3 мин.

Хронология Формулы-1. Обзор сезона 1952 года

Мы продолжаем серию постов где вспоминаем как проходили сезоны Формулы-1, с предыдущеми постами можно ознакомиться в нашем блоге. А сейчас же предлагаю вашему вниманию обзор сезона 1952 года.

Регламент и изменения

Очки зарабатывали первые пять лучших пилотов гонки, которые получали 8, 6, 4, 3, 2 очков соответственно. Дополнительно пилот зарабатывал 1 очко за самый быстрый круг гонки. В личном зачёте пилотов учитываются результаты 4 лучших гонок чемпионата. очки, набранные несколькими гонщиками, сменявшими друг друга по ходу гонки, делятся между ними в соответствии с количеством кругов в гонке. Чемпионат среди конструкторов не проводился.

Действующий чемпион Хуан Мануэль Фанхио не участвовал в этом сезоне Формулы-1. Также чемпионат покинула Alfa Romeo. А в Ferrari перебрался первый чемпион Формулы-1 Нино Фарина. Хосе-Фройлан Гонсалес переходит в Maserati.

Гран-При Швейцарии

Уже второй год подряд сезон начинается здесь. Участие в гонке не принимает один из главных претендентов Альберто Аскари. Поул завоевал Фарина, но из-за технических проблем не смог финишировать, более того он сначала пересел в болид своего напарника Андре Симона, но и на нём не добрался до финиша. Гонка закончилась дублем Ferrari, первым стал Пьеро Таруффи, вторым Руди Фишер, а третьим пилот Gordini Жан Бера. Лучший круг остался за Таруффи.

Индианаполис 500

В гонке снова не участвовали европейские гонщики. Но в этом году хочется здесь немного заострить внимание. Одним из главных событий гонки стал старт в ней гоночного автомобиля с турбодизелем. Турбонаддув являлся абсолютной новинкой в истории как американских формульных гонок, так и чемпионата мира Формулы-1. Двигатель этого типа марки Cummins был установлен на шасси Cummins Diesel Special (сделанном на базе одной из моделей Kurtis Kraft), а управлял машиной Фред Агабашьян. Шестицилиндровый мотор имел рабочий объём 6570 см3 и выдавал заявленную мощность 353 л. с. при 2800 об/мин, развивая при этом крутящий момент 1150 Нм при 1500 об/мин. Фред смог грамотно реализовать мощностные показатели своего автомобиля в квалификации, выиграв поул с рекордной на тот момент средней скоростью для Инди-500 в 138,01 миль/ч (около 222 км/ч), и развивая на прямых примерно 290 км/ч. В гонке он также уверенно захватил лидерство, но вынужден был сойти на 71-м круге. Как выяснилось, механики команды сняли перед стартом воздушный фильтр, предполагая что трасса чистая и можно обойтись без него. В реальности пыли было много, плюс резиновые ошмётки от покрышек, в итоге турбокомпрессор забился, что привело вначале к потере мощности мотора, а затем и к сходу. Победителем гонки стал Трой Раттмен.

Дальнейший сезон

Гран-При Бельгии стало дебютным для Аскари в этом сезоне. И понеслась...

Он сразу же завоёвывает поул и легко выигрывает гонку с лучшим кругом, таким образом завоевал первый в сезоне "Большой Шлем" . То же самое повторяется во Франции, в Великобритании поул выигрывает Фарина, но в гонке Аскари снова нет равных он выигрывает и зарабатывает лучший круг. В Германии очередной "Большой Шлем" для Аскари. В Заадворте на Гран-При Нидерландов ситуация повторяется, опять "Большой Шлем". И в финальной гонке сезона Гран-При Италии Аскари берёт пятый в сезоне "Большой Шлем", при этом делая лучший круг с бывшим партнёром по Ferrari, а ныне пилотом Maserati Гонсалесом.

Тем самым Альберто Аскари выиграл все гонки в которых принимал участие, поставил лучший круг во всех гонках в которых принимал участие и выиграл поул в 5 из 6 этапов в которых участвовал!!! И стал третьим в истории чемпионом Формулы-1.

Итоговое положение:

1. Альберто Аскари-36

2. Нино Фарина-24

3. Пьеро Таруффи-22