10 мин.

Бьелса: «Эллиотт случайно получил травму, Страука за это наказали. Я хочу услышать объяснение»

Традиционный перевод предматчевой пресс-конференции Марсело Бьелсы от нашего блога. Встреча Эль Локо с журналистами, как обычно, получилась насыщенной и интересной. 

Марсело, давайте начнём с новостей команды. Диего Льоренете получил мышечную травму, Робин Кох тоже отсутствовал на прошлой игре. Как вы планируете решать проблемы с обороной в матче против «Ньюкасла»?

Из четырёх центрбеков, что есть у нас в составе, мы не сможем рассчитывать на Коха, Страука и Льоренте. Но у нашей команды есть ресурсы решить эту проблему.

Можно спросить вас о трёхматчевой дисквалификации Паскаля Страука? Харви Эллиотт признал, что это красная карточка была неверным решением. Что вы думаете на этот счёт? Должна ли опасность травмы влиять на решение судьи?

Сразу после матча я сказал, что Паскаль не намеревался нанести травму оппоненту. У него не было таких мыслей. Об этом же сказал и травмированный игрок. Сложно было предугадать, что всё кончится так в тот момент, когда Страук пошёл в отбор мяча. Большинство подобных моментов не приводят к таким серьёзным последствиям. Именно поэтому Эллиотт также признал, что у Паскаля не было плохих намерений.

Я понимаю, что те, кто принимают решения, имеют аргументы, отличные от тех, что привёл я. Именно аргументы футбольных чиновников определяют исход дела. Хорошо, что всё так устроено. Но было бы неплохо получить информацию о том, как избежать подобных ситуаций, когда серьёзная травма является стечением обстоятельств.

Футболисты, что находились рядом, сказали, что отбор Паскаля был игровым эпизодом, он не делал его с намерением нанести травму. Но произошёл несчастный случай. Мне кажется, было бы полезно узнать, как можно избежать наказания за случайность. Я не думаю, что при анализе этого момента можно сказать, что Паскаль переборщил или пошёл в опасную игру. Страук пошёл в отбор на энтузиазме и того требовал игровой момент. То, что в итоге соперник получил травму — это результат неудачного стечения обстоятельств, в этом не было злых намерений Паскаля.

Невозможно было предугадать, что этот конкретный отбор мяча закончится таким повреждением. Конечно, моё мнение отличается от мыслей тех, кто выносил решение. Мы должны руководствоваться их аргументами, а не моими. Возможно, я излишне надеюсь, что нам дадут объяснение такого решения, но это очень помогло бы игрокам лучше понимать, как вести себя на поле.

Приведу очень простой пример. Давайте посмотрим все похожие отборы, которые либо привели к небольшим травмам, либо вообще прошли без последствий. Судья в таких ситуациях обычно даже не останавливает игру, не говоря о карточке. В нашей ситуации игрок соперника случайно получил травму, Паскаля наказали за это. Я принимаю такое решение. Но мне хочется услышать его обоснование.

Можно спросить у вас про Адама Форшоу? Как продвигается его восстановление? Также ходили слухи, что Бэмфорд получил травму. Поделитесь информацией, пожалуйста?

С Бэмфордом всё в порядке. Форшоу заканчивает восстановление после травмы и в ближайшее время будет доступен.

После прошлого матча вы критиковали себя. Что, на ваш взгляд, нужно улучшить лично вам, как менеджеру?

Я никогда не занимаюсь самокритикой, не объясняя своих мыслей. И я объяснил всё на послематчевой пресс-конференции. Работа менеджера оценивается не количеством доступных ему ресурсов, а тем, какого результата он достигает с этими ресурсами.

Обычно у меня не возникает сложностей с анализом проблем, с которыми мы сталкиваемся. Но обладание знанием ещё не означает, что у меня есть решение для них. Вы начинаете использовать разные ресурсы, и если используете их правильно — реальность меняется.

Я ясно увидел, что план «Ливерпуля» на игру имел куда больший эффект, чем та тактика, что предложили мы.

Мы не смогли нейтрализовать их игру на стандартах. Это произошло не потому, что проигнорировали лучших игроков «на втором этаже» в Премьер-лиге, а потому что мы выбрали малоэффективный способ борьбы с ними.

