3 мин.

Сальто прогнувшись. Скучный пост про статьи спортивного регламента FIA GT World Cup

Первый круг. Вантор лидирует. Позади два Porsche, один из которых, под управлением Эрла Бамбера, чуть прижимает Mercedes Маро Энгеля к рельсу безопасности. Когда лидеры уже пошли на второй круг, в хвосте пелотона происходит авария, на трассу выезжает машина безопасности, несколько кругов возит всех за собой, после чего гонку решают остановить, так как требуется восстановить защитный барьер в месте вылета. Когда все уже готовятся к возобновлению заезда, судьи выписывают-таки Бамберу штраф за инцидент на старте. Наказание – 5 секунд к итоговому результату. На момент рестарта пилот Porsche второй, единственный шанс побороться за победу – обогнать Вантора и за оставшиеся 18 минут гонки создать отрыв, чтобы и после добавления 5 секунд остаться впереди.

Macau

Первая часть задуманного новозеландцу удалась: он прошёл бельгийца к первому повороту, но тот слишком оптимистично атакует бордюр внутри поворота, дальше вы знаете.

Теперь о регламенте. Статья 41.8 "Спортивного регламента FIA GT World Cup" гласит (дословно): Если гонка не может быть продолжена, результаты берутся по концу предпоследнего круга перед кругом, во время которого гонка была остановлена.

Здесь всё чётко. Вантор был впереди, ему и кубок в руки. Так? Так, да не так. Среди инцидентов, за которые судьи могут наказать пилотов (статья 16.1), есть и такой, как «спровоцировал остановку гонки». Нюанс в том, что никакой прямой ответственности за это не прописано. Статья 16.2 устанавливает, что наказание за любой инцидент, выносится судьями на их усмотрение. Итак, у судей был и повод наказать бельгийца, и целый список возможных способов (хотя в данном случае единственный подходящий разумный вариант – исключение из протокола), и правила позволяющие это наказание вынести (или не вынести). Так что вопрос, как обычно, не в «законах», а в их применении.

Macau2

Больше всех, кроме Audi R8 LMS, пострадал Эрл Бамбер. Ему добавили 5 секунд и, вместо возможной победы, он откатился на 4-е место. Даже мимо подиума! После гонки у триумфатора Ле Мана 2015 были все причины быть в бешенстве. Штраф был отчасти сомнительный. Энгель пытался протиснуться в довольно узкое пространство, Бамбер как бы и оставил ему место, но в определённый момент времени, его, места, оказалось недостаточно.

 

Bamber

Три машины в ряд на городской трассе, небольшой контакт был, хотя в рельс никто никого не убирал. Но даже не сами 5 секунд добили Бамбера, у него были все шансы уйти в отрыв и выиграть. Как мы уже писали, он вышел в лидеры, pedal to the metal… но тут произошло то, что произошло: пилот, шедший вторым, разбивает машину и становится победителем. Странная получилась гонка.

VAnthoor

К чести Лоренса Вантора отметим, что он был быстр весь уикенд, был вторым в квалификации, выиграл квалификационную гонку (которая получилась в разы длиннее основной), а после итоговой «победы» не скрывал, что чувства у него, мягко говоря, смешанные. И радости в этом коктейле почти не было, кроме радости за своё здоровье. А ещё, он обещает вернуться в следующем году, чтобы выиграть «по-настоящему».

SK

photo:fia.com