3 мин.

«Я был частью команды, которая разбила 14-летний брак». Форвард «Фрайбурга» Нильс Петерсен о тренерских увольнениях

Увольнения тренеров в футболе настолько же обычное явление, как мокрый снег в ноябре. Обычно СМИ стараются максимально подробно осветить всю внутреннюю «кухню» увольнения: кто где не добежал, кто кому что должен и кто будет следующим. Но не всегда есть возможность представить, что ощущают игроки в период «смутного времени» в клубе.

Форвард «Фрайбурга» Нильс Петересен в колонке для одного немецкого сайта попытался описать, что на самом деле происходит внутри клуба во время увольнения тренера и как ощущается приход нового специалиста на примере своего прошлого клуба - «Вердера».

Впечатления после прощальной речи Шаафа

Я все ещё помню, как мы все были впечатлены во время прощальной речи Томаса Шаафа. Каждый из нас, стоя на своём месте, ощущал свою вину и слушал человека, который жил «Вердером» все эти годы. И МЫ, только МЫ стоили ему работы из-за нашей игры. Я ощущал себя частью команды, которая разбила 14-летний брак. Он пожал руку каждому из нас, а затем обнял нас. Он был нам как отец, такое сейчас большая редкость.  

Когда случается такое увольнение, в то же время все переживают, как страх, так и надежду. Одни скажут: новый тренер, новая удача. Я предпочитаю: старые игроки, старое качество. Каждый хочет порадовать нового тренера своей игрой, но если быть честным: первая тренировка все расставляет по своим местам, интенсивность работы немного отличается, но со временем все сводится к одному уровню. 

К тому же новый тренер всегда старается следить за трендами лиги. С первого дня работы у него в голове уже есть стартовый состав, который призван оставить его на этом рабочем месте как можно дольше. Время от времени могут случаться сюрпризы, но как только узнаешь об этом, понимаешь, что изменить это почти невозможно. Поэтому начальная эйфория от назначения Виктора Скрипника и его переходу к использованию "ромба" с двумя форвардами быстро ушла, у меня не было шансов закрепиться в этом составе с первого дня его работы, поэтому я быстро уехал во "Фрайбург". 

Первая речь нового тренера как первая школьная «линейка»

Возвращаясь к приглашению нового тренера: каждый игрок читает прессу и знает весь круг кандидатов. Даже мы - профессионалы пристрастны к новым вещам. Мы чатимся с игроками и в курсе всей информации обо всех тренерах. Когда "мистер X" становится во главе команды и произносит свою речь, он говорит все то, что говорят в первый день обучения. Все игроки приходят вовремя, телефоны все выключены и все пристально слушают нового босса, чтобы почувствовать всю важность момента. Потом в течение двух недель фиксируется стандартный стартовый состав, а все тренировки сводятся к одному уровню. 

Лично я не хотел бы быть тренером. Поскольку вы постоянно живете на чемоданах и, даже заключая контракт, договариваетесь о компенсации за его расторжении. Как футболист, вы тоже живете, как кочевник, однако, как тренер, вы не получаете ничего, даже жилья, потому что не все руководители готовы заключать длительные контракты. 

Качество состава не защищает тренера 

В футболе, в том числе и в «Вердере» сейчас все меняется очень быстро: вы бы даже могли попробовать выгнать некоторых игроков и постараться вернуть Кевина де Брёйне (скорее, арендовать), но это не факт, что он не оказался бы на скамейке, также как я когда-то, из-за того, что раскрывший его Томас Шааф уже уволен. Этим я хочу сказать, что качество игроков не гарантирует защиту тренеру. Искусство состоит в том, чтобы игроки были довольны, а поклонники и СМИ радовались победам, а футбол, показываемый командой, был привлекательным и первоклассным. Но по факту не все могут выполнить эти ожидания - иначе «Баварии» не пришлось бы возвращать Юппа Хайнкеса.

Тем не менее, я верю, что Франк Бауманн и его команда (нового тренера «Вердера») способны направить «Вердер» в правильное русло. В течение нескольких дней новый тренер успешно вольётся в коллектив и тогда даже такие игроки, как Томас Делайни, с непростым характером будут готовы простить вам неудачи. Я желаю вам удачи в матче против «Ганновера» и в остальных встречах, кроме матча с «Фрайбургом». Если обе команды по итогам сезона сохранят свои места в бундеслиге, то я буду рад и смогу надеяться на то, тренерская чехарда будет только в других частях страны.