Также нам нужно улучшить свою игру, чтобы не терять мяч на своей половине. Для этого есть два пути. Один из них — не начинать атаку на своей половине, а отправлять мяч длинными передачами вперёд. При таком подходе остаётся надеяться на то, что мы сможем выиграть борьбу за мяч. Мы не будем идти по этому пути. Мы выбираем другой способ, основанный на точности и подвижности, когда мы динамично переходим от обороны к атаке и контролируем мяч.

В первом и втором таймах мы создали три хороших голевых момента. Очень сложно сделать это против такой сильной команды, как «Ливерпуль». Но соперник создал куда больше моментов, и они были более эффективны. Львиная доля тех моментов, что случились у наших ворот, произошли либо после стандартных положений, либо после аутов на нашей половине, либо после потери мяча. Очевидно, что всё это указывает на вину тренера.

Я всегда объясняю, почему я беру на себя ответственность за поражение. Если тренер будет говорить, что виноват он, но не даст объяснений, то не будет иметь никакого смысла.

Испытываете ли вы симпатию к Стиву Брюсу?

Я всегда испытываю грусть, когда вижу, что собственные болельщики настроены против менеджера. Это — одна из худших ситуаций, которая может случиться с тренером.

Вы сказали, что план на игру с «Ливерпулем» не смог обеспечить остроту в игре вашей команде. Что вы планируете изменить в матче с «Ньюкаслом»?

Я только что потратил 10 минут, чтобы раскрыть эту тему. Меня порой упрекают за продолжительные ответы, но я чувствую, что обязан объяснить вам эту ситуацию ещё раз.

Нападающие очень зависят от того, какого типа передачи они получают. Нам очень сложно создавать моменты или предголевые ситуации, которые ведут к шансу нанести удар по воротам. Мы рассматривали вариант с лонгболлами. Но они снижают количество хороших передач, поэтому мы отказались от этого. В то же время, плавный переход из обороны в атаку также часто не позволяет нам создать голевой момент.

Поэтому у нас остаётся один вариант. Мы стремимся отобрать мяч на половине поля соперника и не допустить его потери у наших ворот. Если мы завладеем мячом на их половине, то сможем создать голевой момент. Если мы избежим потери у своих ворот, то у соперника будет меньше шансов забить.

Но этот план не сработал. «Ливерпуль» не позволил нам забирать мяч на их половине, и в то же время вынуждал нас ошибаться у своих ворот. Сложностей добавляли стандартные положения и вбрасывания, соперник использовал их эффективно. Кроме того, последние полчаса мы играли в меньшинстве против одной из лучших команд в мире. Всё это не позволило нам выстроить сбалансированную игру.

У вас до сих пор нет в активе ни одной победы. Насколько важен пятничный матч в разрезе давления, которое испытывают игроки в начале сезона?

Пока что мы сыграли с «Ман Юнайтед», «Ливерпулем» и «Эвертоном». Эти команды всегда занимают высокие места в таблице. Также нашим соперником был «Бёрнли», которым очень нужны очки. Сложность следующего матча ничем не будет отличаться от предыдущих. Могу вас уверить, что сложно найти матч в Премьер-лиге, где вы не будете испытывать какого-либо давления.

За время вашего нахождение в «Лидсе» вы участвовали в каких-либо обсуждения с Футбольной Ассоциацией, которые помогли бы вам или игрокам понять правила игры? Хотели бы вы вступить в подобный диалог сейчас?

Я не участвовал ни в чём подобном. Я считаю, что работа судей очень сложная. И я должен поддерживать её, принимая любые решения, даже если имею другое мнение. Но мне хочется больше понимания, чтобы проанализировать принятые решения. Давайте объясню вам подробнее.

Если в мире и есть лига, которая поощряет благородство игроков и осуждает симуляции, то это — Премьер-лига. Вы все знаете, как высоко ценят здесь самоотверженность футболистов. Посмотрите тот эпизод, который случился с Паскалем. Мы проигрывали 0:2, но он совершил отбор, который очень высоко оценили болельщики на стадионе.

Публика одобряет самоотверженность и наказывает за робость. Поэтому болельщикам важно понимать, какие правила ограничивают игроков в стремлении отобрать мяч. Посмотрите, как отчаянно Паскаль помешал Салаху забить гол в одном из моментов.

