9 мин.

Масвидаль 20 лет назад дрался на улицах за пару сотен долларов. Теперь он выходит на замену в титульном бою за 6 дней

Реальный гангстер. Весь в отца.

Первый турнир на «Бойцовском острове» – UFC 251 – пройдет уже в эти выходные, в ночь с 11 на 12 июля. В главном бою Камару Усман подерется с Хорхе Масвидалем за титул чемпиона полусреднего веса. Эти парни просто ненавидят друг друга, но главное даже не это.

Обладатель титула BMF (главного засранца) принял бой за шесть дней до турнира. Все потому что Масвидаль вырос на боях во дворе.

Отец Хорхе переплыл в США на шинах от трактора, а Масвидаль стал легендой уличных драк

Масвидаль родился в Майами, а в его крови жгучая смесь: папа – кубинец, мама – пуэрториканка. Хорхе-старший бежал с Кубы в США в 14 лет в поисках лучшей жизни.

«Мой отец – сумасшедший человек. Когда я спрашивал папу о его побеге с острова, то это звучало как: «Бать, а как ты смог в 14 лет взять и сбежать с Кубы?». Он с улыбкой отвечал: «Ребята мне рассказали, что в США лучше и красивее жизнь. Вот я и решил убедиться». То, как мой отец добирался до Соединенных Штатов, заслуживает даже отдельной книги. В дальнее путешествие отец отправился со своим другом и его дядей.

Есть большие шины для тракторов, так вот они построили плот из таких. К своему судну они привязали несколько баллонов с питьевой водой, но не заметили, что они дырявые. В итоге питьевая вода смешалась с пресной, и они остались без нормальной жидкости. Мой отец уезжал в США с двумя парнями, которые не были даже родственниками, а ему было 13 или 14 лет. Вряд ли это было хороший план побега, я так не считаю. Мне кажется, в какой-то момент они подумали: «Вот бы все вернуть назад и не убегать с Кубы» – но было уже поздно, они потерялись в океане», – рассказывал Хорхе. 

Отцу Хорхе приходилось ловить и есть чаек, чтобы выжить, благодаря чему он добрался до Виргинских островов и дальше доехал до США. Масвидаль-старший рисковал жизнью, чтобы жить в лучших условиях: после побега в Америку он стал гангстером, и половину жизни провел в тюрьме, включая срок за убийство. Хорхе похож на отца: бесстрашный, жесткий и готов рискнуть жизнью. Вот только было очень важное отличие: Масвидаль не хотел убивать людей и торговать наркотиками, он хотел и любил драться.

В детстве Хорхе постоянно участвовал в потасовках по любой причине: задирали старшие, сверстники принижали его национальность, но чаще – по договоренности.

«Где-то к 14 годам на моем счету было большое количество уличных драк. Старшие ребята устраивали бои на заднем дворе школы. Я решил поучаствовать и вышел против 19-летнего парня, которого в итоге вырубил. В этот момент я еще раз убедился, что это для меня», – вспоминает Хорхе.

Масвидаля исключили из школы за драки, поэтому все свободное время он посвятил тренировкам и дракам в уличных боях.

«В школе мне все равно нечего было делать. Я всегда занимался спортом, но не мог участвовать в соревнованиях из-за плохих оценок. Поэтому я дрался на улице», – рассказал Масвидаль.

Хорхе попал в уличный промоушен легендарного уличного бойца – Кимбо Слайса. Молодой Хорхе побеждал там здоровых амбалов один за одним, за что получил бой против протеже Кимбо – Рэя.

«У меня получалось видеть удары своих соперников – как будто в замедленной съемке, и уходить от них. Я убирал голову, потом возвращался на дистанцию и бил. Скорость была у меня с детства, а позднее появился и хороший удар», – вспоминает Хорхе.

Победа над Рэем принесла ему известность и звание короля улиц. Но Масвидаль хотел большего, поэтому пошел в профессионалы. В 2003-м он выступил на турнире по кикбоксингу Fast and Fearless, а в мае того же года дебютировал в ММА. На Absolute Fighting Championship 3 вырубил Брендона Бледсо. Через 10 лет Хорхе подписался в UFC, но перед этим он успел набить рекорд в 23 победы и 7 поражений. Масвидаль дрался по четыре раза в год в различных промоушенах: BodogFIGHT, в японском World Victory Road (WCR), Strikeforce и Bellator.

Долгое время Масвидаль был обычным середняком. Но потом он вырубил соперника коленом за 5 секунд и завоевал титул BMF

20 апреля 2013 года Масвидаль дебютировал в лучшем промоушене мира, где единогласно победил Стива Минса. Далее задушил Майкла Кьезу, а потом закатил бой вечера с Рустамом Хабиловым, но проиграл решением судей. Карьера на протяжении следующих шести лет проходила достаточно заурядно: Масвидаль мог набить серию из трех побед, затем трижды проиграть. Это всегда держало его где-то рядом с топ-10 легкого, а потом и полусреднего веса.

Все изменилось 16 марта 2019 года на UFC Fight Night 147: бывший претендент на титул полусреднего веса Даррен Тилл после поражения от Тайрона Вудли на UFC 228 должен был победить Хорхе и снова драться за титул – такой был расчет Дэйны Уайта. Но у Масвидаля были другие планы: он нокаутировал Тилла во втором раунде и с 11-й строчки рейтинга перескочил на 4-ю.

А еще в этот же вечер UFC Fight Night 147 Масвидаль устроил драку с Леоном Эдвардсом: Хорхе нанес Леону несколько ударов после того, как тот вмешался в его интервью.

