5 мин.

Эволюция. Революция. Возрождение

Межсезонье – безумное время. В отсутствие реальных событий на трассах (закрытые частные тесты в расчёт не берём) команды, гонщики и гоночные серии стараются поддерживать зрительский интерес (непрерывность – один из основных принципов работы с аудиторией). Вот и обрушивают они на нас бурлящий поток информации о планах, новинках, переходах, изменениях в заявочных листах, новых партнёрах, поправках в регламенте и многом другом. Не сгинуть в этой пучине новостей, твитов и постов не так и просто, особенно тем, кто пытается следить за несколькими гоночными сериями, но всё же вынужден делать это в перекурах каждодневной рутины. Никому не говорите, что мы вам это озвучили, но иногда лучше сказать «горшочек, не вари!» и уже непосредственно перед началом сезона сесть и во всём спокойно разобраться. Как в школьной задаче по математике: «Дано:…».

Почти все автоспортивные издания балуют своих читателей материалами из серии «Всё что необходимо знать о новом сезон «Серии X» (одно обязательно напишет «10 вещей, которые… (далее по тексту)». Представим на секунду, что мы тоже вполне себе автоспортивное издание, и всецело предадимся соблазну приготовить для вас подобное блюдо.

WEC 2015 Season Postcard

Сегодня в нашем меню – WEC (World Endurance Championship).

На всякий случай, WEC – чемпионат мира по гонкам на выносливость (это когда надо ездить быстро в течение 6 часов, а в знаменитом Ле Мане и того более – 24 часа). Опустим все тонкости технического регламента, там есть о чём поговорить, и тонкостей хватит на толстую книгу. Лучше рассмотрим, кто же будет бороться за победу в высшей категории, Le Mans Prototypes 1 – Hybrid (LMP1 – HY), где принимают участие только команды крупных производителей (не частники), а машины приводятся в движение гибридными силовыми установками. Хотя нет, главный вопрос не в том, кто будет бороться (те же там же: Porsche, Audi, Toyota), а чем. Вот тут начинается самое интересное.

Эволюция.

Porsche 919 Hybrid (2L, V4 turbo engine, 8MJ, Li-Ion battery)

Porsche со своим прототипом 919 Hybrid не только выиграл 24 Часа Ле Мана, но и весь чемпионат 2015 года. В новый сезон они входят всё с тем же пакетом: двухлитровым бензиновым турбомотором о четырёх цилиндрах, гибридной установкой подкласса 8 мДж, приводящей в движения передние колёса, для накопления энергии в которой, как и ранее, будут использоваться литий-ионные батареи. Естественно, все компоненты были доработаны, улучшены и оптимизированы (расположите в любом порядке). Особые надежды команда возлагает на три варианта аэродинамического обвеса (больше не позволяет регламент), что по замыслу Porsche позволит машинам показывать быстрое время круга на трассах различного типа.

Porsche 919 Hybrid

Революция.

Audi R18 (4L, V8 diesel, 6MJ, Li-Ion battery)

В сезоне 2015 пилоты Audi хоть и боролись до последнего этапа за чемпионский титул, соперничать с Porsche по чистой скорости не могли. Чтобы догнать и перегнать соперника ингольштадтцы пошли на радикальные меры. Как видно на фото, даже внешне машина выглядит совершенно по-новому: агрессивно и даже футуристично, что находит своё продолжение и «под капотом». Несмотря на то, что формула двигателя внутреннего сгорания осталась прежней (дизельный V6 объемом 4 литра), гибридная составляющая подверглась коренному пересмотру. Теперь это подкласс 6 мДж, а вместо маховика, в Audi также перешли на литий-ионные батареи.

Audi R18

Возрождение.

Toyota TS050 HYBRID (2,4 L, V6 twin-turbo, 8MJ, Li-Ion battery)

В Toyota никогда не скрывали своё разочарование от сезона 2015 года, уже со старта которого было ясно, что соперничать с Porsche и Audi японцы не смогут. В связи с этим довольно рано было принято решение все силы бросить на подготовку машины следующего года. Внешне Toyota не выглядит столь радикально, как та же Audi. Однако начинка изменилась полностью. Место атмосферного V8, занял двигатель V6 объёмом 2,4 литра с двумя турбинами. Гибридная установка также новая: как и у конкурентов, на основе литий-ионных аккумуляторов. Более того, в Toyota из подкласса 6 мДж перешли выше – 8 мДж. Остаётся только надеяться, что все эти новинки позволят Toyota вернуться в борьбу двух немецких марок в качестве третьей силы.

oyota TS050 HYBRID

Таков предстартовый расклад. На бумаге всё выглядит интригующе. Как окажется на практике, узнаем совсем скоро. Как пели Eagles, а перепели Reel Big Fish: “Who is gonna make it, we’ll find out in the long run.”

SK

Фото: Porsche, Audi Sport, Toyota, WEC

24h

Календарь сезона WEC:

25/26 March: The Prologue, Circuit Paul Ricard, France

17 April: 6 Hours of Silverstone, GBR

07 May: WEC 6 Hours of Spa, BEL

05 June: 24 Hours of Le Mans Test Day

18/19 June:  24 Hours of Le Mans, FRA

24 July:  6 Hours of Nürburgring, DEU

03 September: 6 Hours of Mexico City, MEX

17 September: 6 Hours of Circuit of the Americas (Lone Star Le Mans), USA

16 October: 6 Hours of Fuji, JPN

06 November:  6 Hours of Shanghai, CHN

19 November:  6 Hours of Bahrain, BAH