13 мин.

«Я пришел сюда играть и я должен играть, иначе зачем я здесь» / Глава 1 (Часть 7)

Хосе Антонио Камачо 

Тренер.Тренировал сборную и «Реал Мадрид»

"МОЖНО СКАЗАТЬ, ОН СОБИРАЛСЯ ВОРВАТЬСЯ В ОСНОВНУЮ КОМАНДУ» 

 «На предсезонке перед тем, как он дебютировал за первую команду, я был тренером «Райо», и мы должны были сыграть матч с «Реалом» в Ньоне. Иногда вечерами мы собирались тренерами вместе поговорить, хотя они были в отеле «Beau Rivage» моего друга Николы Траччи, а мы в более скромном. Однажды вместе с Вальдано и Каппа мы разговорились о нападающих. Они считали, что их команде необходим один новый форвард, и они в поисках, я сказал, что они сошли с ума, ведь у них был парень из С (Реал Мадрид С) , который собирался ворваться восновную команду. Это был Рауль. 

Это было в июле, а в октябре он сыграл за первую команду и остался там навсегда. Мне рассказал о нем Марселино, который был в «Атлетико» и знал о Рауле еще три года назад. Он говорил, что это классический форвард, способный забивать, как из-за пределов штрафной, так и в ней, везде, где бы ни играл. Что он и доказал позже. 

Рауль

Потом в национальной сборной, когда я тренировал ее, он уже был звездой испанского футбола и, конечно же, сборной. Не повезло в двух крупных турнирах под моим руководством. В первую очередь, на Чемпионате Европы в Нидерландах и Бельгии не забил важный пенальти. Он выиграл Лигу Чемпионов и имел некоторые проблемы с мышцами левой ноги, что не позволило ему играть на максимальном уровне. На Чемпионате Мира в Японии и Корее, два года спустя, он получил травму и был очень раздосадован этим. На самом деле он не мог играть против корейцев, я не хочу вспоминать это. 

Когда Рауль не играл в команде, его трудно было заменить. Когда он был здоров и без физических проблем, его вклад был грандиозным. Несмотря на то, что он играл на многих позициях, я думаю, наибольшего КПД он достигал на позиции недалеко от штрафной или вратарской, потому что он мастер завершения атаки, имеет воображение, никогда не прекращал думать. Играя на позиции атакующего полузащитника или нападающего, он всегда отрабатывает до конца, всегда выполняет установку тренера. 

Я даже осмелюсь сказать, что он может играть везде, где вы захотите. В Мадрид приезжали великие нападающие из года в год, самые дорогие в мире, а он всегда играл. Всегда был Рауль и другие. Для тренера иметь его рядом - это роскошь, потому что он очень уважает тебя и поддерживает до последней минуты и в самых экстремальных ситуациях. По крайней мере со мной он был таким и в сборной, и в «Реале». Он не тот, кто при проблемах отвернется от тебя. 

Много раз было сказано, что он не футбольный гений, и я не согласен. Профессионализм - 10/10. Мало видел таких, кто работает, как он. Характер - 10/10, рожден победителем. Игра в штрафной - 10/10» 

 

Луис Арагонес 

Тренер. Тренировал сборную Испании

«ДОНОР КРОВИ, ОТДАЕТ ВСЕГО СЕБЯ» 

«Рауль является одним из самых важных игроков в испанском футболе в последние два десятилетия, а количество матчей и его результативность всегда были одними из лучших. Его вклад в «Реал Мадрид» и национальную сборную ощутимы, и для этого не нужны мое признание или кого-либо еще. Рауль это Рауль. Что еще? То, что за него говорит его статистика, которая в этом случае гораздо больше, чем цифры. 

Я знал его лично до прихода в сборную, а после у нас были хорошие отношения. Он был капитаном, и многие вещи мы старались делать вместе. Для меня он всегда было важным игроком, и доказательство этому является то, что он играл со мной практически все матчи отборочного цикла и товарищеские игры. Когда он получил травму перед важным Чемпионатом Мира, я сказал ему лично и публично, что ожидаю его выздоровления до последнего дня подачи списка вызванного состава. К счастью, он выздоровел вовремя и поехал на Чемпионат Мира по футболу.

