5 мин.

Вуэльта. Финал трилогии

Пока руководство "Вуэльты" в лице Хавьера Гильена горделиво бряцает оружием, обещая самую сложную третью неделю в истории и беспрецедентно-звездный состав участников, сами гонщики собираются в Бургосе. Именно здесь от стен кафедрального собора стартует 76-й Тур Испании. В этот раз - никаких переносов в датах.

Закон Каннингема гласит: "Лучший способ найти правильный ответ в Интернете - не задать вопрос, а разместить заведомо неправильный ответ". Это отсылка к устроителям ТДФ, которые зачем-то убрали почти все горные финиши. На "Вуэльте" придерживаются другой точки зрения - 8 финишей в категорийные подъемы. А начнется и закончится гонка относительно равнинными "разделками" (8 и 33.7 км).

Ожидаемо из-за пандемии гонка ни разу не покинет пределы Испании. Кроме этого, она впервые с 2014 года завершится не в Мадриде. Организаторы просят подойти к вопросу с понимаем - финальный этап в столице Испании всегда собирает слишком много болельщиков. Здравый смысл легко узрит в такой ситуации потенциал для роста заболеваемости, против чего логично выступают медицинские службы. Хотя во многих странах это не мешает устраивать торжественные встречи олимпийцев. Но это уже другая история...

Впервые в рамках Тура Испании на 18-м этапе мы увидим Alto de Gamoniteiru. Протяженность - 15.1 км, средний градиент - 9,7%. Детально с профилем подъема можете познакомиться здесь. Среди других знаменитых финишных гор - Lagos de Cavadonga, Pico Villuercas и Alto de Velefique. А первые серьезные сложности рельефа будут уже на третьем этапе с финишем на Picon Blanco, где на заключительных пяти километрах градиент не опускается ниже 10%.

Из-за коротких этапов "Вуэльта" всегда была самой стремительной из трех супермногодневок (детально изучить в цифрах сравнение гранд-туров вы можете здесь). Но в этом году она станет еще более селективной. Испанская жара, высокая средняя скорость и дополнительная олимпийская нагрузка, скорее всего, не позволят трети пелотона доехать до финиша. Например, средняя скорость победителя ТДФ-21 Тадея Погачара в этом году оказалась выше 41 км/ч. Выше показатели были только у Лэнса Армстронга в 2005 году. Конечно, у каждой версии гонки свой маршрут, который влияет на скорость гонщиков. Но тенденция к росту заметна и на "Тур де Франс", и на "Джиро д'Италия".

Примож Роглич постарается повторить достижение Тони Ромингера и Роберто Эраса и выиграть три "Вуэльты" подряд. На днях он победил в ITT в Токио и едет в Испанию в звенящей форме. Хотя многие разумно сомневаются в его способности поддерживать этот звон еще на протяжении месяца. В любом случае стабильный Роглич с группой поддержки в лице Зеппа Кусса и Стивена Крешвейка ниже топ-3 при нормальном стечении обстоятельств окажется только в случае форс-мажора.

INEOS как обычно в этом сезоне постарается задавить всех числом претендентов. У Карапаса будут в ногах и голове призовое место на ТДФ и выигранная Олимпиада. Поэтому самые опасные здесь Эган Берналь и Адам Йейтс. Альтиметрия "Вуэльты" подходит для них оптимальным образом. Много крутых подъемов, большие высоты и короткие этапы. С таким количеством вождей Павлу Сивакову и Джанатану Нарваесу придется в горах забыть о собственных амбициях.

Мы никогда не узнаем насколько хорош был Микель Ланда на минувшей "Джиро". Но если Дамиано Карузо, который был его помощником, уверенно заехал на второе место в общем зачете, значит баск реально мог забрать розовую майку. С домашним гранд-туром у Ланды исторически складывается похуже. Лично знаком с Микелем и могу ответственно сказать, что это крайне рассудительный велогонщик. И он прекрасно понимает, что для него, возможно, это последний шанс в карьере выиграть что-то крупное. Поэтому не ждите от него смиренной борьбы за условные топ-5. Только крансая майка и бесконечные атаки. Марк Падун, Воут Пульс и Джино Мадер способны создать подходящие условия.

Отдельную главу хочется посвятить командному челленджу Movistar Team. Невозможно предсказать их план на эту гонку. Теоретически - это борьба за красную майку усилиями Энрика Маса и Мигеля Анхеля Лопеса. Возможно, красивые этапы имени Алехандро Вальверде или важная только в отчете для спонсора победа в командной классификации. Самый пессимистичный сценарий - команда просто постарается попить кровь у меркантильно покинувшего проект Карапаса.

"Астана" в отличие от многих других проектов отправится на испанскую супермногодневку с одним капитаном. Россиянин Александр Власов пока ставит собственное развитие и спортивное честолюбие выше финансовых запросов. Он приедет на гонку в компании шести испанцев и одного казахстанца. Их функционал можно описать следующим образом: Санчес и Горка Исагирре - равнина, небольшие холмы; Аранбуру и Фрайле - средние горы; Йон Исагирре и Родригес - большие горы. Победитель Тура Алматы-2019 Юрий Натаров в принципе дебютирует на трехнедельных гонках. И помимо помощи капитану у него будет еще одна важная цель - просто добраться до финиша в Компостеле.

Перед началом "Тур де Франс" стало известно о том, что команду покидает Александр Винокуров. Потом оказалось, что его настойчиво подталкивают к тому, чтобы уйти. Логичным следствием велосипедной мини-версии игры престолов стало отсутствие побед на отдельных этапах. С недоумением от самого Винокурова, как выстраивалась тактика команды на "Большой петле". С учетом нулевой "Джиро" у "Астаны" уже два подряд гранд-тура без побед. Для велогруппы с таким резюме - обескураживающие результаты. "Вуэльта" станет для команды последним шансом по-серьезному реабилитироваться за неудачи по ходу сезона. Поэтому и Власову будет оказываться максимальная поддержка, и на отдельных этапах в атакующей группе почти наверняка будет кто-то из "Астаны".