3 мин.

Интересные технические решения на Гран-При США

Команды Формулы-1 больше не готовят новинки для машин 2021 года, но адаптируют их к конкретным трассам.

В жарких условиях Техаса команды Ф1 вернули вентиляционные панели у боковин кокпита для дополнительного выхода горячего воздуха из понтонов. Примечательно, что прежде они располагались на горизонтальном участке, а теперь – как видно на примере Альпин – частично заходят и на вертикальный в области крепления Хало.

Очень похожее решение можно обнаружить и на болиде Макларена.

На быстрой трассе в Остине Альфа Ромео подрезала на своих болидах дальний закрылок переднего крыла – настолько, что он него осталась лишь тоненькая углепластиковая полоска.

 Мы уже не раз обращали внимание на интересную конструктивную особенность в области дефлекторов. Если в нижнем элементе сделаны какие-то прорези, по регламенту их нельзя перекрывать на виде сверху. Поэтому командам приходится переносить прорези и на другие детали, что придает им необычный вид.

В Макларене продвинулись на шаг дальше и для контроля зазоров используют металлические элементы.

Из-за невероятной сложности области дефлекторов прорези имеют замысловатую форму. При этом их толщина столь мала, что порой убедиться в наличии разрезов можно только при максимальном приближении.

Мы привыкли смотреть на дефлекторы сбоку – а этот кадр дает возможность увидеть их спереди, со стороны набегающего воздуха. Так картина распределения потоков становится куда более наглядной. Обратите внимания, что воздухозаборник в понтоне располагается выше, чтобы туда попадал «чистый» воздух с минимальной турбулентностью.

Феррари использовала на американском этапе конфигурацию с высоким уровнем прижимной силы. Помимо двух крупных плоскостей заднего крыла она включает Т-крыло с парой элементов.

Подход Мерседес оказался похожим, но Т-крыло традиционно имеет Y-образную форму. В сравнении с Феррари пилоны заднего крыла крупнее и расположены ближе друг к другу.

У Ред Булл машина загружена не столь сильно. Т-крыла на машине нет вовсе, а главная плоскость заднего крыла приподнимается к торцевым пластинам. Кроме того, в интересах американского рынка привычные логотипы Хонда уступили место наклейкам Акура, а вместо Esso мы видим Exxon.