К его игре в Германии у меня претензий нет. Забил важный гол в матче против Туниса, а в последней игре против Франции был хорошо вовлечен и держал уровень команды. Было много сказано, что происходило там, но ничего не соответствует действительности. Тем более, что ничего не произошло между нами на личном уровне, этому свидетельствует тот факт, что он продолжал вызываться в сборную после Чемпионата Мира, пока не было признано целесообразным не приглашать его, считая, что другие игроки на его позиции могли бы внести больший вклад в команду. 

Рауль

После этого, перед ЕВРО, стало ясно, что я предполагал его возможное возвращение. Я, как мои коллеги, видели много его матчей, но я решил, что вызванные футболисты хорошо справляются со своей работой. 

Мы всегда ценим Рауля за его характер победителя. Играет, чтобы выигрывать, отдает всего себя без остатка. Является донором крови, как я говорю. Я также считаю себя донором крови, и я точно знаю, что означает этот термин. Как футболист был умен. В штрафной знал все. Предполагаю, он знал свои недостатки и боролся с ними за счет своей воли и способностей, в конечном счете имел гораздо больше достоинств, чем недостатков» 

 

Арсенио Иглесиас 

Тренер. Тренировал «Реал» несколько месяцев в сезоне 1995-1996

«ТРУДЯГА, СИЯЮЩИЙ, КАК БРИЛЛИАНТ» 

«Уже давно прошли те времена, когда я тренировал «Реал Мадрид». Кроме того, это было всего несколько месяцев, что не позволило мне пустить корни. Меня пригласили заменить Хорхе Вальдано, который был большим сторонником Рауля. Образ Рауля, которого я узнал тогда, такой же, как и сейчас, каким мы его видим на протяжении стольких лет в клубе и сборной. 

Это был великий боец уже тогда, и можно было подумать, что его ждет долгая карьера, которую он и имеет. Проделывал огромный объем работы и, хотя был молод, был на ведущих ролях в клубе. Он вырос с этим стилем и таким образом бытия. Он родился с этой силой. Это не покупается. Он всегда жил для футбола и сумел остаться сдержанным, несмотря на успехи, которых он достиг в качестве игрока. 

Рауль

В Мадриде всегда были блестящие игроки, как Ди Стефано, Пушкаш, Копа, Эктор Риал... и потом Зидан, Роналдо, Фигу... И теперь есть... Рауль всегда был игроком «трудягой», огромным трудягой. Трудяга, сияющий, как бриллиант. Его вклад всегда был огромен. Его мощность и тактические маневры позволили ему играть с очень многими тренерами. 

Помню, он понимал игру очень хорошо. Понимал движение. Он был впереди, потому что догадывался. Очень хорошо играл из полузащиты. Всегда был в поисках мяча и часто получал его. Никогда не стоял на поле, что очень важно для футболиста. 

Помню в матче против «Сарагосы» я заменил его почти в конце. Вышел Виктор вместо него, Рауль был рассержен. Уходя, что-то сказал Мариано Гарсии Ремон и мне. Ему не понравилось, что его заменили. Он не привык к этому. И это не нужно рассматривать как что-то негативное, при условии, что это в порядке вещей. Это был жест, не более. Ни одному игроку не нравится быть замененным. Я, возможно, сделал бы то же самое в свое время, но мы никогда не узнаем этого» 

 

Андони Субисаррета 

Бывший футболист. Напарник по сборной и соперник на клубном уровне

«ПРЕТЕНДЕНТ В ЛУЧШЕМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА» 

«В первый раз, когда мы пообщались с ним было в его первый вызов в сборную, в Праге. Раньше, конечно, я о нем слышал, и Хави Клементе рассказывал мне о нем в преддверии Олимпийских игр в Атланте. Интересно, мы могли бы быть партнерами там. Так как можно было иметь трех футболистов старше 23 лет. Клементе обдумывал такой ход, но в итоге ни на какие игры я не поехал. 

