3 мин.

Забастовка боксера на Олимпиаде: выплюнул капу, кричал на судей, а потом почти час сидел в ринге

Спорная дисквалификация Мурада Алиева.

Бокс на Олимпийских играх оправдывает статус одного из самых скандальных видов спорта. Всего несколько дней назад один из боксеров включил режим Майка Тайсона по укусам, а сегодня судьи странно обслуживали бой россиянина Имама Хатаева.

Но настоящая жесть произошла в супертяжелом весе – во время принципиального противостояния француза Мурада Алиева и британца Фрейзера Кларка. Боксеры несколько раз сталкивались головами, но во втором раунде рефери выдал спорное решение дисквалифицировать Алиева, хотя врач разрешил продолжить бой. Алиев сначала был вне себя, а затем устроил сидячую забастовку. Он даже мог побить рекорд 33-летней давности!

Мурад взял первый раунд и был близок к победе. До этого боксеры дрались дважды, по разу победив друг друга

Мурад Алиев родился в Москве в азербайджанской семье, но когда ему исполнилось шесть лет, они перебрались жить во Францию.

Первый серьезный старт Алиева пришелся на вторые Европейские игры в Минске летом 2019 года. Он дошел до финала, но проиграл украинцу Виктору Выхристу.

Спустя три месяца Мурад поехал на чемпионат мира в Екатеринбурге, где в 1/8 финала впервые сразился с британцем Фрейзером Кларком, уступив решением судей. Правда, через два года взял убедительный реванш в финале домашнего квалификационного турнира в Париже. 

В третий раз они встретились на Олимпиаде в Токио в четвертьфинале. Настрой был соответствующий, боксеры опасно шли друг на друга головой. Ко второму раунду над глазами Кларка образовались сечки. Незначительные – доктор, осмотрев их, дал добро на продолжения боя.

До этого момента рефери никак не вмешивался в происходящее, но вдруг решил, что виноват исключительно Алиев – и дисквалифицировал француза. Злости Мурада не было предела: сначала он выплюнул капу, кричал на рефери и судей, что-то орал в камеру, а после досталось и Кларку. В итоге они все же пожали друг другу руки.

Алиев устроил уникальную сидячую забастовку, назвав произошедшее саботажем. До рекорда южнокорейца Бюн Чен Ила в 1988 году не хватило несколько минут

Когда Алиев остыл, он наотрез отказывался покинуть арену, устроив сидячую забастовку прямо в ринге. То спокойно сидел, то облокачивался на канаты, то пинал полотенце. Через полчаса он в компании организаторов покинул арену, но спустя некоторое время вернулся, продлив акцию протеста еще 15 минут.

«Я сел в знак протеста против несправедливости по отношению ко мне. Я готовился к этим Играм четыре года. Я действительно просто хотел сопротивляться этой несправедливости, поэтому это был лучший способ показать, что я не согласен с этим решением.

Мое поведение? Это естественно, потому что я всю жизнь готовился к этой Олимпиаде! Поведение рефери? Бой просто остановили, не было никакого предупреждения даже в мой адрес. Он просто сказал: «Ты проиграл». Вот так, представляете? Я думаю, что это акт саботажа», – сказал Алиев.

Разочарование французского боксера можно понять. Понял и его соперник:

«Я не собираюсь говорить, что он специально ударил меня головой. Я уверен, он не хотел, чтобы Олимпийские игры закончились таким образом. Я сказал ему, чтобы он успокоился, потому что я был в таких ситуациях раньше.

Я не хочу, чтобы он навредил своей репутации или был груб с судьями или официальными лицами, потому что они только делают свою работу».

Это не первый подобный случай протеста против решений судей или рефери. В 1988 году южнокорейский боксер Бюн Чен Ил после поражения на Олимпиаде в Сеуле сидел в центре ринга 67 минут. 

Главного феномена советского бокса погубил алкоголь: Лемешев взял Олимпиаду-72 с травмированной рукой, а умер в нищете от атрофии мозга

На Олимпиаде марокканский боксер пытался укусить соперника в стиле Тайсона. Дэвида Ньика спасла реакция и капа на зубах оппонента

Фото: REUTERS/Themba Hadebe, Ueslei Marcelino