Удачные действия отдельных игроков сопровождались персональными чантами. Ну, и U-N-I-T-E-D, куда ж без него. Когда счет стал 5-0 раздались хвалебные песни в честь Мойеса и просьба забить шестой.

В перерыве приключилось событие, разделившее мою жизнь на до и после — в очереди в сортир я встретил Бена Пирсона. Пока я уговаривал сына запечатлеть этот судьбоносный момент, Пирсон отправился туда, за чем стоял, но в паре метров я заприметил капитана нашей молодежки Лиэма Гримшо. «Не уйдешь», — подумал я. «Sure», — ответил Гримшо, и мы с ним вошли в историю.

Планируя варианты отхода со стадиона к расположенному в 15 минутах езды Дюссельдорфу, я рассуждал примерно так: в 22.40 по местному времени закончится матч, потом полчаса гостевой сектор будут держать на стадионе, пока ультрас «Байера» запасаются кусками асфальта и разбирают окрестные заборы, потом нас с боем под охраной рвущихся с цепи черных терьеров будут окольными путями вести к станции, а там под шумок смоемся — к часу будем на месте. Возможно, если бы все 90 минут на поле шла упорная борьба с большим количеством стыков и потасовок, а потом вышел Янг, и мы выиграли по пенальти, так бы и случилось. Но в нашем случае все оказалось проще — прозвучал свисток, мы встали и вышли. Дружной толпой — только одни с песнями, а другие понуро — болельщики «Юнайтед» и «Байера» отправились по домам.