В конце концов мы разделил раздевалку в сборной. В день его дебюта не было тесного общения с ним. Пришел, переоделся, как обычно, с другими игроками своего клуба: Фернандо Йерро, Рафой Алькорта... с которыми я хорошо дружил. Что я помню, он молчал, смотрел на все, что происходило вокруг. Он выглядел не простым, претендентом в положительном смысле, не самоуверенный. Делал вид, будто говоря «я пришел сюда играть и я должен играть, иначе зачем я здесь». Я пришел не только учиться, но и играть, это то, что ему нужно. 

Это было мое впечатление. И оно сохранялось на протяжении всей игры, в которой Рауль выступал будто это матч его жизни. Конкурировал с соперниками и самим собой. С этого дня у него все шло в гору было и медленно становился ведущим в команде. Его опорой были именно товарищи по мадридскому «Реалу», с которым он проводил большую часть времени. 

Андони

Кроме того, мы сталкивались между собой, как соперники, и он был из тех, кто давал мне ощущение, что он тестирует меня. Как на тренировках, как товарищи или соперники в матчах, или когда разговаривали с ним за чашечкой кофе. Он хотел узнать новое, учиться. 

Много раз мы разговаривали с Фернандо Йерро, мы были капитанами старой команды. Мы учились у Арконады и Камачо. Мы были очень угрюмыми и закрытыми в том смысле, что мы были очень требовательны к деталям и к себе, и тем, кто вокруг нас, про нас мало кто чего знал, и того хуже, мы передали это Раулю, который унаследовал капитанскую повязку после нас. Однако, он пошел по пути немного другом. Футбол развивался, СМИ, раздачи автографов, презентации. 

Я не знаю, сделали ли мы одолжение, или наоборот, потому что сейчас такое поведение, которого не было при нас. Сейчас больше атрибутики, больше геля на волосах, эпатажа. Рауль не из таких, больше похож на нас. Мы могли повлиять на что-то, но он уже с первого дня был сформирован во всем, и будто говорил «я это я». 

В качестве нападающего команды соперника, он забил мне много голов... Слишком много. Это был опасный противник и с ним никогда нельзя быть расслабленным. Он был внимателен к рикошетам, подборам, предугадывал все на три шага вперед. Это был высокого уровня нападающий, и вы всегда должны были ожидать от него каких-либо неожиданностей. Меня всегда было любопытно, как с таким телом можно умело двигаться и прыгать, как «арочные» ноги могли иметь такие навыки. Не самый быстрый, не самый мощный, но всегда был первым на мяче, бил быстрее, успевал обыграть до контакта, умело уворачивался. 

Рауль использовал все. Свои преимущества и недостатки. Он думал: «так как я не самый быстрый, я начинаю раньше; так как я не самый высокий, прыгаю раньше; так как я не мощный, мой корпус впереди». В конце концов, мы хорошо дружили. В рамках борьбы он был благородным, в выигранной или проигранной, и, как его товарищ по сборной, даю гарантию, что он никогда не оставит команду в одиночку» 

 

Висенте дель Боске 

Тренер сборной. Ответственный за карьеру в Мадриде, когда Рауль только перешел в клуб. Тренер Рауля в разное время

«ДОЛЖЕН БЫТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШ, ЧТОБЫ ИГРАТЬ В МАДРИДЕ, БУДУЧИ СОВСЕМ РЕБЕНКОМ» 

Я познакомился с ним, когда он еще играл в кадете «Атлетико». У них была отличная команда, и он был лучшим из них, привлекал взгляды. Мы внимательно следили, особенно Пако де Грасия, и, когда Хесус Хиль решил упразднить молодежные составы, мы пошли за ним. Помню с Эстебаном Аленда, который руководил командой, у нас был разговор в один прекрасный день в Ciudad Deportiva, мы говорили о команде. Один из его сыновей играл с Раулем. У меня замечательные воспоминания о нем. 

