2 мин.

Футбол, который более не удивит

Я разлюбил профессиональный футбол. Все эти ваши Ла Лиги, АПЛ, РФПЛ, упаси нас Господь упоминать её имя всуе, и прочие. Уже даже стало лень включать телевизор. Одинаковые схемы и рисунки игры, шаблонные игроки-универсалы, будто с конвейера, даже формы у многих команд одинаковые. И везде только деньги, деньги и деньги… Даже новости о трансферах интригуют больше, нежели сама игра.

Я трансляции матчей ЛФЛ ВАО 8х8 смотрю, да и сам играю иногда, чего скрывать. Вот где эмоции, азарт и никаких вам бабских fairplay. Искры летят при стыках, мат на поле стоит стеной, финты творят ради искусства, а не прагматичной необходимости. Наблюдая за этим со стороны, всё меньше хочется давиться жвачкой массмаркета. Когда же видишь ребят, оказавшихся не нужными нашим зажравшимся на откатах с трансферов клубам, вытворяющих на поле истинные шедевры с улыбкой на лице и видимой легкостью, ощущаешь себя покупателем в магазине, где на выбор предлагается безалкогольное пиво или оригинальный напиток, силиконовая кукла или живая женщина. По мне, выбор очевиден.

Человек, в большинстве случаев, интуитивно тянется к настоящему. Потому и сказкой Лестера сейчас все восторгаются. Радуются победе любого скромного клуба, желательно, из низших дивизионов, над высокомерным денежным мешком. Ведь современный европейский футбол идет четко очерченной дорогой продуманного коммерческого продукта до такой степени, что, ещё немного, и окончательно скатится в шоу-бизнес с заранее продуманными победителями и ключевыми событиями матчей, строго по режиссерскому сценарию. Как в реслинге. Вы любите реслинг? Я, нет.

Время и развитие человеческого общества, конечно, вспять не повернуть. Клубы и впредь будут покупать люди, совершенно не знакомые с их историей, игроки всё также будут грезить контрактами с улучшенными условиями, забивая на титулы ради их подписания, а количество глорихантеров успешных команд вырастет в геометрической прогрессии. Хуже другое, я всё четче ощущаю жирную линию, между футболом улиц, игрой миллионов, вдохновляющей юных ребят по всему миру и холодной машиной маркетингового прагматизма, именуемой профессиональный спорт высших достижений. Скоро, вероятно, будет уже не линия, а целый разлом…