4 мин.

Дороже некуда. Основные тезисы на основе отчета Brand Finance

Вчера английская компания Brand Finance опубликовала новый рейтинг 50 самых дорогих футбольных брендов. Кроме того, что туда впервые с 2012 года попал российский клуб ("Зенит"), а шестое место в АПЛ не помешало "Манчестер Юнайтед" сохранить лидерство, стоит отметить несколько интересных моментов.

1. Большинство брендов укрепили свою стоимость и значимость

Расчёт стоимости бренда основывается на нескольких показателях:

- BSI - индекс, который присваивается каждому бренду (от 0 до 100 или от D до ААА+);

- Значение узнаваемости бренда;

- Показатели доходов от продажи ТВ-прав, доходов от коммерции, а также спонсорских доходов и тд.

Практически для всех клубов из топ-50, которые сохранили своё место в этом списке с прошлого года все вышеперечисленные указатели, как минимум сохраняли своё значение, а то и улучшались.

Из тех клубов, что не покинули рейтинг отрицательные показатели всего четыре клуба: "Эвертон" и "Лестер" потеряли по одному значению в индексе BSI, а "Вольфсбург" и "Кристал Пэлас", сохранив индексы потеряли в доходах.

По сравнению с прошлым годом элитный клуб брендов стал менее представительным по чемпионатам. Представители Португалии и Турции покинули этот список, уступив место "Зениту" и другим клубам из Англии и Германии.

2. "Очищение" второй по уровню лигой освежает бренд

Как бы это странно не звучало, но вылет команды из высшего по уровню дивизиона может помочь команде. Так называемое "очищение" лигой уровнем ниже положительно сказалось на брендах "Штутгарта" и "Ньюкасла". Обе команды вошли в десятку лучших команд по процентному росту стоимости бренда, а "сороки" и вовсе возглавили этот список.

Возможно, некоторым клубам (например, "Гамбург", "Сток Сити" или "Кристал Пэлас"), не показавшим в этом сезоне ничего примечательного, стоит задуматься о подобной "очистке". В России же подобным примером может служить "Динамо". Что-то мне подсказывает, что соскучившиеся по РФПЛ динамовские болельщики с удовольствием пойдут смотреть на свою команду в новом сезоне.

3. Активный рост немецких клубов

Среди семи команд пополнивших список топ-50 брендов - четыре представителя чемпионата Германии. Дерзкий "Айнтрахт" стал 49-ым, выбивший с ноги входную дверь в бундеслигу "РБ Лейпциг" - 45-ый, вернувшийся в еврокубки "Кёльн" - 37-ой, а "Хоффенхайм", подкрепляемый компанией SAP, стал аж 30-ым.

Этим успехам несколько объяснений:

- грандиозные результаты команд (даже "Айнтрахт" первую половину сезона претендовал на место в ЛЧ);

- качественная работа по продвижению собственного бренда (РБ с лёгкостью монетизирует всю ненависть к себе, а "Хоффенхайм" удачно продвигает бренд своего тренера);

- новый ТВ-контракт, который вступит в силу с сезона 2017/2018 (этим в том числе объясняется покупка Филиппа за 20 млн. евро).

В обозримом будущем немецкие середняки смогут соперничать с английскими, а "Бавария" получит реальную возможность догнать "МЮ", "Реал" и "Барселону".

4. Китайский акцент

Возросший интерес китайцев к футболу не мог не найти отражения в отчёте. Brand Finance провёл целое исследование об интересах китайских футбольных фанатов.

Как и во всем мире, после просмотра своей Суперлиги, китайцы предпочитают чемпионаты Англии и Германии. Ла Лига немного отстаёт, а "Барса" и "Реал" по интересу к бренду уступают даже "Милану", который теперь заполучил китайских инвесторов.

В целом, в отчёте прослеживается следующее назидание всем клубам: хотите развивать свой бренд, обратите свой взгляд на Восток.

5. "Зенит", "Спартак", РФПЛ и чемпионат мира

Попадание "Зенита" в топ-50 брендов авторы отчета объясняют наличием влиятельного спонсора ("Газпрома"), а также скорым открытием стадиона "Крестовский", который в их понимании должен привести болельщиков сине-бело-голубых на трибуны. (О том получится ли это и что нужно исправить - смотрите здесь).

Новость о попадании в топ-50 самых дорогих брендов "Зенита" вызвала жаркие споры в комментариях. Больше всего недовольны были фанаты "Спартака", видимо, подпитывающиеся недавними словами Леонида Арнольдовича о стоимости бренда "Спартак" в 300 миллионов долларов.

На мой взгляд, эта оценка значительно преувеличена и объясняется тем, что именно с этой суммы начал бы разговор владелец "Спартака", если бы захотел продавать клуб.

Что касается остальной лиги, то их перспективы оцениваются далеко не как радужные. К сожалению, в глазах иностранцев русские все ещё ассоциируются с тремя словами: хулиганизм, расизм, гомофобия. В единственном абзаце об РФПЛ и предстоящем ЧМ упоминаются все три понятия.

"Пыльный Чердак" – паблик новичков спортивной журналистики. Больше историй, аналитики, дискуссий.