• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
  • Sports.ru
  • Футбол
  • Блоги
  • Мир РПЛ
  • Оператор «Крыльев Советов» пишет иконы! А также называет Самару курортом и дает футболистам камеру поснимать
Спецпроект
22 мин.

Оператор «Крыльев Советов» пишет иконы! А также называет Самару курортом и дает футболистам камеру поснимать

Добрая история доброго человека.

«Крылья Советов» – любимая многими команда. За яркий атакующий стиль тренера Игоря Осинькина. За неожиданные результаты – достаточно вспомнить 5:2 с «Динамо» в день клубного юбилея и недавнюю кубковую победу над «Зенитом». За играющую молодежь, которая выходит на лидерские роли после ухода важных игроков основы.

За «Крыльями» приятно наблюдать. Не только за игровыми комбинациями, но и за взаимоотношением игроков внутри команды: как поддерживают друг друга, как при любом результате обнимаются в центральном круге, с каким уважением слушают установку тренера. 

Все эти моменты мы видим в том числе благодаря работе оператора клубного телевидения Александра Белоусова: он в клубе уже 12 лет и видел как РПЛ после ФНЛ, так и наоборот.

А когда заканчивается футбол, Александр приходит домой, раскладывает на лоджии стол и пишет иконы. Да-да, оператор «Крыльев» – воцерковленный человек и занимается иконописью. 

В этом интервью мы поговорили о работе в футбольной Самаре, новых молодых «Крыльях» и вере. В самом начале интервью Александр описал свою работу так: «Оператор – человек незаметный, который при этом видит все. Мое дело – стоять за кадром и чтобы меня никто не замечал». Но теперь – время пришло. 

***

Мы с удовольствием рассказываем истории людей, которые помогают российскому футболу стать ярче, и делаем это при поддержке платежной системы «Мир». Если вы посещаете матчи РПЛ, то при оплате билетов по карте «Мир» можно получить кешбэк 10% – для этого достаточно зарегистрировать карту «Мир» по этой ссылке.

Регулярно заглядывая на стадионы РПЛ, вы получите не только кешбэк, но и наверняка начнете узнавать в лицо людей, которые работают в клубах – и делают наш футбол лучше.

Первый операторский опыт – полноценное школьное телевидение в 90-х

– Я самарский, мне уже 50 лет. Родился в брежневские времена, детство провел в эпоху застоя. Человек я не спортивный и не футбольный, с «Крыльями» до попадания в клуб соприкасался только в нулевые, когда в команде играли Владислав Радимов и Андрей Тихонов. В составе съемочной группы приезжал на интервью и снимал игры со стадиона. Видел многих футболистов, но общался с ними коротко и исключительно как оператор: поздоровался и за камеру.  

По образованию я инженер связи, на пятом курсе университета получил предложение от директора моей 64-й школы – пойти к ним в маленькую школьную телестудию, которая тогда только создавалась. В середине 90-х наш очень прогрессивный директор Александр Павлович Чечин где-то в Москве записал 200-250 кассет с учебными фильмами по физике, истории и другим предметам. Прямо во время уроков – по просьбе учителей – они транслировались в классах на телевизорах. Из студии, где я работал, сигнал шел в кабинеты, и я говорил учителю: «На 10-й минуте урока я включаю такой-то материал на третьем канале». Интернета тогда не было, идея для своего времени была прогрессивной.   

Мы также делали выпуски новостей, снимали сюжеты о жизни школы и мероприятиях, записывали поздравления. На этом детском телевидении я был и оператором, и монтажером, и журналистом; и в результате многому научился. Помимо телестудии работал в школьном театре: мы сами рисовали декорации, организовывали звук и свет. И ездили с этими спектаклями на международные конкурсы, где наш школьный театр конкурировал с профессиональными студиями и все равно забирал награды.  

Когда у тебя нет семьи, ты молод, а вокруг тебя дети, такая работа приносит много радости. Это активная, полная событий жизнь с поездками на природу и в летние трудовые лагеря. Так как я не вел никаких уроков и вообще не был педагогом, то с большинством детей общался на «ты» – пусть это в школе и не приветствовалось. И сейчас, когда приезжаю в район нашей школы и иду по улице, то слышу: «А я вас знаю». Хотя мне сложно вспомнить кого-то в ответ: школа у нас была большая, под 900 учеников.

– Как, кстати, дела у прогрессивного директора? 

– У Александра Павловича все хорошо, ему уже за 80 и он на заслуженной пенсии. Я вспоминаю его как директора, готового на любой кипиш. Он не давал мне конкретных идей, но всегда был за то, чтобы мои идеи развивались. По возможности и в рамках бюджета пытался помочь деньгами на краски и другие материалы. 

– Вы очень тепло рассказываете о школе, о детях. Какое приятное воспоминание первым приходит на ум?  

