4 мин.

Безумие на боксе в Риге: удар локтем, тихий гонг и ошибки рефери

Майрис поступил неправильно, но у него были на то основания.

15 июня состоялось сразу два полуфинала Всемирной боксерской суперсерии в крузервейте. В первом в ринге сошлись Юниер Дортикос и Эндрю Табити. Кубинец победил жестким нокаутом после десяти раундов тактической борьбы.

Второй полуфинал получился скандальным. В ринге сошлись две жертвы Александра Усика: у Кшиштофа Гловацкого украинец отобрал титул WBO, у Майриса Бриедиса – WBC. Бриедис считался фаворитом из-за большего технического арсенала и потому что поединок проходил у него на родине – в Риге.

После первого раунда стало ясно, что обещания Бриедиса подойти к этому поединку в максимально серьезной форме оказались не пустым звуком: он лучше чувствовал соперника, доставал левшу Гловацкого ударами справа и был просто чуть лучше в каждом эпизоде. Во втором раунде картина не поменялась – Кшиштоф больше бросался вперед, пытаясь крепко попасть, Майрис качественно встречал и работал трех-четырехударными сериями.

Теперь по порядку о главных эпизодах поединка. 

40 секунд до конца второго раунда. Бриедис пошел на сближение с ударом, бойцы вошли в клинч, Майрис по инерции развернулся спиной к сопернику. Это увидел рефери и скомандовал «Стоп!», но Гловацки в этот момент уже наносил удар и, даже попытавшись остановить кулак, все равно слегка попал по затылку Майрису.

Далее в Бриедисе проснулось его прошлое тайбоксера, и он точным ударом локтя отправил соперника на канвас. Это преднамеренный удар после команды «Стоп». Изначально показалось, что поляк симулировал, пытаясь добиться дисквалификации Бриедиса. В правилах по этому поводу написано следующее: «Если боксер наносит сопернику умышленный запрещенный удар, приведший к тяжелой травме и немедленному прекращению боя, он подлежит дисквалификации».

С этого ракурса действия Кшиштофа действительно выглядят наигранными:

А вот с этого видно, насколько точно и жестко латвиец пробил в подбородок соперника

Удар Гловацкого тянул на замечание. А действия Бриедиса – на предупреждение, то есть, снятие одного балла. Гловацки, казалось бы, восстановился, и дичь продолжилась. 

20 секунд до конца второго раунда. Начался обмен ударами, Бриедис отправил Гловацкого в нокдаун. Майрис попал апперкотом, а затем добавил по затылку. Рефери не заметил нарушение. Кшиштоф поднялся, бой продолжился.

Гонг на окончание второго раунда, которого никто не услышал. Самая странная история боя. После того, как Кшиштоф поднялся с нокдауна, до конца раунда оставалось секунд 8-10. Прозвучал гонг, но ни оппоненты, ни рефери Роберт Берд его не услышали. 

В ринге продолжилось месиво: Бриедис отправил Гловацкого в еще один тяжелый нокдаун по факту секунд через 10 после того, как прозвучал гонг. 

Первый нокдаун и ситуация с гонгом

Третий раунд. Гловацки не успел восстановиться между раундами и был нокаутирован. ТКО3. Бриедис вышел в финал суперсерии

***

Так кто начудил? Роберт Берд – опытнейший рефери, но со своей работой он не справился. Потому что не услышал гонг об окончании второго раунда. Ошибка рефери привела к тому, что Гловацкому досталось после гонга, после чего он уже не пришел в себя. 

Можно и нужно винить также Майриса Бриедиса. В первую очередь, за грязный и подлый удар локтем. За это действие он извинился после поединка

Виноват ли Бриедис в том, что продолжил бой после гонга? Это вопрос. Во-первых, Майрис сказал, что слышал гонг. Во-вторых, бойцы всегда ориентируются на рефери и ждут его команду к остановке поединка, которой в этом случае не было. Рефери не вмешался с гонгом, рубка продолжилась, Майрис последовал правилу «Защищайте себя все время». 

И если формально действия Маириса могли быть правильными, то они точно не соответствуют никаким джентльменским устоям. Недопустимо услышать гонг и продолжать атаку. Противно смотреть, как Бриедис после боя сказал, что с гонгом у него проблем никаких не было. 

Тем не менее, оцениваются подобные результаты лишь по действиям рефери. Если бы судья, как только прозвучал гонг, дал команду остановиться и разойтись по углам, а Бриедис продолжал атаковать, Майриса можно было бы спокойно дисквалифицировать: повторная атака после команды и действия, которые привели к невозможности продолжать бой. Теперь же решение опротестовать практически невозможно. Максимум, чего можно добиться – формальное наказание судьи, которое ничего команде поляка не даст.

Отчасти в своих бедах виноват и Гловацки. Ударил в затылок он почти одновременно с командой «стоп», но после этого перестал защищаться, а это нужно делать все время, пока ты находишься в бою. После пропущенного удара Кшиштоф не начал вязать активного визави, а полез в размен, чем заслужил нокдаун.

Автор: Андрей Розанов, Ua.Tribuna.com

Фото: globallookpress.com/Edijs Palens/XinHua