5 мин.

Как Индиана справятся с отсутствием Виктора Оладипо?

Оригинал - Dan Devine, The Ringer

Это полотенце… С него началась история.

Джош Корбейл, главный физтерапевт Индианы, встал на колени рядом с гримасничающим Виктором Оладипо, который только что упал на паркет. Оладипо бежал, а потом - нет, потом он упал, а потом – потянулся к правому колену.

Оладипо унесли на носилках. Он поднимал руки в приветствии к фанатам на арене, но вытирал глаза, когда покидал паркет. В четверг МРТ подтвердило худшие опасения Пэйсерс: Оладипо порвал сухожилие в правом колене. Травма потребует хирургического вмешательства, и Оладипо пропустит остаток этого сезона.

Для баскетболиста это редкая травма, но не беспрецедентная: Тони Паркер порвал сухожилие в левом колене во время второй игры полуфинала Западной конференции 2017 года. Он вернулся на площадку почти семь месяцев спустя, хотя, похоже, стал значительно менее взрывным. После того, как больше года не играл из-за травмы, Паркер стал больше походить на себя образца этого сезона в Шарлотт, чем на прежнего Тони. Учитывая, что Оладипо на восемь лет моложе, чем Паркер был на момент получения травмы, его процесс восстановления должен проходить быстрее и он должен вернутся на паркет к началу сезона 2019-20.

Пэйсерс продолжали играть несмотря ни на что в среду, даже после травмы, потому что это именно то, что они всегда делают – играют вопреки всему. С помощью убийственной второй половины от Таддеуса Янга Индиана впечатляюще выиграла Рапторс без Кавая 110-106 и улучшили разницу побед и поражений до 32-15, всего в 2,5 победах от верхней строчки в Восточной конференции.

«Мы просто со всех сил пытались держаться вместе, это одна из самых важных вещей в таких ситуациях», - сказал Янг журналистам, набрав 12 из своих 23 очков в четвертой четверти. «Мы всегда хотим держаться вместе, несмотря ни на что. Мы знаем, что когда Вик вылетит, это будет непросто, но мы хотим продолжать бороться, в том числе, и за него».

Они были лучше, чем вы думаете. В 11 играх, которые Оладипо пропустил ранее в этом сезоне с ушибом кости на правом колене, результат Пэйсерс – 7-4. В этих играх Индиана переигрывала соперников в среднем на 6.5 очков за 100 владений, отчасти благодаря прогрессу от Янга, больших Домантаса Сабониса и Майлза Тернера и снайпера Бояна Богдановича.

Во время стремительного подъема Оладипо до статуса участника МВЗ в прошлом сезоне, Пэйсерс не могли тогда выживать без него , получая в среднем -8.2 очка за 100 владений без него на площадке. Однако в этом сезоне - благодаря продолжающемуся прогрессу Сабониса и Тернера, а также приобретенными в межсезонье Тайрика Эванса, Дага МакДермотта и новичка Аарона Холидея – Индиана, под руководством Нейта Макмиллана, на самом деле, справлялась намного лучше без Оладипо, чем в прошлом сезоне.

Им понадобится вся эта глубина. Даже облегченная версия Оладипо, чья продуктивность в этом сезоне немного сократилась, из-за повышенного внимания лучших защитников соперников к нему и хроническими проблемами с коленом, оставался лучшим игроком Индианы.

Несмотря на то, что проценты его попаданий и задействования в этом сезоне резко упали, Оладипо по-прежнему набирает в среднем 18,8 очка, 5,6 подборов, 5,2 передачи и 1,7 перехватов за 31,9 минут игры, что делает его одним из 11 игроков НБА, состоящих в клубе «18-5-5». Из этой группы только Яннис может претендовать на звание лучшего или более эффективного защитника, чем Оладипо; Виктор - это редкая звезда, которая так же хорошо защищается, как и играет на мяче. Именно это и обеспечило огромный скачок Пэйсерс, которые сейчас вторые в лиге по пропущенным очкам за владение.

После выхода Оладипо Макмиллан, скорее всего, поставит в старт Эванса вместе с Дарреном Коллисоном. После не очень удачного старта, Тайрик бросает с игры с точностью 45,9% и 37,2% с 3-х очковой дуги в 13 матчах с момента возвращения в строй. По данным Cleaning the Glass, в этом сезоне пятерка: Коллисон-Эванс-Богданович-Янг-Тернер переигрывает соперников на 11.8 очков за 100 владений. Ротационная перестановка также должна добавить минуты для Холидея, 23-го пика на драфте 2018 года, который показал вспышки разностороннего плеймейкера в начале сезона и набирал в среднем 7,6 очка, 2,9 подборов и 1,9 передачи за 16,7 минут игры, когда Оладипо отсутствовал.

У Индианы более чем достаточно ресурсов, чтобы остаться в зоне плей-офф и без Оладипо, и, возможно, даже достаточно, чтобы вырвать преимущество домашней площадки над Филадельфией или Бостоном в первом раунде плей-офф. Но, впрочем, любая, даже самая смелая, надежда совершить длительный постсезонный поход вероятно, исчезла, когда Оладипо выбыл.

В течении всего сезона положение Индианы в элите лиги казалось не очень уверенным. До среды, в преддверии дедлайна 7 февраля, вопрос состоял в том, попытаются ли Пэйсерс сделать смелый шаг для того, чтобы выменять другую атакующую звезду (например – Майка Конли из Гриззлис). Это помогло бы повысить их атакующий потенциал и облегчить жизнь Оладипо в плей-офф, где команды оставляют все силы для того, чтобы сдержать атакующих лидеров. Теперь, однако, генеральному менеджеру Пэйсерс Кевину Притчарду, наверное, стоит подумать о том, чтобы пойти в другом направлении. Притчард дал понять, что Пэйсерс не будет бросать полотенце, но если он поймет, что команда не будет разрывать в постсезоне без Оладипо, возможно, он больше задумается не о добавлении персоналий в ростер команды, а о возможных обменах будущих свободных агентов, таких как Янг, Богданович, Коллисон, Эванс, Кори Джозеф или Кайл О'Куинн - на будущие активы, которые могут помочь перезагрузить Инди в следующем сезоне.

Или, может быть, он будет сидеть спокойно и даст команде, у которой явно развита химия и целостность, пусть и вокруг Оладипо, шанс показать, что она может остаться на плаву и без него. Пэйсерс без Оладипо по-прежнему будут респектабельными, профессиональными и задиристыми. Впрочем, они могли стать контендерами уже в очень скором времени. Сейчас очень трудно не чувствовать, что занавес этой необычной труппы опустился вместе с полотенцем на колене Оладипо. Может быть, лучше не заглядывать под это самое полотенце. Это может быть слишком больно.