4 мин.

Краткий экскурс в историю сицилийской мафии, или о том, как Арсенал разучился жить

— У тебя не бывало ощущения,что ничего хорошего тебя не ждёт?

— Да. Ничего и не было. Ну и что? Я жив, и живу дальше.

— Вот именно. Я не хочу просто жить.

Вы любите фильмы про мафию? Нет, пожалуй, даже не так. Вы когда-нибудь интересовались историей зарождения мафии? Ее культурой, традициями и обычаями? Забудьте о парнях в малиновых пиджаках и «калашникове» в багажнике их автомобиля. Мы говорим о другом, о том, чьи истоки идут от небольших деревень и поселков, раскинутых на земле солнечной Сицилии. Именно там, в середине XIX века и зародилась так называемая «мафия». Сперва небольшие бандитские группировки, грабившие богатых аристократов, случайно заблудших туда, куда бы им не следовало. Нередко, отчаянные головорезы делились награбленным имуществом с односельчанами, чем быстро снискали к себе должное уважение. Затем уже появилась четкая структура, иерархия, своеобразные «воинские звания». Сицилийская мафия быстро превратилась из шайки маргиналов в подобие отдельного государства, в подчинении у которого находилась довольно крупная итальянская провинция.

Что было дальше, известно всем, кто хоть раз читал или смотрел «Крестного Отца» или «Лицо со шрамом». Тысячи эмигрантов, следовавших за «американской мечтой», резко осознали собственную беспомощность и ненужность на родине дяди Сэма. Подавляющее большинство из них смирилось с таким положением вещей, и отправилось зарабатывать деньги честным трудом, вкалывая за пару долларов в неделю с утра до ночи на ближайшем порту, разгружая титанических размеров судна. Другие же были категорически не согласны с реалиями жизни, и принялись эти самые реалии менять на свой лад, объясняя надменным американцам, почему именно они должны платить несколько сотен «баксов» в условленный день мистеру X, а также разъясняя и показывая ужасные последствия неповиновения.

Конечно, описанное выше является достаточно сжатым и утрированным, исключительно субъективным взглядом на произошедшие события, однако, по большому счету как-то так оно и было. В любом случае, большего и не требуется, ведь самое важное в повествовании о парнях в изысканных костюмах это далеко не их история. Наиболее интересным мне представляется психология рядового солдата армии «Коза Ностра». Его понимание мира, осознание собственного места в этом мире, и, конечно, непоколебимая уверенность в абсолютной правильности собственных поступков.

В молодых итальянцах, выросших в семьях «мафиозо» с детства взращивались, культивировались, если угодно, чувства верности, исполнительности, и что самое, на мой взгляд, важное – умение жить настоящим, единственным моментом, умение не стараться загадывать даже на пару месяцев вперед, умение просто жить. Наверняка, в глубине души, каждый из них осознавал, что в его личной биографии возможно только два конца: смерть от пули (в лучшем случае, поскольку о жестокости казней ходят поистине будоражащие кровь легенды) или тюрьма. За редким исключением, так оно всегда и бывало.

Именно это самое умение наслаждаться жизнью сейчас, сегодня, несмотря на творившийся вокруг хаос и кровопролитие, удержать в себе было невероятно трудно, почти невозможно. Утратив его однажды, вернуть его себе представлялось делом архисложным, а чаще всего, так и просто невыполнимым. Подобный внутренний конфликт отлично показан в сериале «Клан Сопрано» на примере «талантливого» юноши Криса Молтисанти, чей диалог с одним из главных героев вынесен в начало текста. Молодой гангстер мечется от выполнения приказов боссов семьи к написанию собственного сценария, пытаясь вырваться из замкнутого круга убийств и мошенничества, вопреки собственной природе. Он не бесстрашный солдат, не боящийся ни тюрьмы, ни смерти, как его братья по оружию. Он другой. Он просто утратил вкус к такой жизни.

Так вот к чему я все это рассказывал. Лондонский «Арсенал» Венгера современного образца уже давно утратил вкус к жизни. Он уже давно растерял всяческую организацию и структуру. Он даже не похож на себя самого четырех-шестилетней давности, который, кстати, тоже был не идеален. Но тот «Арсенал» был живой, и наслаждался этой самой жизнью. Это трудно описать словами, но в нем была какая-то неуловимая искра, что-то такое, что заставляло прильнуть к экрану и с замиранием сердца ждать чуда. И иногда, он творил это самое чудо. Вспомните хотя бы 3-5 на Стемфорде или покер Аршавина на Энфилде, в конце концов.

аршавин
уолкотт

Что-то подобное Вы припоминаете из последних событий? Камбэк в матче с Редингом? Я вас умоляю. Вырванная ничья с Эвертоном? Или с Халлом? Если Вы считаете, что это действительно круто, то мне Вас немного жаль.

Единственная искра сейчас – это, безусловно, вездесущий чилиец, но он еще новичок в «семейном бизнесе» гуннеров. Пройдет сезон-два, и, скорее, всего, он либо также потускнеет, как, например, Касорла, либо отправиться играть в футбол в другой коллектив, если, конечно, не произойдут кардинальные изменения в структуре клуба. Ведь как известно, рыба гниет с головы. Проще говоря, если к власти не придет новый Босс, в силах которого возродить былую славу, или хотя бы снова научить парней ценить каждую минуту, проведенную за работой.

А пока, современный «Арсенал» не только так и не научился побеждать, но что еще хуже, он растерял вкус к жизни, к футболу, и того и гляди, начнет употреблять наркотики, как вышеупомянутый Молтисанти.

 

Арсен, не заставляй Криса плакать, ему и так нелегко.

крис