5 мин.

Большое интервью президента «Лидса»

Повсеместный карантин шагает по планете, и спортивный мир ищет новые способы взаимодействия друг с другом. Так, например, журналист Sky Джанлука ди Марцио намедни провёл Instagram-интервью с Андреа Радриццани. Президент «Лидса» рассказал репортёру о том, как он решил пригласить в клуб Марсело Бьелсу, готов ли он инвестировать в итальянский футбол, как коронавирус бьёт по финансам команды, а также поделился историями о том, что собирался пригласить Антонио Конте и Златана Ибрагимовича.

Публикуем полный перевод этого интервью.

Марсело Бьелса всё ещё в Англии. Он не просил у вас разрешения вернуться домой, в Аргентину?

Ещё пару дней назад в Англии не было введено никаких ограничений. Тем не менее, мы собирались пообщаться с Марсело в ближайшее время, и я скажу ему, что он сам может решать, оставаться в Англии или поехать домой.

Почему вы выбрали Марсело Бьелсу? Это правда, что изначально рассматривали кандидатуру Антонио Конте на пост главного тренера?

Это был конец моего первого года в «Лидсе». Я очень ценю деньги, ведь я сам построил свой бизнес. Мы сидели в машине с моим спортивным директором Виктором Ортой, и я сказал ему: «Давай назовём три имени, которые помогут нам выйти в Премьер-лигу». Затем я заявил, что готов дать Конте 20 миллионов, и тогда мы пойдём на повышение. 

Правда я знал, что у Антонио Конте гораздо более высокие амбиции, но я всё равно попробовал поговорить с ним. Это было дружелюбное и приятное общение.

Виктор Орта сказал мне тогда, что Марсело Бьелса будет идеальным выбором, но это невозможный вариант. Как только я услышал слово «невозможно», я сказал, что нужно позвонить ему. Бьелса не ответил на наш звонок, мы оставили ему сообщение. Уже на следующий день мы смогли поговорить с ним, он за вечер посмотрел 8 матчей «Лидса» и знал всех игроков команды, включая резервный состав.

У Бьелсы уже были свои мысли на счёт нашего приглашения, но он берётся за руководство клубом лишь тогда, когда испытывает жгучее желание начать новое приключение. Я прилетел в Буэнос-Айрес, и Марсело первым делом показал мне свой план реконструкции нашей тренировочной базы. Я понял, что именно с этого правильнее всего начать преобразования в клубе.

В конце прошлого сезона мы провели откровенную встречу с ним, он очень заботится о том, что делает. И мы ещё лучше узнали методы работы Бьелсы в этом году. Я верю в то, что Марсело приведёт нас к той цели, о которой мы все мечтаем.

Ходили слухи, что вы пытались подписать Кавани или Ибрагимовича. Это правда?

Кавани? Президент «ПСЖ» дал мне возможность поговорить с братом игрока. Однако, до конкретных переговоров дело так и не дошло. Более конкретно мы общались со Златаном. Он мог очень помочь нам в борьбе за выход в Премьер-лигу, но предпочёл поехать в «Милан». Ибрагимович разговаривал со мной очень честно и открыто, я ценю это.

Не собираетесь попробовать пригласить Ибрагимовича на следующий сезон?

Это зависит от многих факторов.

Как вы можете охарактеризовать трансферные амбиции «Лидса»?

Рынок? Мы должны быть рациональными и следовать стратегии тренера и его команды. Например, я даже не обсуждал с Бьелсой возможность приглашения Кавани или Ибрагимовича, поскольку мы не начинали конкретные переговоры. 

Бьелса работает в связке с 12 скаутами, у них есть «свои» игроки, которых они ведут. Мы обсуждаем каждую кандидатуру. Если посмотреть на наши подписания — то это смесь тех, кто был в списке, и тех, кого мы смогли позволить. Но мы всегда знаем какой тип игроков нужен Бьелсе, какие позиции он хочет усилить. Наш тренер очень плотно работает со спортивным директором.

«Лидс» — ваш первый футбольный клуб. Как вы ощущаете себя в этом предприятии?

Итальянец во главе английского клуба с большой историей? Я горжусь тем, что представляю свою нацию в другой стране, хотя я пришёл на смену другому итальянцу [Массимо Челлино], и с этим были сложности. Но теперь ко мне нет никаких предубеждений. Я ощущаю поддержку болельщиков, СМИ, тренера и игроков.

Вы рассматривали возможность инвестиций в итальянский футбол?

Я люблю вызовы, мне нравится решать сложности. Я серьёзно рассматривал варианты с «Бари» и «Палермо». Хотелось заняться этими клубами в связке с местными партнёрами.

В случае с «Бари» всё случилось слишком рано. На тот момент я всего лишь год владел «Лидсом» и решил сфокусироваться на одном клубе. Прошлым же летом я интересовался «Палермо», но там настали непростые времена. Впрочем, сейчас я очень хочу попасть в Премьер-лигу, все мои мысли сосредоточены на этом.

Такие клубы, как «Милан» или «Рома»? Сердцем и головой я на 100% в «Лидсе». Конечно, я бизнесмен, и если появятся какие-то варианты, возможно даже в сотрудничестве с «Лидсом», то я рассмотрю их. Но пока ничего такого в планах нет.

Как ситуация с коронавирусом повлияла на футбольную экономику?

Это ужасная катастрофа. Чтобы наш клуб был конкурентноспособным, нам приходится терять по 8–10 миллионов фунтов в год. Никто не хочет вести бизнес, который каждый год приносит такие убытки. И ситуация с коронавирусом всё усугубляет. За ТВ-права мы в Чемпионшипе получаем сущие копейки, наши единственный доход — домашние матчи. Без 5 домашних матчей в месяц мы теряем около 2.5 миллионов фунтов. 

Эпидемия осложняет ситуацию, которую и так нельзя назвать простой. Сокращение зарплат? Наше руководство ведёт параллельные переговоры с лигой и игроками на этот счёт. 

Если говорить об окончании чемпионата, то в СМИ куда больше запутанных слухов, чем на официальном уровне. Мы хотим играть, хотя и не знаем, будет ли это проходить при пустых трибунах или нет. Я надеюсь, что сезон будет доигран, поскольку хочу завоевать повышение на поле. Но я думаю, что футбольные чиновники примут правильное решение.

Подписывайтесь на телеграм-канал автора перевода. Он называется ¡Leeds Carajo! и там вы можете найти ещё больше новостей о «Лидсе» и Марсело Бьелсе.