5 мин.

Бычки в Китае: от провала до медиума

Был ли возможен подиум в Китае? Да. Если бы не несколько если бы.

1)      Если бы Ньюи не решил сравнить две конфигурации болидов. И если бы Фет не выбрал себе старую версию.

2)      Если бы Феттель откровенно не проспал старт.

3)      Если бы у Марка старт был получше.

4)      Если бы быки были хороши на софте так же, как на медиуме – вот уж, действительно, загадка сфинкса))

5)      Если бы Себ знал, что Кими может самоустраниться и без его прессинга.

6)      Если бы Марк не ошибся на 48-м круге.

7)      Если бы не левая передняя.

Феттель и Алонсо

Феттель и Алонсо: И куда делась наша "чистая скорость"?

Про конфигурации:

Наш лысый гений объяснил этот сравнительный маневр тем, что, если он ещё более-менее доволен гоночным темпом, то в квалификации  наличествуют явные проблемы.  И чтобы прибавить  именно в ней, подготовленные обновления решили протестировать на двух вариантах машины – где заработают лучше. После осталось только посовещаться с гонщиками, кто что предпочитает.

Кто что:

Если в прошлом году Марк не мог приспособиться к RB7, совершенно не скрывая этого, то RB8 явно его конёк. В отличие от Фета. Как сказал Хорнер, «он привык сохранять высокую скорость в поворотах». Действительно, вся фишка была в поворотах, именно там ВД на 200 процентов оправдывал себя, а Себ выжимал всё возможное из этого. К тому же ему более удобна избыточная поворачиваемость. Сейчас же RB8 страдает недостаточной + потеря прижима в задке. В таких условиях себя лучше чувствует Марк. А Себу, видимо, придется приспосабливаться.

Старый вариант хоть и понравился ему больше в пятницу, то уже в субботу Себ  был в нём не так уверен, поскольку явно проигрывал в скорости второму. Гонка показала тоже самое. Поэтому возможный вариант тут очевиден.

Про старты:

Я бы попинала Фета больше, если бы он сам честно не посыпал себе голову пеплом, назвав себе не проснувшимся простофилей. «Я плохо среагировал на старте и потерял некоторое время. Кроме того, я был не вполне доволен разгоном и немного растерялся. Обычно у меня нет проблем с реакцией, но сегодня, кажется, я оказался одним из последних. Наверное, я еще не проснулся».

Марк тоже не отличился хорошим стартом и откатился с 6-го на 9-е место. Пришлось отыгрывать позиции, но, по его словам, Марк никак не мог прогреть резину, поэтому со своим инженером они быстро переиграли стратегию и отправились на первый пит самыми первыми.

Соответственно, тактика была переиграна на более рискованную и в случае с Фетом, который начал новую гонку с 14-го места.

Про софт:

Софт творит «чудеса» со знаком минус, по крайней мере, с моими героями. Ещё в Малайзии Фет добровольно проехал финальный сегмент квалы на медиуме, сказав, что софту доверяет меньше.

Почти тоже самое сказал Марк, уже в Китае: «не мог прогреть до оптимальной температуры», как бы странно это не звучало:)

Про Кими:

Ситуацию с провалом Кими все трактуют по-разному. Но то,  что на более короткий отрезок Кими поставили новый медиум, а на более длинный использованный, указывает опять на такое сакраментальное упущение стратегов ренотуса.  И, как я считаю, как ни крути, Кими ещё не хватает опыта в работе с Пирелли.

Относительно Себа: он мог бы не так налегать на Кими, и поберечь свою резину, просто подождав. Но откуда ему было знать, что финский друг скоро сам выбросит белый флаг.

Про пропуск Хэма:

Хотя гоночный инженер Льюиса и сказал тому,  атакуй Уэббера, у него шины на 5 кругов старее, и тот сразу же бросился в вперёд, Марк так просто не стал сдаваться, и удачно контраковал.  Но потом  слишком широко вышел из поворота и всё-таки упустил  Лью.

Про левую переднюю:

Именно эта шина оказалась у шанхайской трассы под особенным прицелом. Именно о ней напоминал Нико Росбергу его гоночный инженер. Именно её износил Себастьян, когда пропускал на последних кругах одного за другим Маков и напарника.

Про плюсы:

И всё же они есть. Команда и пилоты при помощи рискованных тактик смогли минимизировать потери. И собрали данные о работе двух конфигураций. Если ещё смогут взять с двух только плюсы и совместить их, то будет совсем здорово.

Скорость.

Практически наравне с Маками, но надо прибавлять. Старый вариант выхлопа не годится. По поводу Мерса пока не понятно.

Марк.

Отличная боевая гонка. Много обгонов, атаки, борьба и даже показал, как гарцуют бычки. Не хуже жеребцов, а может и лучше.

Марк

Себ.

Хорошая вторая часть гонки. Проигрывал в скорости напарнику и терял на прямых. Но смог 10 кругов  удерживать более быстрого Баттона, одновременно прессингуя Кими.  Лучшая работа с шинами в пелотоне и лучшая реализация тактики 2-х питов. (Не считая Росберга, но там другие обстоятельства).

Про соперников:

Супер герой – это, конечно, Нико. Смог ли он победить, если бы сработали Маки, вопрос. Но Маки не сработали.

Красавцы – Маки. Да, снова ошибки на питах, но зато гонщики сработали на трассе на славу или на ура. Льюис показал свою самую лучшую сторону.  Дженс тоже рвался вперёд, исключая только задержку за паровозиком Фет-Кими.

Молодцы – Вильямс и Грожан. Несмотря на ошибки на трассе,  были отличные сражения, и как итог,  хорошие очки.

Неудачники – Заубер и Феррари. Первые: отличная квала, но в гонке потеря скорости (возможно, настройки) и неудачная стратегия. Вторые: с одной стороны,  вроде неплохая скорость, с другой, ошибки и опять провальная стратегия: как говорится, откуда выехали, туда и приехали.

ред булл

Пока только кажется, что впереди. Но только пока:)