– Ездили с классом в Петербург, возили детей на экскурсии, и ночью у одного ребенка разболелся зуб. Через администраторов гостиницы узнали адрес дежурного отделения и поехали туда на такси – по чужому незнакомому городу. Мальчику удалили молочный зуб, денег за это не взяли, и вот во втором часу ночи мы вышли на улицу: темнота, Питер, куда идти, как вызывать такси? Сотовых телефонов тогда не было. Смотрю, вдалеке виден шпиль Адмиралтейства! А нам как раз в ту сторону, на Миллионную улицу. В итоге мы шли около часа, рассматривали дома, шагали мимо Исаакиевского собора и памятника Петру. Красота! Город спит, а мы идем по его пустым и темным улицам. Это было запоминающееся приключение.

– Что школьная работа дала вам как оператору?  

– Я всегда любил рисовать, а фото, видео и рисование – искусство одного порядка. Если умеешь рисовать – знаешь, как выстраивать композицию. И в школе я набивал руку, учился работать с камерой, насколько это было возможно. Совета спросить было не у кого.

Пять лет я этим занимался, потом начались перестроечные годы: школьное телевидение потихонечку затухало. А вскоре интернет отодвинул нашу идею, легче стало поставить в школы компьютеры. Так что следующие два года я работал не по профессии – клеил пленку и вырезал буквы в рекламной фирме.

Творчество на региональном ТВ: сельское шоу по типу «Дом-2»; самое страшное в новостной работе

– Как-то по телевизору короткой строкой пробежала новость: «Приглашаем операторов на работу». Большого количества людей с операторским образованием в регионах тогда не было: пара человек работала на ВГТРК, остальные пришли с улицы и обучались ремеслу уже на канале. На работу приглашала уже не существующая телекомпания «Орион» – она тогда сотрудничала с ТНТ. Часть эфира шла местная, другая часть – московская, а сам канал назывался «Орион-ТНТ». 

Вот к ним я и приехал со словами: «Хочу у вас работать». – «Замечательно, посиди и подожди». Сижу в коридоре, ко мне выходит главный режиссер: «У нас горит съемка, оператор не приехал, так что бери камеру и езжай с нами». Мы записали большое интервью с балериной самарского театра оперы и балета: на ходу в сквере, в репетиционном зале, в квартире. Такое общение на 10-15 минут эфира. Получился не шедевр, но съемку я хотя бы не запорол и меня оставили. 

Дальше – много работы в новостях, сюжеты для программ «Инструкция по применению» и типа «Доброго утра». Мы также снимали аварии, пожары, криминал. А с другой стороны – детскую постановочную программу про елки и Новый год или реалити-шоу «Медовый месяц в деревне», в котором три семьи молодоженов заезжали в деревню – и им говорили: «Выживайте как хотите, а мы вас будем снимать».

– Прообраз будущих «Дом-1» и «Дом-2»?    

– Так и есть. Два месяца мы – операторы – жили с ними в деревнях, сменяя друг друга и проводя с за камерой по четыре-пять часов. На съемках было много смешных моментов. Как с молодоженами расплатились за работу живой курицей, и они не знали, что с ней делать: чем кормить, как потом ощипывать и потрошить. 

Или снимал героев на берегу реки, и мне очень хотелось сделать красивый кадр. Лето, тепло – я и залез в воду, чтобы показать их с воды. Но так перестарался, что утопил дорогущую камеру. Кадр реально получился красивым и вошел в передачу. И меня, к счастью, не уволили. 

– Что самое страшное в новостной работе? Вы сказали, что снимали в том числе смерть.

– Самое страшное – не момент смерти, а осознание того, что час назад этот человек был живой. У него были дела, он куда-то спешил. А потом машина всмятку после столкновения с грейдером. Снимать такое тяжело, сразу начинаешь думать о своей жизни. Куда и зачем ты бежишь? Если через пять минут тебя может не быть. 

Как живут «Крылья Советов» и как оператор работает с командой. Может ли про все забыть и праздновать гол?

– Журналист, работавший со мной на канале «Самара-ГИС» (он еще существует), любил футбол, ходил на «Крылья» на фанатскую трибуну, и его однажды пригласили в клуб – где в тот момент еще не было своего телевидения. И переходя туда, он искал себе команду. «Пойдешь?» – «Почему бы и нет?». То что я не фанат футбола – даже плюс. Если человек очень увлечен игрой, то от радости и эмоций может забыть, что ему снимать. И отключиться от основного процесса, празднуя забитый гол. 

– И вы за все 12 лет работы так ни разу не отключились?

