3 мин.

На бахе «Россия - Северный лес 2013» впервые будут стартовать финские пилоты Харри Рованпера и Йоуни Ампуя

Финские экипажи Харри Рованпера/Йоуни Наeри  и Йоуни Ампуя/Тапио Суоминен  в сотрудничестве с латвийской ралли-рейдовой командой „RE Autoclub” впервые будут участвовать в первом этапе Чемпионата России  - баха «Россия - Северный лес 2013».

Баха «Россия-Северный лес 2013» пройдет с 15 по 16 февраля в окрестностях Санкт-Петербурга. Одновременно с этапом чемпионата России гонка претендует на место в календаре Кубка мира 2014 года Международной автомобильной федерации (FIA).

„RE Autoclub” в гонке будет участвовать с четырьмя экипажами. Один из них -  организатор "Северного леса", недавно вернувшийся с исторического ралли «Монте-Карло» - Александр Терентьев/Александр Терентьев младший, финские пилоты Харри Рованпера/Йоуни Наери и Йоуни Ампуйя/Тапио Суоминен, а также Владимир Фролов/Кирилл Шубин из России. 

 „Я проводил эту гонку шесть лет, стараясь довести её статус до высшего - до этапа Кубка мира. И когда это уже произошло, когда FIA была готова включить Северный Лес-2011 в календарь Кубка мира, я хотел, чтобы кто-то ещё мне помогал с организацией и проведением этой гонки. Я надеялся, что уж при таком высоком статусе соревнования появятся желающие поучаствовать финансово в его проведении, но, к сожалению, ни у кого такого желания не возникло. Поэтому я приостановил это дело. Но не прошло и 2 лет, как появились люди – как ни удивительно, наши питерские ребята, которые попросили, чтобы мы эту гонку возобновили и снова заявили её в международном зачёте. Так что благодаря Владимиру Васильеву и Александру Терентьеву, эта гонка снова возвращается в календарь.” -  признает главный организатор бахи Руслан Мисиков.

В прошлом году „RE Autoclub” начал сотрудничество с финскими спортсменами  -Тони Гардемейстером и Тапио Суоминеном. В этом году планируется продолжить сотрудничество с финскими раллийными гонщиками,” - признался Роберт Элбакян, директор  „RE Autoclub”. Мы рады стартовать в этом ралли-рейде, который после долгого периода снова состоится в районе Санкт-Петербурга. Хотим поблагодарить всех организаторов «Северного леса» и особенно господина Мисикова за отзывчивость и сотрудничество в участии обоих финских экипажей в российской бахе”.

После долгого периода затишья Харри Рованпера делится о возвращении в соревнования по автоспорту: "Это будет для меня совершенно новый опыт  - впервые буду участвовать в соревнованиях на автомашине такого типа, впервые сотрудничаю с латвийской командой "RE Autoclub" и впервые буду участвовать  в соревнованиях в России. Мне действительно нравится эта идея — ралли-рейд в России в зимний период. И я действительно даже не знаю, чего ожидать, но однозначно я открыт этому новому опыту и готов к новым вызовам." Рованпера в соревнованиях примет участие со своим многолетним штурманом Йоуни Наeри

В течение своей карьеры Рованпера 15 раз занимал высшие пьедесталы подиумов, участвовал в более 100 этапах WRC во всем мире и в домашних ралли, а также принимал участие в таких  северо-американских бахах как „Mint 400 LasVegas”, „Baja 500 Mexico” и „Baja 1000 Mexico”.

Пилотом второго автомобиля будет Йоуни Ампуя, на счету которого более 200 различных ралли в Финляндии и Европе.  На данный момент Ампуйя — главный инструктор  в академии вождения Юха Канкунена. Штурманом Йоуни Ампуйи  будет Тапио Суоминен, который до этого больше был известен как успешный штурман классического ралли, ассистируя Тони Гардемейстеру в этапах чемпионата мира, и впервые как пилот в ралли-рейде стартовал в международном ралли-рейде „Riga Baja 2012”, заняв второе место в общем зачете.

Экипаж Харри Рованперы в российской бахе будет стартовать на автомашине  „Mitsubishi Pajero L2”, а в распоряжении экипажа Йоуни Ампуйи будет автомобиль „Mitsubishi Pajero MPR 96”, в свое время успешно проверенный престижном раллийном марафоне Дакар.

Команда „RE Autoclub” уже 13 лет участвует в различных внедорожных ралли во всем мире. В 2012 году „RE Autoclub” перенял производство спортивного отдела Мitsubishi, который имеет технологии 12-летних побед, что по-прежнему позволяет подготовить ведущие машины к таким соревнованиям как престижный раллийный марафон Дакар, Кубку мира и другим соревнованиям.