Я уверен, что одобрение со стороны болельщиков очень важно для футболистов. Вот почему я призываю объяснить, почему было вынесено такое решение по Страуку, хотя травма была случайной. Возможно, именно серьёзность травмы определяет степень наказания, а намерения игрока, идущего в отбор ничего не значат.

Было бы полезно знать, что если отбор не был жёстким, но он привёл к случайной травме, то это будет значить удаление. Или может есть какой-то другой аргумент, который не был озвучен? Я настаиваю на том, что в действиях Страука не было излишней неосторожности или грубой игры. Всё произошло из-за неудачного стечения обстоятельств, и это подтвердил Харви Эллиотт. Это не значит, что у тех, кто выносил решение, нет своих аргументов. Именно поэтому я призываю объяснить, почему решение было таким. Это нужно не столько мне, сколько футбольной публике.

Как на всё это реагирует сам Паскаль? Чувствуете ли вы сострадание к нему?

Здесь всё очень просто. «Ливерпуль» безмерно доминировал, когда мы остались без Страука. С другой стороны, они лишились игрока, который играл в основе. Важность Эллиотта можно сравнить с Маунтом или Фоденом. Конечно, нам грустно, когда игрок такого плана получает травму. Паскаль порядочный и хороший человек, он сожалеет о произошедшем.

Но то великодушие, что проявил Харви Эллиотт, высказав своё мнение, помогает снизить давление на Страука. Игроки чаще всего оказываются самыми честными в футболе и говорят то, что думают. Я благодарен Харви Эллиоту за то, что он поддержал Паскаля.

Как вы оцениваете игру Родриго в этом сезоне?

Хотя я и заменил его после первого тайма, я считаю, что он позитивно сыграл против «Ливерпуля». Нападющим очень сложно получить мяч и создавать опасность. И я очень ценю, когда такие игроки умеют добыть мяч, чтобы организовать голевой момент.

В матче с «Ливерпулем» Родриго сделал 10 таких действий. Он был близок к созданию опасности, но ему этого не удалось. Я очень ценю его постоянное стремление найти мяч, создать ситуацию, в которой мы можем забить гол.

Вы можете провести матч, не использовав созданные моменты, а можете вообще раствориться на поле не создавая опасности у ворот соперника. Родриго в первом тайме смог создать множество ситуаций, которые могли привести ко взятию ворот.

Как можно избежать соблазна поменять игровую философию после четырёх матчей без побед?

Если бы я считал, что другая тактика улучшит игру команды, то у меня бы не было никаких сомнений на этот счёт. Стиль игры обычно взаимосвязан с тем, как команде удобнее играть. По большому счёту, можно разделить команды по одному аспекту — как они ведут себя, когда мяч у вратаря. Кто-то начинает атаку от своих ворот, а другие используют дальные передачи. Ставка на верховую борьбу и лонгболлы вполне объяснима. Это позволяет снизить вероятность ошибки. В то же время, это снижает красоту игры и осложняет возможности атаковать.

Любой стиль имеет место быть, и я пытаюсь улучшить нашу игру. Вы же предлагаете изменить его. Поменять философию — значит забыть все те похвалы, что мы получали в течение трёх лет. Но я понимаю ваши аргументы. Это позиция человека, которые не любит справляться с невзгодами и требует, чтобы мы отказались от своих принципов, если они перестают приносить результаты. Но есть и более лояльный подход, когда люди готовы потерпеть и постараться пережить сложные моменты.

Когда что-то ломается или проходит через кризис, то есть два пути решения. Можно либо выбросить вещь, которая барахлит, и поменять её на другую, либо постараться починить и исправить её. Похожие истории происходят и в жизни. Некоторые люди переживают все взлёты и падения, но остаются верны себе и своим идеалам, а другие, если что-то не приносит немедленных результатов, ищут для себя что-то другое.

Мы сыграли всего четыре игры и делать какие-то выводы преждевременно. Когда у вас случаются проблемы, то требования исправить их появляются слишком рано. Но такова человеческая природа.

Следите за «Лидсом»? Тогда вступайте в телеграм-канал автора перевода!