– Ни разу. Со мной если и случаются, то косяки другого плана. На недавней игре в «Лужниках» («Крылья» обыграли «Торпедо» со счетом 2:0) чуть не пропустил второй гол нашей команды. Пока перестраивал настройки камеры, услышал, как Игорь Витальевич [Осинькин] на все поле закричал: «Беги». Слышу и понимаю: «Я что-то упускаю». В итоге быстро перестроился и заснял последние четыре-пять секунд голевой атаки, самый хвостик – но успел!

– Как после работы в школе и на телевидении вы перешли на футбол? 

– Принципиальной разницы в съемке футбола, балета и работы на заводе с точки зрения оператора нет. Общий, средний, крупный планы на любой съемке одинаковые, просто футбол сам по себе более динамичный, там все куда-то бегут. Футболисты для меня – объект для съемки, и я, стоя на бровке, должен найти интересный ракурс и показать их зрителям. И чем меньше на меня обращают внимание игроки, тем лучше. Мы с ними находимся в параллельных вселенных. 

– В «Крыльях» вы работали со многими тренерами. Расскажите о каждом.

– В клуб я пришел на последние игры Юрия Фарзуновича Газзаева, после чего «Крылья» возглавил Александр Федорович [Тарханов] – вот кто любил камеру, отзывался на любые интервью и согласовывал любые съемки. С Веркаутереном, который не говорил по-русски, у нас была сигнальная система Павлова. Я приходил на тренировку и видел палец вверх: «Отлично, снимаем». Если палец вниз – то я разворачивался и уходил. 

Гаджиев – спокойный и ровный. Кобелев камеру не любил: чем меньше к нему подходишь, тем лучше. Тихонов относился лояльно, никаких запретов и ограничений с его стороны не было, хорошо разговаривал, всегда был вежлив и на позитиве. Божович – большой и спокойный.

Осинькин – открытый тренер, и команда при нем открыта максимально. Если первые пять лет в клубе я не позволял себе переступать за боковую линию во время тренировки, то теперь могу выйти на поле и снимать общение игроков. После 12 лет в футболе я понимаю, какое упражнение будет следующим, куда побегут игроки, куда мне встать, чтобы показать шутки и личное общение футболистов – то, что наиболее интересно болельщикам. 

– А что интересно конкретно вам как оператору?

– То же, что и зрителям. Интересно снимать людей с открытыми эмоциями. Тех, кто больше улыбается и реагирует, подкалывает партнера и делает всякие шуточки. В этой составе самые эмоциональные – Матео Барач и Александр Коваленко. Вообще команда сейчас очень молодая, веселая и сплоченная. Они много шутят, но как-то по-доброму.

Кто-то из ребят может подойти и попросить: «Дай поснимать». Я и даю – мне не жалко дать поиграться. Таких веселых, активных ребят у нас было много, но их фамилии я, если честно, не помню. А вот запомнилось, как Олег Самсонов с разбегу влетел в меня вместе со штативом, и у меня была паника: «Не дай Бог он повредил ноги». Не повредил. Все обошлось. И штатив, и Олег – все живы. А я? Я не футболист, столько не стою (смеется – Sports.ru). 

Или на сборах в Турции: стоишь, снимаешь, смотришь в камеру и не видишь, как тебе в голову прилетает мяч. Бил наш вратарь Сергей Веремко. Было больно, минут пять приходил в себя. 

– Как построено ваше общение с футболистами? 

– Я стал старше и поглядываю за ними, как за детьми – ведь для 70% команды я мог бы быть отцом. Мы можем перекинуться несколькими фразами, какими-нибудь шуточками, они меня подкалывают, что я что-то не то снимаю.  

У обывателей мнение о футболистах такое – что ни в чем не разбираются, кроме своего вида спорта. Но большинство ребят – с хорошим образованием, своими интересами. Серега Пиняев прекрасно знает английский. В команде вообще много кто говорит на иностранном языке, и тут я им завидую. По искусству, театру и кино вне конкуренции был Женя Башкиров. А в номере у Вячеслава Зинкова (воспитанника «Зенита», который сейчас в «Шиннике» – Sports.ru) стояло электронное пианино, он прекрасно играл.  

– Кто по-футбольному нравится в нынешнем составе? 

– Нравился Зиньковский, сейчас Пиняев и Ежов. У нас много прекрасных футболистов. И когда начинаешь выделять одного, то сразу вспоминаешь, что рядом с ними парни не хуже. Мне нравятся все.  

– Вы вообще любите футбол? Разбираетесь в нем? Смотрите? 

– По телевизору футбол не смотрю, а на стадион пойду – если только в другом городе на интересную команду и красивый стадион. Когда так делал последний раз? Сложно вспомнить. Вместе с пресс-атташе в Уфе ходили на хоккей, а в лохматые годы – еще до работы в клубе – в Новороссийске попал на матч «Черноморец» – «Крылья Советов».      

