9 мин.

Денис Гольцов: «В самбо мы проводили по 5 схваток в течение одного дня»

- Не так давно ты должен был провести бой с бразильцем Джеронимо, но его пришлось отменить из-за перелома носа. Что с травмой?

- Давно уже всё прошло, нос чувствует себя хорошо. Работа такая: всегда прилетает в лицо. Издержки производства. За этот период времени много, что поменялось. Несмотря на то, что у меня уже был контракт и в прошлом году с организацией PFL, тем не менее, не получилось там участвовать в первом сезоне. Но на этот сезон нам предоставили возможность приехать и показать себя.

Система в PFL примерно та же самая, что и в других видах спорта: проводятся отборочные состязания, потом начинается сезон. В нашем случае еще есть Гран-При.

- Вот эти два боя, которые прошли у тебя за месяц, это были отборочные бои или что?

- Да, эти были отборочные. По ним определяются лучшие, кто набрал больше всего баллов. Сетка составляется на основе результатов.

- Расскажи про возможность переехать в Америку. Какие условия тебя предложили? - Понятно, что многих интересует финансовая сторона. В Америке первый контракт равен моему самому удачному контракту в России. Еще тебе гарантируют в первые полгода, если все будет удачно, целых 5 боев. Ни одна другая организация не может предоставить столько физически.  А тут за полгода ты имеешь возможность отработать по максимуму, заработать. Следующие полгода есть возможность набрать форму, выйти на другой уровень, и в новом виде начать следующий сезон.

- Легко восстановиться за месяц-два?

- На самом деле, хватает несколько недель. Все зависит от характера травм, полученных в ходе боя. Микротравмы быстро проходят. Никто же не говорит, что после боя через неделю ты должен опять же спарринговаться? В свою подготовку надо вкатываться плавно. У каждого бойца есть определённый план, который составляется его тренером. Но опять же: мы не лежим две недели на диване. Нужно потихоньку тренироваться, двигаться, чтобы быть в тонусе.

- Неужели ты за 5 лет ни разу не отдохнул?

- Полтора-два раза. Позволял себе моменты, чтобы уехать в отпуск с семьей, абстрагироваться от всего, восстановится. Но и это были не длительные периоды. Здесь плюс иностранного промоушена. Вот я провел два боя в течение лета, следующий бой – в конце октября. Нет желания расслабляться, нет времени отдыхать. Необходимо готовиться.

- В чем еще особенность иностранного промоушена?

- У них более профессиональный подход ко всему, особенно к мелочам. А из мелочей и состоит все остальное. Ты готовишься, настраиваешься, обращаешь внимание на все мелочи. Они играют большую роль в подготовке. У них это все на большом уровне. Большая команда профессионалов очень тщательно и очень трепетно подходит ко всему, что происходит. Например, перед боем, организация собирает всех спортсменов в одном месте (где будут проводиться бои), и предлагает свои условия. Сделать могут для тебя все что угодно. Сделают все для того, чтобы ты там остался.

- Что конкретно могут сделать в тренировочном плане?

- Я нашел то место, где проживал и тренировался. Нашел коллектив, команду, тренера, который предоставлял мне все условия.      Иногда он даже сам ищет для меня партнеров для спарринга в другом штате, в другом городе. Они заинтересованы в том, чтобы я тренировался. Они заинтересованы в том, чтобы на мои тренировки приходили люди, которые там меня уже знают. У нас в России, конечно же, все не так. Хоть олимпийского чемпиона в зале пригласи, на него не так много людей придёт. Детишки пофоткаются, и на этом все закончится.

- Как часто подходят простые люди, чтобы познакомиться и сфотографироваться с тобой?

- Там, где проходят бои, знают меня уже хорошо, потому что часто на афишах, рекламных плакатах. Но пока это были предварительные бои. Вот когда будет Гран-При – будет жарко. У нас планируется первого ноября сразу два боя в один вечер, что, к слову, особенность нашей организации,  в Лас-Вегасе.  Это будет четвертьфинал Гран-При. Мой соперник – Олимпийский чемпион по дзюдо Сатоши Иши. Если выигрываю, то следующий бой будет через полтора часа.

- А как вообще за полтора часа можно провести два боя?

- Мне проще, у меня есть опыт выступления в самбо, где мы проводили по 5 схваток в течение дня. Конечно, всё упирается в подготовку спортсмена, насколько он психологически настроен.

- Тот удар, которым ты закончил свой прошлый поединок, хорошая такая подпись сразу заявить о себе?

- Так получилось. Не скажу, что это было наработано. Это ведь тяжелый вес. Ты можешь доминировать весь поединок, а в концовке пропустить решающий удар, и на этом все закончиться. Так и получилось в том бою. Он побежал, я выкинул руку, он на нее наткнулся и все.

- Но он ведь побеждал твоего будущего соперника - Сатоши Иши?

- Да, у него хороший опыт и рейтинг. В прошлом сезоне он хорошо себя показал, был обкатан, если так можно сказать, в этой организации. Ему морально было проще. Настраиваться и готовиться приходиться под каждого. Не важно: лучше ил хуже соперник тебя. Ребята все достойные. Задача каждого – показать максимум, показать, что он достоин стать чемпионом организации.

- У Келвина Тиллера перед боем с тобой была хорошая статистика: 11 побед и 2 поражения. У многих зрителей сложилось мнение, что победа эта была одержана на классе. Но это кажется со стороны, а как на самом деле?

- Ошибочное мнение, на самом деле. Мне было совсем непросто. В середине первого раунда пропустил удар по кончику носа. Нос потек, и дышать уже было достаточно тяжело. Ситуация стала для меня напряженной. Хотел закончить бой в первом раунде, но не получилось. Сил было оставлено много. Второй раунд пришлось тащить на тактике и опыте.

