Бычки в Китае: от провала до медиума
Был ли возможен подиум в Китае? Да. Если бы не несколько если бы.
1) Если бы Ньюи не решил сравнить две конфигурации болидов. И если бы Фет не выбрал себе старую версию.
2) Если бы Феттель откровенно не проспал старт.
3) Если бы у Марка старт был получше.
4) Если бы быки были хороши на софте так же, как на медиуме – вот уж, действительно, загадка сфинкса))
5) Если бы Себ знал, что Кими может самоустраниться и без его прессинга.
6) Если бы Марк не ошибся на 48-м круге.
7) Если бы не левая передняя.
Феттель и Алонсо: И куда делась наша "чистая скорость"?
Про конфигурации:
Наш лысый гений объяснил этот сравнительный маневр тем, что, если он ещё более-менее доволен гоночным темпом, то в квалификации наличествуют явные проблемы. И чтобы прибавить именно в ней, подготовленные обновления решили протестировать на двух вариантах машины – где заработают лучше. После осталось только посовещаться с гонщиками, кто что предпочитает.
Кто что:
Если в прошлом году Марк не мог приспособиться к RB7, совершенно не скрывая этого, то RB8 явно его конёк. В отличие от Фета. Как сказал Хорнер, «он привык сохранять высокую скорость в поворотах». Действительно, вся фишка была в поворотах, именно там ВД на 200 процентов оправдывал себя, а Себ выжимал всё возможное из этого. К тому же ему более удобна избыточная поворачиваемость. Сейчас же RB8 страдает недостаточной + потеря прижима в задке. В таких условиях себя лучше чувствует Марк. А Себу, видимо, придется приспосабливаться.
Старый вариант хоть и понравился ему больше в пятницу, то уже в субботу Себ был в нём не так уверен, поскольку явно проигрывал в скорости второму. Гонка показала тоже самое. Поэтому возможный вариант тут очевиден.
Про старты:
Я бы попинала Фета больше, если бы он сам честно не посыпал себе голову пеплом, назвав себе не проснувшимся простофилей. «Я плохо среагировал на старте и потерял некоторое время. Кроме того, я был не вполне доволен разгоном и немного растерялся. Обычно у меня нет проблем с реакцией, но сегодня, кажется, я оказался одним из последних. Наверное, я еще не проснулся».
Марк тоже не отличился хорошим стартом и откатился с 6-го на 9-е место. Пришлось отыгрывать позиции, но, по его словам, Марк никак не мог прогреть резину, поэтому со своим инженером они быстро переиграли стратегию и отправились на первый пит самыми первыми.
Соответственно, тактика была переиграна на более рискованную и в случае с Фетом, который начал новую гонку с 14-го места.
Про софт:
Софт творит «чудеса» со знаком минус, по крайней мере, с моими героями. Ещё в Малайзии Фет добровольно проехал финальный сегмент квалы на медиуме, сказав, что софту доверяет меньше.
Почти тоже самое сказал Марк, уже в Китае: «не мог прогреть до оптимальной температуры», как бы странно это не звучало:)
Про Кими:
Ситуацию с провалом Кими все трактуют по-разному. Но то, что на более короткий отрезок Кими поставили новый медиум, а на более длинный использованный, указывает опять на такое сакраментальное упущение стратегов ренотуса. И, как я считаю, как ни крути, Кими ещё не хватает опыта в работе с Пирелли.
Относительно Себа: он мог бы не так налегать на Кими, и поберечь свою резину, просто подождав. Но откуда ему было знать, что финский друг скоро сам выбросит белый флаг.
Про пропуск Хэма:
Хотя гоночный инженер Льюиса и сказал тому, атакуй Уэббера, у него шины на 5 кругов старее, и тот сразу же бросился в вперёд, Марк так просто не стал сдаваться, и удачно контраковал. Но потом слишком широко вышел из поворота и всё-таки упустил Лью.
Про левую переднюю:
Именно эта шина оказалась у шанхайской трассы под особенным прицелом. Именно о ней напоминал Нико Росбергу его гоночный инженер. Именно её износил Себастьян, когда пропускал на последних кругах одного за другим Маков и напарника.
Про плюсы:
И всё же они есть. Команда и пилоты при помощи рискованных тактик смогли минимизировать потери. И собрали данные о работе двух конфигураций. Если ещё смогут взять с двух только плюсы и совместить их, то будет совсем здорово.
Скорость.
Практически наравне с Маками, но надо прибавлять. Старый вариант выхлопа не годится. По поводу Мерса пока не понятно.
Марк.
Отличная боевая гонка. Много обгонов, атаки, борьба и даже показал, как гарцуют бычки. Не хуже жеребцов, а может и лучше.
Себ.
Хорошая вторая часть гонки. Проигрывал в скорости напарнику и терял на прямых. Но смог 10 кругов удерживать более быстрого Баттона, одновременно прессингуя Кими. Лучшая работа с шинами в пелотоне и лучшая реализация тактики 2-х питов. (Не считая Росберга, но там другие обстоятельства).
