Во французском языке есть правило Мбаппе. Креативная учительница придумала его для третьего класса
Правда, вам оно вряд ли поможет выучить французский.
После чемпионата мира-2018 сборная Франции пережила всплеск популярности внутри страны.
Про команду сочинили песню на 250 миллионов просмотров, а еще отдельные треки про Канте, Павара и Мбаппе.
Такая связь с музыкой (особенно с рэпом) для Франции неудивительна. Там треки сочиняют практически про всех заметных игроков, упоминают даже Реми Кабелла. Рэперы публично поддерживают футбольные клубы и жестко конфликтуют – между музыкантами-фанатами «Марселя» и «ПСЖ» такое же электричество, как между футболистами.
Но влияние Килиана Мбаппе на массовую культуру не ограничилось парочкой песен. В 2018-м в честь него даже сочинили правило французского языка.
Правило
Осенью 2018 года французская учительница начальных классов Люсиль из школы города Гарж-Ле-Гонесс (42 тысячи жителей) недалеко от Парижа придумала креативное правило.
Она проводила словарный диктант – дети из третьего класса писали текст про слона и его хобот.
Мы бы никогда не узнали об этом диктанте, если бы один ребенок не ошибся в слове champion (чемпион). Он написал его так: chanpion.
«Во французском языке сочетания en и em (как и an и am) произносятся одинаково, – объясняет в комментарии Sports.ru исполняющий обязанности заведующего кафедрой французского языка МГЛУ Евгений Солнцев. – Поэтому буква M не соответствует звуку M, а придает звуку А (обозначаемому A или E) носовой характер. А в африканской фамилии Мбаппе буква М четко соответствует звуку М».
По не очень популярному правилу, перед буквами M, B и P никогда не пишется буква N – только M (то есть chanpion просто невозможен). Но у него никогда не было названия, его даже не встретить в учебниках. Учительница из 40-тысячного городка придумала ему креативное название в честь Килиана Мбаппе (в фамилии четко слышно, как нужно писать, есть все буквы из правила, а еще Мбаппе – очень популярный и простой герой для школьников). Осенью 2018 года фото с доской в классе разошлось по всей стране. Твит собрал 800 ретвитов, а креативное правило обсуждали в утренних телешоу.
«Это школьно-дидактическое правило, – продолжает Солнцев. – Как «жи-ши пиши через И». Все просто запоминали, как правильно писать «жи-ши» – и все. Из опыта. Потому что это не связано с происхождением слов, этимологией. А потом кто-то в советской школе придумал правило, которое хорошо запоминается.
Такая же история с правилом Мбаппе. Французские дети сначала слышат слова дома: например, embrasser (обнимать, целовать) или s’emballer (раздражаться) они знают с полутора лет. Сначала ребята создают звуковой образ, а потом учатся писать слова. С Мбаппе по-другому. Его фамилию дети сразу видят на письме: на футболке или в титрах, когда он забивает гол. Так что такое правило – очень эффектное для французских детей. Каждый мальчик во Франции знает Мбаппе и помнит правильную букву в африканской фамилии».
Правило Мбаппе полезно для французских детей, но иностранцам не поможет
Правило Мбаппе действительно очень актуально для французских детей. Хотя бы потому, что Килиан – самый популярный человек 2018-го во Франции для детей от 7 до 14 лет (по опросам Ipsos).
Правда, на этом применимость заканчивается. Взрослые французы практически не допускают ошибок в сочетаниях букв mm, mb и mp, как и иностранные студенты, которые учат французский.
«Я проверяю контрольные больше 20 лет и не могу вспомнить, чтобы это вызывало сложности у российских студентов, – говорит Солнцев. – Да и вообще никогда не видел этого правила в учебниках по французскому для иностранцев, хотя оно действительно есть.
Но тут дело в другом. Наши, как и любые иностранцы, учат французский язык в сознательном возрасте и сразу опираются на письменную форму. Они уже видели слова в интернете, словаре или учебнике, а французские дети – еще нет».
Телеграм-канал Ярослава Сусова
Фото: REUTERS/Eric Gaillard; Gettyimages.ru/Aurelien Meunier
Вот бы ещё найти связь музыки и рэпа
То есть формально это можно назвать музыкой, но нравиться она может только таким же детям, а у остальных просто вызывает раздражение.
