2 мин.

Гюнтер Штайнер: Шумахер бьёт машины слишком часто и сильно

Уже второй раз походу сезона Мик не стартует в квалификации из за разбитого болида в субботней тренировке.

Гюнтер Штайнер и раньше позволял себе резкие высказывания, но они были в сторону двух опытных пилотов Haas Грожан и Магнуссена. В этом же году в американской команде выступают два новичка и все предыдущие инциденты Гюнтер подавал как неизбежный элемент в карьере гонщика, особенно дебютанта. Но сегодня Гюнтер высказался подругому.

«Ты всегда держишь в уме, что инциденты могут случаться – особенно если работаешь с новичками. Но сейчас мы дошли до точки, когда надо плотно заняться работой над минимизацией числа таких инцидентов, – заявил Штайнер журналистам. – В последних пяти гонках у Мика было сразу несколько серьезных моментов – не каких-то разворотов, а аварий. Они обойдутся нам в большие деньги, причем никакой пользы от случившегося мы не получим. Пока нельзя сказать, что эти аварии создают серьезную угрозу нашему бюджету. Но таким темпом мы скоро можем оказаться в ситуации, когда придется принимать жесткие меры…

С точки зрения скорости наших пилотов ситуация выглядит хорошей – я не считаю, что у нас есть какие-то проблемы. Но ошибок они совершают многовато… Впрочем, не стоило использовать множественное число, ведь на последних гонках Никита избегает серьезных ошибок и бережет машину. С Миком ситуация другая, и нам стоит исправить ее в лучшую сторону.

Как исправить? Объяснить молодым пилотам, что надо всегда думать о рисках и о том, оправданы ли они. У нас есть определенные планы на то, куда тратить деньги. А инциденты приводят к изменению этих планов. И надо дать гонщику возможность посмотреть на картину в целом – посмотреть, что именно те или иные риски ставят под угрозу.

Впрочем, и без этого понято, что в субботней тренировке мало что можно выиграть – поэтому и рисковать в ней нет особого смысла. Если нет возможности получить заметную выгоду – не надо и рисковать. Риск оправдан, если есть шансы улучшить свое положение в Кубке конструкторов. Но для этого надо показывать хорошие результаты в гонках – а для этого, в свою очередь, обеспечивать себе хороший расклад на гонку».