Про соперников:
Супер герой – это, конечно, Нико. Смог ли он победить, если бы сработали Маки, вопрос. Но Маки не сработали.
Красавцы – Маки. Да, снова ошибки на питах, но зато гонщики сработали на трассе на славу или на ура. Льюис показал свою самую лучшую сторону. Дженс тоже рвался вперёд, исключая только задержку за паровозиком Фет-Кими.
Молодцы – Вильямс и Грожан. Несмотря на ошибки на трассе, были отличные сражения, и как итог, хорошие очки.
Неудачники – Заубер и Феррари. Первые: отличная квала, но в гонке потеря скорости (возможно, настройки) и неудачная стратегия. Вторые: с одной стороны, вроде неплохая скорость, с другой, ошибки и опять провальная стратегия: как говорится, откуда выехали, туда и приехали.
Пока только кажется, что впереди. Но только пока:)
Хуже изношенной резины в руках пилота может быть только новая резина в неумелых руках механика :)
Сначала ты сказала: «Это не отмазы, а факты;)»
А потом: «По первым трём пунктам я просто знаю лучше тебя, уж извини. А ты просто предполагаешь, что тебе хочется.» И это нельзя назвать фактом, Ника.
1. В Малазии небыло софта, это попытка отмазать слив квалы Феттелем свалив всё на шасси - незачот:)
2. потеря прижима сзади, способствует недостаточной поворачиваемости, что как бэ хорошо для Себа. И откуда инфа, что RB8 страдает недостаточной? По моему это попытка отмазать - незачот:)
3. Ньюи ничего не хотел проверять в гонке, если б Себ захотел, ему бы в пятницу ночью поставили новый выхлоп, об этом они все говорили. Просто Себ истерит, что проигрывает Марку, как это было в 2010
4. Лучшая работа с резиной от Феттеля? это, извини конечно, но полный бред. Марк лучше справился, особенно на последнем отрезке, смотри покруговки.
И ещё, я не увидел, чтоб Себ сдерживал Баттона и прессовал Кими, ехали себе паровозом по траектории, не показывались в зеркала, не пытались перетормозить, Дженс имхо был уверен, что эти двое на пит поедут.
А сам Феттель отлично растёт, особо тянуть и не надо:)
И потом - мы же красные, так что пока остаемся где-то в Малайзии. :)
Возню устроил Ньюи и она понятна, а в двух предыдущих гонках Себ был лучше Марка. А в этой по скорости трудно судить.
1) Тут не поняла. Откуда данные или просто твоё предположение. Команда говорила другое.
2) Мнение зарубежных экспертов.
3) Тоже странная инфа, свою и быков на другой ветке Дьябло цитировала. Что проверял обновления именно Ньюи, а Фет согласился. Если учесть, что в первых двух гонках он ехал отлично, причем здесь слово «истерика»?
2 ОК. Если есть ссыль на рус.яз, дай почитать, интересно.
3 Феттель проиграл все квалы, это явно ему не могло нравится. Да и в гонках, когда Марк оказывался на свободном пространстве, то ехал не хуже. А вот почему Марк после более удачных квал оказывался позади Себа, я не берусь судить, не обращал особого внимания на них.
Кстати, Себа никто не заставлял уходить в гонку со старым выхлопом, это его выбор, и если это решение оказалось ошибочным - то это его косяк. Как, например, неудачные настройки.
Я обычно сама перевожу. На ф1ньюс иногда бывают такие переводы, но не все и не всегда. Если увижу, то скину.
Фет условно проиграл: в первой сам ошибся, во второй резина разная, в третьей ошибки не было, не хватило у машины скорости. Да, нервничает из-за машины, но чтобы истерика. Пилотаж у него хороший - даже по Китаю видно. В Малайзии Фет просто был быстрее и опередил его на пите. Да, его выбор, но проверить надо было, если начали. Это не косяк, а результат, хоть и отрицательный.
Дженс тоже рвался вперёд, исключая только задержку за паровозиком Фет-Кими.
-----------------------------------------------------------
Дженс тоже рвался вперёд, исключая только задержку за паровозиком Фет-Кими.
-------------------------------
Ну так он оказался в том паравозике из-за бездарнейшего питстопа...
Ну и за оценку гонки Кими - спасибо, она вполне реальная - эта оценка.
А «истерика» - это мои фобские преувеличения, неужели не понятно?:)
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/samyif1/317202.html
Лучшая. Машина Марка сама по себе была быстрее на 0, 2-0,3 примерно, плюс разница в три круга.
Только что третий раз пересмотрела: и сдерживал Дженса и прессовал Кими. Хотя да на некоторых кругах Дженс подрасслабился, даже после обгона Кими не сразу смог Фета обогнать, хотя вёз от секунду с круга. Что это значит не сдерживал? Да, и Лью после этого время понадобилось, а он был быстрее Дженса. И уже после этого на самом последнем круге шины и правда поплыли.