Рауль перешел к нам, и мы быстро поняли, что он был тем, кем казался. Его карьера была всегда великолепной, а поведение безупречным. В этом заслуга его, а не наша. С первых же дней я мог видеть его, мог поговорить с ним, и вот, я смотрю, как он тренируется, как играет. Он всегда знал, чего хочет, стремился к этому, и ему это удалось. 

Рауль

Больше всего я ценю в Рауле то, что все, чего он добился, благодаря коллективной игре. Сумел понять этот вид спорта таким, какой он есть. Он знал, что лучшим Рауль был тогда, когда был полезен команде. Всегда понимал, что индивидуальные качества возрастают, если их объединить с командой. Он понимал, чтобы расти, чтобы стать лучше, ему нужны другие. 

Рауль войдет в историю, потому что он выиграл три Лиги Чемпионов, и я не знаю сколько лиг, тем более, забив сотни голов, а его индивидуальные показатели очень высоки. Такие игроки входят в историю. Мы, в нашем положении в клубе, дали ему толчок, переведя его из Терсеры (юниорский дивизион) в Сегунду В («Реал Мадрид С»), потом в Сегунду («Реал Мадрид В»), где он сыграл только один матч. Потом были такие люди, как Хорхе Вальдано, который дал ему важнейший импульс, взяв в основную команду в 17 лет и дав возможность играть регулярно. Я должен признать, что по натуре, я не люблю прерывать процессы. И мне нравилось, что игроки будут постепенно, шаг за шагом, продвигаться от Хувениль В (молодежные команды) к Хувениль А, потом в Терсеру, что соответствовало ему, и так далее, но в этом случае невозможно было сдерживать его прогресс, он рвался и рвался. 

Я помню интересный случай, который случился со мной летом, перед тем, как он пришел в первую команду. Это было в Алькудии, на молодежном турнире U-20, неофициальном, но очень важным, как Тулон во Франции. Я был вместе с Бернардино Пересом, мудрым и разбирающимся в футболе, который тогда работал в «Валенсии». Мы смотрели игры Рауля, который был тогда в Терсере. Я помню, я сказал: «Этот парень такой худой, так маленький, совсем ребенок, должен быть очень хорош, чтобы играть в основе. Если вы играете в такой команде, как «Реал Мадрид», вы должны быть очень хороши». Так и было. Он был лучшим бомбардиром турнира. Это было невероятно. В той команде был также Гути. 

Еще одна черта, которая всегда была присуща Раулю, - он оглядывается назад и вспоминает, откуда он пришел. Не стоит забывать свое прошлое, тогда ты ценишь, чего добился. Мы много лет провели вместе, как игрок и тренер, и он всегда был очень прямым парнем. Он никогда не молчал, если ему что-нибудь не нравилось. Он был несколько мятежным в этом смысле, но всегда в пределах логического уважения к тренеру, который должен принимать коллективные решения и не всегда может угадать. 

Не комплименты он говорил. Больше про организационные вопросы, дисциплинарные, никогда про футбольную тактику. Он мог видеть вещи по-другому и говорил, не молчал. У меня всегда было такое достоинство, как умение выслушать, и я никогда не считал это слабостью. Меня никогда не пугало рассмотреть то, что мне сказали, и потом сделал то, что мне показалось более удобным. 

Когда я возглавил сборную, конечно, в моей голове был вопрос об его возвращении. Я хорошо его знал, как футболиста и как человека. Я знал, что он мог бы дать команде. Это было решение, которое вызвало у меня много головной боли, так как я был ответственным. Рауль дал столько команде, мадридскому «Реалу», и не вызывать его было очень тяжело. Это, возможно, было самым трудным решением, которое я когда-либо принимал. Многие считают, что он перестал вызваться еще раньше, но это не оправдание, потому что все было в моих руках, и я мог изменить это, но мы обдумали, оценили аспекты и приняли решение. Я не считаю целесообразным думать, что это поменяло мое мнение к нему, которое я имел и буду иметь на счет Рауля»

 

Все новости о Рауле.