3 мин.

После бала

Отменять чемпионат мира по фигурному катанию в олимпийский год конечно же нельзя. Квоты на Олимпиаде очень жёсткие, не все фигуристы на неё попадают, для многих именно чемпионат мира – главное итоговое соревнование сезона. Но для России, показавшей всему миру в Сочи, как надо организовывать и проводить крупнейшие спортивные праздники, турнир в японском городе Сайтама оказался чем-то, что можно описать двумя словами – после бала.

Теоретически чемпионат мира в олимпийский год может служить смотром новых талантов и окном в будущее, но на практике это почти всегда утешительный раунд. На этот раз утешились спортивная пара из Германии, одиночница из Японии, а танцевальная пара из Франции промахнулась мимо утешения на шесть сотых балла. И только японский одиночник, единственный из всех олимпийских чемпионов в личных дисциплинах стартовавший на чемпионате, утешил лишь свой личный голод по золотым медалям.

Выступления профессионалов в фигурном катании закончились как индустрия с введением новой системы судейства. Уходить из любителей стало по большому счёту некуда, и вот уже немалое количество великовозрастных фигуристок и фигуристов прощаются перед каждым соревнованием с публикой, но всё никак не уходят.

Алёна Савченко, половинка вышеупомянутой спортивной немецкой пары, нашла нового, на этот раз французского, партнёра и собралась в поход за золотой олимпийской медалью 2018-го года. Четыре года назад её решение остаться в спорте, чтобы завоевать золото в Сочи, специалисты назвали авантюрой. Но что поделаешь, если, как говорят в таких случаях немцы, желания руководят мыслями. Дело тут, впрочем, не в одних лишь желаниях.

Других пятикратных чемпионов мира немцы носили бы на руках, но Алёна в Германии совсем не популярна. Тренер Алёны, Инго Штойер – бывший сексот Штази. И поддержки, которую обычно оказывают спортсменам немецкие армия, полиция, таможня и иже с ними, Алёна не имеет. Спонсоры из Германии предпочитают заключать рекламные контракты с россиянами Татьяной Волосожар и Максимом Траньковым. В общем, будущее после спорта Алёне грозит не самое безоблачное, а жить на что-то надо. Тут будешь пахать, пока не упадёшь...

Но если Алёна пускается во все тяжкие по нужде и из неразделённой любви к золотым олимпийским украшениям, то для объяснения возможного распада совсем ещё юной, но на данной момент ведущей танцевальной пары мира Елены Ильиных и Никиты Кацалапова, просто нет никаких цензурных слов. Взобраться по лестнице успеха на самый верх только для того, чтобы самостоятельно с неё соскочить?.. К чему был весь труд?.. Фигуранты рискуют потерять в лучшем случае несколько лет, а в худшем – всю свою спортивную карьеру и жизнь после спорта.

Ещё куда ни шло сменить партнершу, став чемпионом мира. Но в Японии паре не удалось добраться даже до пьедестала – в короткой программе Никита сорвал серию твизлов, обнулил оценку за этот элемент, стоящий в обычном исполнении более семи баллов, а в результате Лена с Никитой проиграли призерам один балл. На этом моменте стоит, наверное, остановиться особо.

От нашей широкой души вытекает много всего хорошего, но, к сожалению, и вечная наша бестолковость вообще, и наших фигуристов и их тренеров в частности. Западные «партнёры» вынюхают любую мелочь и поставят себе на службу. Нам же не жалко ничего. Крутанись Никита лишний раз – ради алиби – и элемент стал бы зачётным. Семь очков за него было не получить, но стоил бы он уж явно больше того одного, которого не хватило для золота. Но нет, чего нам мелочиться, сорвал – так сорвал.

Тяжело ценить малое, когда душа тянется к большому, но надо.

Liberty.ru

После бала

Дмитрий КОГАН: Отменять чемпионат мира по фигурному катанию в олимпийский год конечно же нельзя. Квоты на Олимпиаде очень жёсткие, не все фигуристы на неё попадают, для многих именно чемпионат мира – главное итоговое соревнование сезона. Но для России, показавшей всему миру в Сочи, как надо организовывать и проводить крупнейшие спортивные праздники, турнир в японском городе Сайтама оказался чем-то, что можно описать двумя словами – после бала. читать далее