- Боец достаточно серьезный, хоть и прозвище у него – «маменькин сынок». Но ведь такие клички – часть шоу. Что еще они делают ради зрелища?

- Так и есть. Вот у него мама – молодец, ходит на все бои, болеет. Американцы любит шоу, любят делать из этого кино. Может, нехорошо так говорить, но один мой товарищ сказал: «Ты расстроил его маму. До боя плясала она, а потом плясали мы».

- Организаторы, насколько в этом смысле с ними серьезный разговор? Требуют ли они зрелище? Говорят тебе, как нужно лупить соперника?

- Нет, у них нет такой задачи. Конечно, они хотят показать шоу, чтобы бои были более раскручены. Но они, в первую очередь, мотивируют спортсменов тем, что есть Гран-При, есть финальная сумма, за которую все бьются. Для всех это жизненный шанс. Для кого-то этот шанс может быть последним. Каждый спортсмен понимает, что он должен выложиться на максимум, сделать все для победы.

- Насколько я понял, русских бойцов принимают там хорошо?Рэнди Кутюр о тебе хорошо отзывался.

- Люди, которые причастны к этому виду спорта, особо следят за ним. Тем более Рэнди Кутюр. Он сам – спортсмен и профессионал, объективно и адекватно оценивает шансы каждого. Мы с ним и до этого виделись, общались. Он очень простой, жизнерадостный.

- Как встречает публика?

- Публика никак не встречала. Хорошо, что не выгнали. Оба боя у меня ведь были с американцами. Мои друзья, которые были в зале, даже не стали переводить все те выкрики, которые были направлены в мою сторону. Конечно, это некрасиво. Но с другой стороны, люди приходят посмотреть шоу, поучаствовать в нем. Они могут даже не разбираться в единоборствах, не знать спортсменов. Они просто хотят увидеть бойню. А  моя главная задача – победить.

- Я заметил, что в PFL рейтинг тяжеловесов возглавляет не тяжеловес – Франсимар Баррозу. Что бы было, если б он вышел против тебя? У него хорошая статистика, но он настолько меньше.

- Да, он небольшой. Следующий соперник тоже легче меня. Я тоже удивляюсь. Раньше легче всех всегда был я. В любой сетке – самбо, ММА – всегда был самый худенький, высокий и дохленький.

- Я вижу, что после переезда в Америку ты как раз поздоровел. Нет?

- Кушаю хорошо. Условия такие создаются. Это и есть та мелочь, о которой я уже сказал. Обильное и экологически чистое питание. Бургеры? Можно иногда, но там они точно сделаны из нормального мяса и овощей.

- Правильно ли я понимаю, что PFLрассчитываtт на длительное сотрудничество с тобой?

- Да, контракт рассчитан на длительное соглашение. Спортсмен подписан на один сезон, но, если он попадает в Гран-При, то он автоматически становится участником следующего сезона. Если становишься чемпионом этой организации, то контракт сразу продлеваются на 5 лет.

- Все бои, кроме финального в гран-при, воспринимаются как поддержание своего реноме. Как относится потом к следующим боям? Если топовые бойцы сведутся не в финале турнира, то как относиться к такому бою?

- У них есть рейтинговая система. Они могут свести двух классных бойцов не в рамках Гран-При. Такая практика применима. Но, конечно, больше внимания обращается к Гран-При: там больше мотивации, больше призовых.

- Какие есть нюансы в поединке с бойцом, который ниже и легче тебя?

- Бойцы, которые меньше тебя, всегда выносливее. Люди, которые не имеют лишнего веса, имеют больше шансов на победу. Вспомним бой в UFC Кормье и Миочич. Они оба были легче меня. Не надо весить 120 килограмм и быть огромным, чтобы побеждать.

- Приходится часто слышать, что сейчас в России смешанные единоборства переживают не лучшие времена. Что думаешь на этот счёт?

- В этот период меня часто посещают мысли о том, что мне повезло. Хорошо, что я выступаю там. Сейчас действительно непростое время в этой сфере. К сожалению или к счастью, многие организация зависели от одного человека. На нем держалась вся финансовая часть. В последнее время только и слышится, что что-то происходит: людей сажают, организации закрываются. Нет у нас культуры зарабатывания на боях. Организациям постоянно приходиться искать каких-то спонсоров, какую-то поддержку извне. Тяжелое время сейчас не только у бойцов смешанных единоборств, но и у всех. В США, например, это нормально, когда человек приходит домой, садится на диван и смотрит трансляцию, за которую заплатил. У нас такого пока нет.

- У тебя не раз спрашивали про боксёра Максима Дадашева, который недавно ушёл из жизни. Как ты относишься к шумихе вокруг боевого спорта после этой истории? Некоторые даже требуют запретить бокс и ММА.

- Вопрос, почему эти разговоры стали такими резонансными именно сейчас. Почему-то никто не говорит, что и до этого были бои, когда люди погибали, но это не афишировалось. В футболе и хоккее тоже бывали такие случаи, но никто не говорит, что надо их запрещать. Это спорт, тут у каждого есть индивидуальные особенности организма, ни один врач не может спрогнозировать последствия. Никто не говорит, что будет с тобой после спорта. А тут большой спорт: главное – результат, остальное – мелочи.

- Как ты относишься к боксёрским боям без перчаток – BareKnuckleF.C.?

- Это просто мордобой. Это не искусство. Здесь нет профессионализма. Туда идут те, кто не смог состояться в смешанных единоборствах.