Конечно, ты комментируешь то, что тебе неинтересно и ничего не для тебя не значит. Называется "я скакал за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны".
"2. Это не ответ на мои вопросы"
Ответил. Более того, специально оставил цитату и ответ под ней, чтобы было понятно, где вопрос, а где ответ, даже особенными людям.
"3. Вообще нет, но, в принципе, ты подтвердил мою догадку - о жанре ты не знаешь ничего за пределами ротации, но говоришь за большинство"
Так и я не говорил, что я великий эксперт, а только то, что в массовом сознании рэп будет ассоциировать с тем, что бьется с радио и ТВ.
1. Незрелые личности, внутри которых бушуют гормоны и юношеский максимализм. С ними понятно, просто еще вы выросли.
2. По-настоящему неадекватные люди, которым требуется лечение. Тоже понятно, эти люди просто себя не контролируют.
3. В целом адекватные люди, которых задели за живое и которые пытаются уколоть собеседника в качестве защитной реакции.
Как взрослый разумный человек, скажите, где я не прав? В каких случаях взрослые, адекватные, разумные люди начинают оскорблять других по пустякам, которые для них ничего не значат?
2. самому не смешно?
3. а тебя спросили про массовое сознание, или о том, что лично ты говоришь о "большинстве рэпа", не выходя за рамки российской ротации?
С тем, кто мне пишет. Или ты хочешь сказать, что ничего мне не писал, я сам первым написал тебе и стал доказывать что рэп плох? Нет, это ты пришел ко мне и стал доказывать, что рэп это супермузыка.
"2. самому не смешно?"
Смешно, что некоторые люди настолько особенные, что даже когда я специально оставляю цитату, им непонятно, где вопрос, а где ответ.
"3. а тебя спросили про массовое сознание, или о том, что лично ты говоришь о "большинстве рэпа", не выходя за рамки российской ротации?"
К сожалению это слишком сложный вопрос, чтобы стало понятно. Придется заново весь разговор поднимать. Но я все-таки попробую донести мысль.
Изначально я писал, что 90-95% рэпа это не музыка, а треш-шапито, напоминающий древний бой барабанов под бормотание шамана племени.
Естественно, никто, ни один рэпер, не может прослушать 100% всех рэп-композиций, чтобы оценить точный процент, что плохо, а что нет, не говоря уж о том, что вкусы у всех разные. Поэтому остается только воспринимать то, что в массе своей течет по радио и ТВ, а там 90-95% всего рэпа это ну ты и сам знаешь.
И само собой, именно это я и имел ввиду, а не то что я прослушал весь рэп мира и вывел точный процент.
Понимаешь, если 9 из 10 встреченных велосипедистов будут мешать тебе на дороге, подрезать, выруливать непонятно откуда, нарушая правила, то ты не будешь думать, "велосипедисты хорошие парни, просто мне так не везло" или "я не знаком лично с каждым велосипедитом мира, поэтому не могу о них судить", ты будешь думать, что в целом они тебе мешают. Вот так это работает.
цитату в студию
ты пишешь одно, но имеешь ввиду совсем другое. очень непросто вести диалог с человеком, который не в состоянии формулировать собственные мысли
впрочем, такой уровень соображалки прекрасно говорит о ценности твоего мнения о каком-либо жанре
А вот почему у вас печет так, что вы каждый раз пытаетесь оскорбить собеседника разговорами про дом престарелых или рецепт на лекарство, это вопрос.
Видимо, вам неоднократно намекали или заявляли прямо, что вы слушаете кошмарную музыку, отсюда и такая болезненная защитная реакция - оскорбить собеседника)
Отсюда видимо и знания про то, что нужно принимать от раздражения))
Это подразумевалось, что только всякие там престарелые хейтеры не уважают рэп, а правильные пацаны его слушают и получают неземное удовольствие.
Или в чем была твоя идея? О чем ты спорил со мной?
"ты пишешь одно, но имеешь ввиду совсем другое"
Сложный текст иногда кажется белибердой, я понимаю. Если открыть ученик по высшей математике, то там вообще какие-то странные иероглифы можно увидеть. Но понять можно, если усилия приложить.
Факт в том, что большая часть (если так не нравится формулировка 90-95%) рэпа, это треш. И именно по этой части его и оценивают. Что тут сложного, я не знаю.
