Трибуна
9 мин.

Отдал машину ради стройки школы, дружит с Пакьяо и устал быть депутатом. Когда вернется Проводников?

От редакции: вы в блоге уральского промоушена Russian Cagefighting Championship (RCC), и здесь регулярно выходят качественные тексты и интервью. Подписывайтесь и ставьте плюсы!

Руслану Проводникову всего 36 лет, а он уже прожил невероятную жизнь. Он родился в селе, где живет всего 7000 человек, прошел жесткую любительскую школу, много дрался на улице, а в 2013 году журнал The Ring признал его бой с Тимоти Брэдли «Событием года».

Четыре года назад «Сибирский Рокки» провел свой последний бой, но перчатки на гвоздь не повесил. Сейчас он служит своим землякам в качестве депутата Думы Югры, а недавно отдал собственную машину, чтобы подрядчик мог закончить строительство школы в ХМАО.

В интервью блогу RCC: MMA & Boxing Проводников рассказывает, чем сейчас живет, когда вернется на ринг и как на него повлияли детские комплексы. Интервью брала журналист РМК ТВ (Русская Медная Компания) Екатерина Березовая.

– В вашем инстаграме была информация, что у вас есть предложение вернуться на ринг.

– Пока что-то конкретное сказать не могу, но жизнь такая непредсказуемая штука – никогда не знаешь, что будет дальше. Я не исключаю, что вновь выйду в ринг. Предложения как поступали, так и продолжают поступать. И если ранее я не обращал на них внимания, то сегодня, с моей нынешней работой, я уже стал задумываться о том, чтобы вернуться. В ринге мне как-то легче, там честнее. Быть депутатом для меня очень тяжело морально – зачастую приходится сталкиваться в работе с лицемерием. Последнее время мне не хватает открытости и честности людей. 

– То есть возможный бой будет не ради денег?

– Никогда не выходил в ринг ради славы и денег. Должна быть какая-то идея, ради чего или ради кого выходить в ринг. Когда ты голодный, ты не задаешь себе вопрос: «Ради чего?». А когда сытый, ты не можешь выходить в ринг и умирать. Должна быть идея, чтобы выйти и быть готовым умереть. Сегодня я часто задаю себе этот вопрос. Ради спасения ребенка, например. 

Если будет вызов, который меня как-то дернет, тогда бы да. Замечаю, что фанаты бокса соскучились по мне. Когда выложили пост о моем возвращении, то люди очень оживились. Возможно, в ближайшее время это произойдет.

– Голод – очень важное чувство для спортсмена.

– Когда я вышел в 2016 году на бой с Малино (бой за титул WBO International – прим. авт.), я понимал, что я не голодный, что уже не тот. Поэтому мы приняли правильное решение приостановить карьеру.

– Один из самых ярких поединков в вашей карьеры был бой с Тимоти Брэдли. Многие считают, что судьи были необъективны. Еще один бой с ним – это вызов?

– Еще раз подчеркну, что решение судей было справедливым, и я абсолютно с ним согласен. Брэдли выиграл заслуженно. Я очень горд, что с ним дрался. Если бы я был в такой ситуации как он, не знаю смог бы я проявить такой характер, выйти на ринг, провести бой и еще выиграть. Он настоящий воин. Касательно реванша, то готов и хочу. Позвони мне сейчас и предложи этот бой – я бы сразу же поехал.

– Брэдли можно смело называть звездой бокса, но в это время блистали еще несколько боксеров.

– Мне повезло, я видел настоящих звезд, и я горжусь тем, что я могу общаться с Мэнни Пакьяо и Мигелем Котто. Многие об этом мечтают, но все-таки жизнь удивительная штука – ты можешь быть кем угодно. Конечно, мы не переписываемся с Мэнни каждый день, но, когда я приезжаю на его бои, то могу спокойно зайти к нему в раздевалку. Представляете, сколько людей летят со всего мира летят, чтобы увидеть только его бой, а я простой хулиган из Березова могу пожать ему руку, пожелать удачи или поздравить после боя.

– Откуда взялся этот образ хулигана?

– Наверное, если бы у меня не было трудностей с учебой, я бы никогда не попал в бокс. И, скорее всего, я бы не показывал тот бок, если бы этой черты характера у меня не было. Весь свой авантюризм я всегда выносил в ринг, «Березовский хулиган» – это часть меня. Но, что парадоксально после того, как я начал тренироваться, я стал лучше учиться. Любил устные предметы – литература и история хорошо давались.

– Часто на успех в жизни влияют какие-то комплексы, желание что-то кому-то доказать. Есть такая история у вас?

