6 мин.

Хронология Формулы-1. Обзор сезона 1951 года

Мы с вами уже вспоминали как протекал первый в истории чемпионат мира Формулы-1, прочитать о нём вы можете в нашем блоге. А сейчас же предлагаю продолжить наше повествование в хронологическом порядке и предоставить вам обзор сезона 1951 года.

Регламент

По сравнению с прошлым сезоном система начисления очков не поменялась. По прежнему, на финише каждой гонки пятеро первых гонщиков получали соответственно 8, 6, 4, 3 и 2 очка. Дополнительно одно очко присуждалось обладателю быстрейшего круга в гонке. Из показанных каждым пилотом результатов в зачёт чемпионата шли только 4 лучших. Правила допускали замену пилота по ходу гонки, в таком случае набранные данным болидом очки делились поровну между этими пилотами. Кубок конструкторов, как и прежде, не разыгрывался.

Требования для двигателей также остались неизменными: допускались двигатели любой конфигурации, при ограничении рабочего объёма не более 4,5 литров для моторов без нагнетателя и не более 1,5 литров с нагнетателем.

Календарь сезона, напротив, изменился. Во-первых, была отменена гонка в Монако. Также, после продолжительного перерыва, вернулся Гран-при Испании (не проводилась с 1935 года). Также во второй раз после долгого перерыва был проведён Гран-при Германии, который с 1939 года, прошёл лишь раз в 1950 году по регламенту Формулы-2. Гран-при Великобритании был передвинут с мая на более обычный для него впоследствии июль, а швейцарский Гран-при сместился на неделю вперёд и таким образом обменялся местами с гонкой в Индианаполисе.

Состав участвующих команд также претерпел изменения. На год прервала свои выступления заводская команда «Мазерати». Компания «Тальбо-Лаго» и вовсе предпочла закончить участие в гонках, сославшись на финансовые причины. По окончании сезона от услуг автомобилей французской фирмы откажутся и частные гонщики - в связи с изменениями регламента. Постепенно сошло на нет и участие английских автомобилей фирмы ERA - в этом сезоне лишь двое участников вывели их на старт, а в следующем останется и вовсе один. Кроме того, на каждом из этапов участвовало множество частных команд и независимых гонщиков на всевозможных автомобилях.

Гран-При Швейцарии

Первые два этапа 1951 года прошли только в конце мая: Гран-при Швейцарии прошёл 27 мая, а Индианаполис — 30 мая.

В различных европейских соревнованиях, которые предваряли старт Ф-1, гонщики ведущих команд не стали друг с другом встречаться. Alfa Romeo вообще предпочла не показываться до Сильверстоуна, где 5 мая прошёл International Trophy.

Alfa Romeo первенствовала в квалификации первого этапа Ф-1, хотя Виллорези сумел квалифицироваться на первой линии вслед за Фанхио и Фариной, за ним во втором ряду стояли Alfa Romeo Санези и де Граффенрида.

Фанхио реализовал преймущество поул -позиции и весь заезд шёл первым до самого финиша, вторым стал пилот Ferrari Пьеро Таруффи, а третьим стал действующий чемпион Нино Фарина. Лучший круг остался за Фанхио.

Индианаполис 500

На этой гонке заострять много внимания не будем ведь в ней как и в прошлом году не участвовали европейские гонщики. Победа в жёсткой борьбе досталась американскому гонщику Ли Уолларду. Да настолько жёсткой что его ближайший преследователь отстал на 1:47.24

Гран-При Бельгии

Поул остался вновь за Фанхио, однако во время гонки он столкнулся с техническими проблемами и финишировал лишь девятым, но оставил себе лучший круг. В итоге первым финишировал его партнёр по Alfa Romeo Нино Фарина, вторым и третьем финишировали пилоты Ferrari Аскари и Виллорези.

Гран-При Франции

У Фанхио поул как и прежде никто не смог отобрать, но снова возникли проблемы в гонке и ему пришлось сойти. Но позже на удивление зрителей в боксах останавливается Alfa Romeo Луиджи Фаджиоли, место в которой занимает Фанхио. Позже он выигрывает гонку с лучшим кругом. Однако т.к. машина формально не его он с Фаджиоли делят очки пополам. Та же самая ситуация произошла у Альберто Аскари финишировавшего вторым и поделившего очки с Хосе-Фройлан Гонсалесом. Третьим стал Виллорези из Ferrari.

Гран-При Великобритании

Впервые в сезоне (не считая Индианаполис 500) поул досталась не Фанхио, а его соотечественнику из Ferrari Гонсалесу. Он в итоге и выиграл эту гонку, а Фанхио стал вторым. Ещё одна Ferrari Виллорези стала третьей. Лучший круг остался за Нино Фариной, который не смог финишировать из-за проблем с сцеплением.

Гран-При Германии

На Нюрбургринге поул достался Альберто Аскари, который смог его реализовать в победу. Фанхио пришёл к финишу вторым имея на своём счету лучший круг. А третьим стал Гонсалес.

Перед последними двумя этапами чемпионата Фанхио шёл первый (27 очков), дальше с огромным отрывом от него идёт Аскари (17), а дальше ситуация уже сразу три гонщика имеющие в активе 15 очков: Гонсалес, действующий чемпион Фарина и Фаджиоли.

Гран-При Италии

Поул в очередной раз достался Фанхио, но в гонке развить успех не получилось из-за проблем с двигателем и Фанхио не финишировал. Первым в итоге стал Альберто Аскари, вторым Гонсалес, а третьим Нино Фарина пересевший походу заезда в болид Феличе Бонетто, а также взявший лучший круг.

После Гран-при Италии шансы на победу в чемпионате сохраняли 3 пилота - Фанхио(27), Аскари(25) и Гонзалес(21).

С учетом того, что принимались в зачет результаты лучших 4 гонок, Фанхио мог увеличить свой очковый запас на последнем этапе только, если заработал бы более 5 очков, Аскари и Гонзалес - больше 3.

Гран-При Испании

Решающий этап сезона 1951 года проходил в Барселоне. И тот факт что поул достался Аскари остовлял надежду на борьбу за чемпионство однако в течении гонки Альберто откатился на четвёртое место. А выиграл Фанхио окончательно закрыв все вопросы о том кто станет чемпионом, вторым приехал Гонсалес, а третьим уже не действующий чемпион Нино Фарина. Помимо всего Фанхио оставил за собой лучший круг в гонке.

Итоговое положение:

1. Хуан Мануэль Фанхио-31

2. Альберто Аскари-25

3. Хосе-Фройлан Гонсалес-24