так то сложный текст, а не твоя галиматья
лыко-мочало, давай сначала. когда успел большую часть рэпа послушать?
Если это такая галиматья, то зачем ты вообще что-то мне пишешь, зачем предлагаешь что-то там написать сначала? Ты с каждым, кто несет галиматью, общаешься?
"давай сначала. когда успел большую часть рэпа послушать?"
Естественно, никто, даже ни один рэпер мира не может прослушать 100% всех рэп-композиций, чтобы оценить точный процент, что плохо, а что нет, не говоря уж о том, что вкусы у всех разные. Поэтому остается только воспринимать то, что в массе своей течет по радио и ТВ, а там 90-95% всего рэпа это ну ты и сам знаешь.
И само собой, именно это я и имел ввиду, а не то что я прослушал весь рэп мира и вывел точный процент.
Понимаешь, если 9 из 10 встреченных велосипедистов будут мешать тебе на дороге, подрезать, выруливать непонятно откуда, нарушая правила, то ты не будешь думать, "велосипедисты хорошие парни, просто мне так не везло" или "я не знаком лично с каждым велосипедитом мира, поэтому не могу о них судить", ты будешь думать, что в целом они тебе мешают.
Я пишу тому, кому хочется
Тебе все-таки надо поучиться формулировать мысли, чтобы то, что ты имеешь ввиду, соответствовало тому, что ты на самом деле пишешь/говоришь
То есть если тебе говорят, что ты несешь галиматью, то ты воспринимаешь это как обычный аргумент?
"Я пишу тому, кому хочется"
Естественно, я с этим и не спорил.
Вопрос в том, почему тебе хочется писать тому, что говорит по твоим словам "галиматью"? Тебе нравятся люди, которые несут галиматью? Если ты видишь на улице сумасшедшего, который несет какой-то бред, ты вступаешь с ним в диалог? В чем логика общаться с людьми, которые несут галиматью и даже не способны формулировать мысли?
"Тебе все-таки надо поучиться формулировать мысли, чтобы то, что ты имеешь ввиду, соответствовало тому, что ты на самом деле пишешь/говоришь"
Скажи, какая именно часть тебе непонятна, чтобы я сформулировал мысль еще проще.
Хотя пример с велосипедистами, мне кажется, и так уже проще некуда. Но я попытаюсь упростить.
какое отношение это имеет к рэпу в частности и музыке вообще?
та часть, в которой ты говоришь "большинство", хотя о большинстве понятия не имеешь
Ты несешь галиматью.
"какое отношение это имеет к рэпу в частности и музыке вообще?"
Что - это? Рэп? Большая часть рэпа к музыке имеет отношение примерно такое же, как и барабан в руках у ребенка.
"та часть, в которой ты говоришь "большинство", хотя о большинстве понятия не имеешь"
Понятие имею, потому и говорю.
2. Это не ответ на мои вопросы.
3. Вообще нет, но, в принципе, ты подтвердил мою догадку - о жанре ты не знаешь ничего за пределами ротации, но говоришь за большинство
Раз не спрашивал, значит просто выплескивал свои эмоции. Раз требовалось выплеснуть эмоции, значит припекло) Как и я говорил.
"Или твоё знание жанра ограничено тем, что в ротации на радио и телевидении?"
Строчку назад ты писал "Не помню, чтобы я у тебя вообще что-то спрашивал"
Теперь уже спрашиваешь?)) Что случилось, что тебе стало интересно мое мнение?
Делать противоречивые поступки, это обычно нехороший симптом, но это твое дело.
"Ты большую часть послушать успел? Или твоё знание жанра ограничено тем, что в ротации на радио и телевидении?"
Повторю:
Когда я слышу где-то рэп, это в 90%, случаев треш: "певцы", которые не умеют петь, под унылый буц-туц речитативом что-то наговаривают, причем в смысл слов лучше не вдумываться, чтобы не получить травму мозга.
На радио и ТВ прокручивают именно популярные треки, потому что в этом суть радио и ТВ, они зарабатывают на массовой аудитории, а не на трех с половиной фанатов. То, что крутится на радио и ТВ, как раз отражает то, какие песни являются популярными в жанре. И да, они унылы. Причем сказать, что они просто унылы, это комплимент.
Про большую часть очень смешно. Ты большую часть послушать успел? Или твоё знание жанра ограничено тем, что в ротации на радио и телевидении?