– В школе комплексовал из-за внешности. Хотелось дружить с девочками, они не считали меня симпатичными. Меня всегда любили, но как друга. Ненавижу эту фразу до сих пор. Я по национальности манси, а в те времена, это был не очень привилегированный народ. И вот дети из обеспеченных русских семей в школе нас дразнили «Ханты». Приходилось много драться. Тогда жалел, что я такой народности. Сейчас конечно же я горжусь этим.

– За женой долго ухаживали?

– С ней как-то все сразу получилось, сразу возникла взаимная симпатия. Наверное, мое самое правильное решение было 14 лет назад, когда в ЗАГСе я сказал: «Да». Я очень благодарен своей жене, она мой тыл и опора. При этом у нее очень сильный характер – все тяготы и трудности проходила со мной.

– Жизнь жены боксера не самая простая.

– На время подготовки я отключался от всего, это был как день сурка. Я вставал в 3:45, а в 5 утра у меня была первая тренировка. На протяжении двух месяцев я только тренировался, ел и спал. Это тяжело. Профессиональный бокс – это когда человек работает на грани своих возможностей, а организм работает на износ. Моя супруга всегда позволяла мне заниматься своим любимым делом и полноценно готовиться к боям.

– Зимой вы решились на ультрамарафон ради ребенка со СМА.

– Для меня было сложно решиться на это, я же не марафонец, хотя и бегаю каждый день и в любую погоду. Но у меня была цель – спасти ребенка. Поэтому я решил пробежать от Березово до Игрима – это ровно 100 км. Пусть я пробежал только половину, но благодаря этому о девочке узнала вся страна, и помогали все. В итоге собрали необходимые 150 млн. Мне приятно, что я смог быть частью этого.

– Сколько пробегаете за день?

– За год я пробегаю чуть больше 1600 км. Зимой сложно заставлять себя, а сейчас летом встать в 4 утра и пробежать – одно удовольствие. Меньше 10 км никогда не пробегаю. И это доставляет мне кайф. Время бесценно, а жизнь коротка. Поэтому просиживать ее дома я не собираюсь. Мы все рано или поздно уйдем из этой жизни. 

– Сын бегает с вами?

– Сегодня он скинул мне скрин, о том, что он пробежал 10 км. Раньше мне приходилось его заставлять, а сейчас он делает это в собственное удовольствие. 

– Вы уже сказали про свою депутатскую деятельность. Имя помогает?

– Депутат – это далеко не безграничные возможности. Кончено, мое имя как-то помогает, легче зайти в иной кабинет. Есть уважение, которое я зарабатывал годами в ринге. Хоть я и не боксирую уже четыре года, но популярности меньше не стало.  Но часто приходиться действовать и своими силами, привлекать обеспеченных друзей для помощи моим землякам избирателям, просто людям. 

– Часто депутаты теряют связь с избирателями.

– У нас труднодоступный район и объехать его максимально можно только зимой. В январе каждого года я традиционно объезжаю весь свой район. Раньше я это делал на своей машине Land Cruiser, но потом отдал его застройщику, чтобы он смог расплатиться за строительные материалы для строительства школы в Хулимсунте (Проводников курирует строительство этого объекта с 2017 года – прим. авт.) – сейчас езжу на казенной машине. Объезжаю район, собираю проблематику. Одна из главных проблем – запрет на ловлю рыбы.

– Никогда не было желания воспользоваться своим положением?

– Каждый день я провожу работу над собой. Каждый день внутри каждого из нас идет борьба между добром и злом. Скатиться, поступить плохо, аморально – очень легко. Особенно, когда у тебя есть статус. Я – лицо своего округа, своей семьи. На меня смотрит много молодежи. А публичность – это ответственность, поэтому я очень внимательно слежу за своим поведением, и тем, что я несу в общество. Пропагандирую здоровый образ жизни, говорю о важности культурализации людей, занимаюсь просветительской деятельностью.

– Есть что-то помимо работы в думе?

– У нас даже есть небольшой промоушн, который учредил мой друг и товарищ Сергей Владимирович Трофимов. Мы помогаем ребята, но глобально заняться промоутерской деятельностью пока желания не возникало. Активно участвую в мастер-классах, проводил тренировку в Кремле. Вообще, когда мне предлагают по тренироваться, я всегда соглашаюсь.

От пьянок и нападения с ножом до жизни в зале и мечтах о UFC. История уральского бойца ММА

Тренер Цзю – Советской школы бокса нет, Поветкин не обучен, у Ковалёва слабое давление. Интервью

Розенструйк, Оверим, Нганну. Шаг за шагом. Орловский про планы в UFC, хоккей, стрельбу и Чикаго 90-х

Фото: rcc-sport.ru; globallookpress.com/Gene Blevins/ZUMAPRESS.com, Dmitry Golubovich/Russian Look; hmao.er.ru