Через два месяца Хорхе дрался против Бена Аскрена на UFC 239. Как всегда, Масвидаль был андердогом, но это не помешало ему войти в историю UFC. Тогда Хорхе закончил бой за 5 секунд – и это рекорд промоушена.

Масвидаль стал звездой и закрепил статус одного из главных гангстеров в MMA. Через полгода Хорхе снова вошел в историю UFC: на UFC 244 он подрался с Нэйтом Диасом за уникальный пояс BMF (главного засранца UFC). Нэйт вызвал его после победы над Энтони Петтисом на UFC 241.

«Теперь я хочу подраться с Масвидалем. Хорхе – крутой парень. Уважение этому мужику. Его последний бой был супер. Здесь осталось не так много гангстеров, но Масвидаль – один из них. Это был бы крутой бой», – сказал тогда Нэйт.

Масвидаль победил Нэйта техническим нокаутом (остановкой врачей) и завоевал титул, за которым уже выстроилась очередь – начиная с Конора Макгрегора. Хорхе набрал нереальную популярность, из-за чего стал главным претендентом на титул полусреднего веса, которым владеет Камару Усман.

Камару и Масвидаль абсолютно разные и ненавидят друг друга. Впервые Усман и Масвидаль столкнулись в 2018-м. Камару победил Демиана Майю на UFC 211, а Хорхе раскритиковал Усмана за стиль ведения боя и отговорки после поединка.

«Чел считает, что он заслуживает титульного боя после победы над Майей. Это несправедливо. Майя старый, он проиграл много боев до встречи с Усманом. Это смешно, потому что Камару звонил мне и говорил, что я соскочил с боя. Он называет меня трусом. Теперь, когда я предлагаю сражаться, он не хочет», – сказал Масвидаль.

Но после того, как Усман победил Тайрона Вудли на UFC 235 и стал чемпионом в начале 2019-го, неприязнь обострилась. Дэйна Уайт пытался организовать Камару защиту против Масвидаля, но Усман отказался. В итоге Хорхе получил Диаса, а Камару – Колби Ковингтона. Это не помешало бойцам обмениваться трэштоком.

Но в какой-то момент Хорхе не собирался двигаться с места, пока ему не увеличат гонорар. Поэтому он предпочитал даже реванш с Диасом, а не чемпионский бой с Усманом.

«Зачем заставлять меня драться за половину того, что я сделал в последнем бою? Только потому, что другой чувак (Камару Усман – Sports.ru) не умеет продавать бои?

Не надо говорить о пандемии. Сегодняшние отчеты показывают, что наш рынок на самом высоком уровне. Все возвращаются на работу, а ты покупаешь остров. Хватит играться с нами и фанатами», – сказал тогда Масвидаль Уайту.

Камару подыскали другого претендента – Гилберта Бернса, который идет на серии из шести побед. Но за неделю до турнира у Гилберта нашли коронавирус, и он снялся. У Уайта было два варианта: отменять главный титульный бой UFC 251 или идти на уступки Масвидалю, ведь он знал, что Хорхе может выйти в любое время.

Кстати, Хорхе это предвидел.

«Мы с моей командой знаем, чего я заслуживаю. Поэтому, когда они попытались урезать мне гонорар, я сказал, мол, ладно, посмотрим, что будет дальше. Я сказал менеджеру и еще некоторым людям: «В последний момент произойдет что-то безумное, и тогда они перезвонят мне, вот увидите». Именно так и вышло.

Я не получил от UFC тех условий контракта, которые хотел, но разница не так уж велика. Мы получили условия, которые очень близки к тому, чего мы хотели. Доволен в первую очередь тем, что теперь смогу разбить этому парню лицо, а потом мне за это заплатят. Точно не будет так, что мне заплатят недостаточно, как это происходило на протяжении долгого периода моей карьеры. Такого больше не будет.

После этого боя они будут относиться ко мне должным образом, или я снова выйду в последнюю минуту, и тогда, полагаю, мне заплатят. Буду применять для этого какую угодно схему, делать все, что потребуется, но теперь я всегда буду получать то, что заслуживаю», – заявил Хорхе.

UFC 251 пока что самый громкий турнир этого года: три титульных поединка, из которых главный – бой сильнейших бойцов, ненавидящих друг друга.

«Я счастлив больше, чем когда-либо. Я не переставал тренироваться. В какой я форме? Против Бена Аскрена я бы не вышел, поскольку он невероятный борец. Наверно, даже против парня типа Даррена Тилла я бы не вышел.

Но я в достаточно хорошей форме для боя с этим болваном, которому снесу башку. Моя победа будет жесткой. Он будет хватать ртом воздух, а я подниму руку над головой. Я его уничтожу на глазах у всего мира. Это будет брутально», – сказал Масвидаль.

«Они называют пояс Хорхе титулом крутейшего засранца и рассматривают его как настоящий, что-то вроде временного пояса. Они действительно верят в то, что это настоящий титул. Так что да, когда я выйду туда, надеру ему задницу и разнесу, как тряпичную куклу, эта штука отправится ко мне домой, чтобы я закинул ее куда-нибудь в шкаф», – отвечает Камару.

Но в любом случае, прямо сейчас Хорхе Масвидаль – главный гангстер UFC.

Братьев Кличко обвиняют в уничтожении бокса и скучном стиле. Это не так: Виталий и Владимир дрались ярко и били не мешков

«Абдулманап был как отец для многих: если он секундировал, это уже половина победы». Камил Гаджиев вспоминает Нурмагомедова-старшего

Фото: youtube.comgloballookpress.com/Jason Silva; Gettyimages.ru/Matthew Stockman, Sean M. Haffey