Трибуна
7 мин.

Что случилось с Грейси Голд? Монолог американской фигуристки для The Player’s Tribune

От редакции: вы в пользовательском блоге Ready. Steady. Go! Это первая запись с марта прошлого года – и она попала на главную страницу раздела. Поддержите автора плюсами и подписывайтесь, чтобы поддержать его!

Грейси Голд – одна из самых ярких американских фигуристок 2010-х, двукратная чемпионка США, занимавшая места около пьедестала на чемпионатах мира 2012-2016. Девушка, занявшая 4 место на Олимпиаде в Сочи. Затем – яркий сезон 2016 г, надежды на победу на домашнем чемпионате и... Оглушительное падение. Долгие проблемы с пищевым поведением, депрессия, странное поведение окружающих – про всё это сама Грейси рассказала для проекта The Player’s Tribune.

«У каждой истории – две стороны. Моя – не исключение: в ней была сторона, которую все хотели увидеть, и моя реальная жизнь. Мир хотел видеть историю «у неё было всё, а потом она исчезла». Я исчезла из большого спорта и своей обычной жизни, оставив один вопрос – «А что случилось с Грейси Голд?»

Я знаю, как видят эту историю другие – «она просто выдохлась и ушла из спорта». Не такая уж редкость. Но мне кажется, люди не понимают насколько всё было плохо.

Фигурное катание было моим миром. Этот спорт отзывался во мне больше, чем всё то, что я пробовала до этого: раньше спорт был чем-то, чем я просто занималась.

Отрывки старого интервью с мамой Грейси.

- Денис Голд, вы наверняка гордитесь своей дочерью.

- Да, это так.

- Эти фото просто потрясающие. Она начала кататься в 8 лет. Вы сразу знали, что она талантлива?

- Когда она была совсем маленькой, я знала, что она по духу – отличная спортсменка. Тренеры по фигурному катанию говорили, что она талантлива, но они часто говорят подобное почти всем. Не знаю, поверила ли я сразу.

Моё отношение к фигурному катанию резко изменилось в 16-17 лет. Я впервые поняла: «оу, так вот чем я буду заниматься по жизни.» В 2013 году я уехала в тур и вернулась с большим весом, чем обычно. Люди вокруг сказали: «Смотри, ты набрала вес. Мы отпустили тебя с поводка, а ты вернулась жирной». До этого я не обращала внимание на то, что кладу внутрь себя, и в этот момент я открыла для себя форумы про анорексию и булимию. И ради интереса я начала экспериментировать: «Сколько можно продержаться без еды?». Я не ела одни сутки и не ощутила особого голода.

Фигурное катание – спорт для легковесных, так что я начала выступать лучше. И вот здесь возникла проблема – все свои спортивные неудачи я связывала с тем, что недостаточно ограничила себя в калориях. Это всё оказалось дверью в ад, в котором я в итоге оказалась.

Отрывки старого интервью.

- Долгосрочная цель – Олимпиады?

- Да, я хотела бы попасть на Олимпийские игры 2014, 2020.

- 2014, 2020?

- Да.

На Олимпиаде все знали, что у меня расстройство пищевого поведения и я не ем, но это же Олимпиада. Было бы странно что-то менять именно в этот момент – любая попытка вмешаться вызвала бы ожесточенную агрессию. (прим. переводчика: на Олимпиаде Грейси заняла 4 место в личном зачете и завоевала бронзовую медаль в командных соревнования)

Пост-олимпийская депрессия – это очень частое явление. Это ощущение, что твой пик пришелся на 18 лет, а дальше? Я держала всех на расстоянии вытянутой руки, чтобы никто не видел реальную меня.

Депрессия выглядит чем-то поведенческим, она выражается в лени, расхлябанности, раздражительности. Но никто не спросил: «Почему? Что ты чувствуешь? Что не так?». Я хотела делать всё то, что делала раньше, но не могла. Но ответ людей вокруг и внутри меня был один – да, это потому что ты толстая. И это не рациональный ответ. Но это было так.

Я полностью сосредоточилась на сбросе веса, я стала принимать Суфамед в бесконтрольных количествах, принимала кофеин и просто перестала есть. Это всё – ради программы «Firebird».

Голоса комментаторов:

- Она не могла выступить лучше, это великолепное выступление.

Это было самое темное и страшное время моей жизни. Все знали, что я принимаю безумное количество слабительного – я отчитывалась о них при допинг-контроле. Но я не знала, как быть иначе. И никто меня не останавливал: кто-то отворачивался, ну и я вела себя не совсем так, как обычно ведут себя люди с зависимостью. (прим. редактора: в 2016 г. Грейси Голд стала чемпионкой США, но на домашнем чемпионате в Бостоне занимает 6 место, несмотря на лидерство после короткой программы).

Наступила осень 2016. Я испытываю все симптомы депрессии: уровень дофамина низок, но у меня ещё нет слов, чтобы описать это состояние. Я спала весь день, ела весь (типичные симптомы депрессии) – я перестала выходить из комнаты. Я перестала жить. Я занавесила все зеркала в комнате. Это почти агорафобия – я жила по маршруту «комната-каток».

В этот момент я приняла решение, что жизнь не стоит того. Я не видела причин, по которым 2018 год мог бы вообще стоит того, чтобы продолжать так страдать. Я не заслуживала жить: у меня было столько возможностей, а я всё потеряла.

Но в этот момент по какой-то причине меня пригласили на пред-олимпиийские сборы сборной США. Со мной заговорили две женщины: врач сборной и одна из тренеров из Олимпийского Комитета. Они стали первыми, кому я рассказала свою историю целиком и без утайки. Я решила: «Кто-то должен узнать перед тем, как я умру. Кто-то же должен знать правду»

Этот разговор привел к тому, что они экстренно нашли для меня место в специализированной больнице в Аризоне. Так что я нашла спасение где-то между своим неутолимым любопытством и потребностью во внимании.

Америка любит три истории: историю триумфального возвращения, историю аутсайдера, ставшего лидером, а ещё Америка обожает историю падения героя с вершины. Возможно, моя история сочетает все три нарратива. За последний год мне очень повело, и моя жизнь вернулась обратно. История «Грейси-после-лечения» – это не создание чего-то нового, а попытка раздвинуть границы, которые я построила в отношениях с миром и видения себя. Это – я настоящая. Люди – не деревья, не здания, мы способны на изменения.

Я надеюсь не потерять себя снова. Надеюсь, я смогу слушать свою интуицию и принимать наиболее оптимальные для себя решения. Я хочу прожить жизнь без сожалений. Я хочу быть искренней и настоящей.»

В декабре 2019 г. Грейси отобралась на Чемпионат США 2020 через региональные соревнования. «Всё могло бы быть лучше, само катание могло быть лучше, но всё впереди», – смеется она в интервью для New York Times.

PS от переводчика: психическое здоровье – отдельная тема моих переводов, которые я выкладываю на канале в Телеграм и Medium.

Профессиональный спорт – жестокая сфера ,которую люди во взрослом состоянии выбирают сами. Кто-то выбирает уйти, посвятив себя другой сфере, как Юля Липницкая. Кто-то остается в спорте, как Грейси. Просто хотелось бы ещё раз напомнить – давайте будем более человечны в комментариях, обсуждающих вес молодых девушек.

Грейси Голд не пошла по пути Липницкой: готовится к Играм, несмотря на депрессию и проблемы с питанием

Фото: globallookpress.com/Sho Tamura/AFLO