4 мин.

Оптимальная техника Жени Медведевой

Человеку можно внушить все, что угодно. Достаточно посмотреть, как марширует целая худощавая Северная Корея под трибуной своего щекастого идола. Мозг программируется очень хорошо. Поэтому развязанная компания по умалению достоинств величайшей фигуристки современности Медведевой – требует отпора и объяснения некоторых деталей для неразумного элемента.

Например, надо постоянно напоминать, что фигурное катание ценно прежде всего гармоническим единением двух составляющих: спортивно-прыжковой и артистической. Если идет перекос хоть в одну из сторон, это есть плохо. Даже не спасают четверные прыжки у мужчин, например у Винцента Джоу, если с хореографией хронически плохо. В то же время не спасается и Ханю, очевидно хуже прыгающий в последнее время, чем Нэйтан Чен, который гораздо менее артистичен, не столь пластичен.

Начнем с того, что четверные прыжки сами по себе идут уже за гранью возможностей организма, даже мужского. Только немногие, единицы за всю историю, их делали без гримасы страданий. Да и то короткие периоды карьеры. Затем четверные приводили к травмам, и человек начинал страдать, как тот же Ханю, приземляющийся все хуже и хуже.

Касаемо женщин нетрудно понять, что четверные для них – это вдвойне насилие над организмом, и нарушение гармонии поэтому здесь – априори. Сделав один даже четверной удачно, женщина будет лишь докатывать роботом всю остальную программу. Это видно на примерах, фамилий не называем, дыбы не оскорбить. Настолько много душевных и физических сил отбирает этот прыжок.

И если силы и эмоции отняты, то сразу же падает вторая составляющая, артистическая, не говоря уж о нечеткости дорожек и проч. Нарушение баланса, гармонии, одним словом.

С тройными прыжками – не то. Они в пределах возможного нomo sapiens. Именно Евгении Медведевой удалось полнее всего слить в катании своем две главные составляющие. Будучи самой стабильной за всю историю ФК в прыжках, она их как бы не замечала, они не насиловали ее – и поэтому, плюс природный талант разумеется, ей удалось создать эталоны хореографии, причем именно как новое слово, за счет той же пантомимы, не понятно почему высмеиваемой дилетантами.

Полная гармония на льду – этого мы хотим. А не того, как хрипят и стонут от четверных, скашивающих позвоночные хрящи. Пример – тот же Плющенко, уже на третьем десятке жизни укрепляемый болтами в спине. В Сочи эти титановые болты лопнули – так ему же еще и досталось за непатриотизм, ведь для патриотизма надо было выходить без позвоночника «за Россию» на индивидуальный турнир.

Это «незначительные» издержки азартного кручения в воздухе квадов.

По словам Татьяны Тарасовой, а я доверяю ей как тренеру с 50-летним стажем, в 2017 году Медведева имела идеальный прыжок и вообще идеальную технику, да и лучшее скольжение из всех («неслышный конек»). Разумно высокий вылет, достаточно далекий пролет. Это не Миахара с прыжками у льда, но и не Осмонд, от приземлений которой каток содрогается.

  

Если сравнивать Загитову сюда, то она хорошо прыгала лишь несколько месяцев, пару месяцев точнее, до ОИ в Корее. После пошел набор веса, законный расслабон, и Алина уже никогда не вернула прежнюю высоту и крутку. Но и высота была средняя, надо сказать, достигался успех круткой и координацией подросткового тела. Потом прыжки понизились, стали тяжелыми, как и все катание. И даже на олимпиаде дисгармония была вот в чем: перекос программы «Дон Кихот» из-за перенесения всех прыжков во вторую половину: пока она ездила 2 минуты по площади катка, кого-то изображая, я брал подушку и спал. Затем просыпался посмотреть серию прыжков.

Очевидно нарушение Тутберидзе и Глейхенгаузом гармонии. То есть ее в карьере Загитовой не было и в лучший сезон, затем уж наступил просто ах – когда ушли все каскады с набором веса.

То есть, до травмы Медведева была идеальная фигуристка, безошибочна, легка и прекрасна. Травма неизбежно навалила проблемы, причем даже не в олимпийские прокаты, где включился экстремальный резерв силы воли, а на последующий сезон.

Некоторая разгармонизация произошла, как ни крути. Были и срывы, и падения, что неизбежно влияло и на вторую, хореографическую составляющую. А как вы хотели, если в одном отсеке корабля начался пожар? Будет страдать весь корабль. От травм не застрахован никто, тем более учитывая дикое поощрение международной федерацией ультра-си прыжков в исполнении хрупкого женского организма.

Одно могу сказать точно, если эра квадов и трикселей придет-таки в женское, то мы не увидим гармонии, эталона, который показала Медведева 3 сезона подряд, никогда больше ни у кого.

Готовы ли мы смотреть гримасы боли, страха и валяние по льду?

А кто нас спрашивает, с другой стороны. Обеды в этом ресторане лишь комплексные.