В футболе какие-то вещи я понимаю, но тонкости вроде судейских решений – не всегда. Болею естественно за «Крылья» и только за них, потому что лично знаю ребят. Постоянно снимаю их и вижу, что в этот вид спорта они вложили всю свою жизнь. И очень хочу, чтобы они побеждали!  

Футбол для меня – работа. И она мне нравится – нескучностью, активностью и большим количеством путешествий. В «Крыльях» отличная, семейная атмосфера – за это спасибо руководству и всем, кто здесь работает. 

***

В Самаре сильна футбольная культура, и болельщики любят ходить на стадион – и если вы тоже ходите на матчи, то напомним, что в РПЛ это можно делать это с дополнительной выгодой: получить кешбэк 10% при покупке билетов на игру по карте «Мир».

Для этого надо зарегистрировать свою карту «Мир» по этой ссылке и купить билет.

Что можно и что нельзя оператору клуба? Как по настрою игроков предугадать результат?

– Моя жизнь привязана к графику команды. На выходных – всегда игры. На неделе есть обязательная съемка тренировки за день-два до игры, чтобы показать, как команда готовится, и интервью. Плюс мы снимаем все то, что придумают наши ребята из пресс-службы, а так всеми съемками занимается наш медиадиректор Миша Пряничников – сюжеты, неожиданные вопросы о том, что у футболистов в телефонах, семейные интервью с девушками и женами, много разного. 

– Михаил – мой хороший друг и, кстати, автор самарского хита про Антона Зиньковского. Так что задам немного личный вопрос. Как вам с ним работается? 

– С Михаилом мне комфортно, но иногда, особенно когда уставший или дома какие-то проблемы, звонит Миша, а я думаю: «Ох, наверное, опять что-то придумал». Но это только первая мысль. Мы едем и снимаем. Для клуба это важно, и люди обязательно оценят. Если потом в комментариях напишут что-то доброе или поблагодарят – всегда очень приятно.

– Как для вас проходит день игры? Есть какие-то запреты? 

– В Самаре на стадион я приезжаю за четыре часа до игры. На выезде захожу в раздевалку с администраторами, которые раскладывают форму. Из неофициальных ограничений от клуба – просьба не заходить в раздевалку с момента приезда команды. Чтобы не помешать, не сбить настрой и не смутить их камерой. Иногда после гола могу позвать игрока по имени – и тогда он бежит на меня и на наших фотографов Аню и Андрея, отрабатывает радость на нас. Так обычно делает Гленн Бэйл.

– По настрою игроков можете понять: выиграют или проиграют? 

– Точно сказать – вряд ли. Но если очень веселые или много смеются – не к добру. 

– После матчей вы в каком настроении?

– Как правило, последние 10-15 минут проигранного матча испытываю сильные эмоции и переживания: «Давайте уже, поднажмите, прилагайте для победы все силы». Но после свистка успокаиваюсь. Когда стоишь за камерой, нельзя отдаваться эмоциям, нужно следить за картинкой. 

– Ваши самые сильные эмоции, связанные с «Крыльями Советов»? 

– Наверное, финал Кубка России и выход в РПЛ. Когда и на поле, и в душе реальный праздник.  

Самарский дух, дальние путешествия с клубом и вера

– Что скажете о родной Самаре? Жители города всегда говорят о нем с огромной любовью. 

– Самара – чудный город, я не хочу никуда отсюда уезжать, безумно ее люблю. Как говорят местные, Самара – город-курорт. У нас шикарно летом: теплая вода, длинные песчаные пляжи, на набережной можно купить мороженое, посидеть в кафе. Зимой, сами понимаете, холоднее, Волга замерзает, но все равно она прекрасна. Самара – город, в котором есть для жизни все. 

Старый город. Тихие улочки, где мало машин. Дореволюционные домики с резными наличниками. Люблю там бывать, когда надо подумать, отдохнуть, просто погулять с детьми. Улица Льва Толстого, Алексея Толстого, Садовая, Самарская, улица Ленина (не путать с проспектом Ленина) – мои любимые. 

– В Самаре много слышал про самарский дух. Какой он? Можете сформулировать?  

– Это город немножко себе на уме, немножко купеческий, чуть-чуть независимый. Хотя, наверное, любой житель России может сказать про свой город так же.

– Вы любите путешествовать. Самое необычное место, куда вы попали благодаря работе в «Крыльях»?   

– Куда бы не попал при других обстоятельствах – Гонконг. Тренером тогда был Александр Цыганков, и мы поехали туда для участия в товарищеском турнире. Город меня, конечно, впечатлил, очень необычный! Отличается от всего, что я вижу вокруг. 

Продажа живой рыбы на улице, поднимающиеся вверх и вниз узкие улочки, очень маленькие двухэтажные трамвайчики – да-да, очень маленькие, но двухэтажные. Обилие пешеходов. Во все места надо проталкиваться. Небоскребы – узкие, но высокие, весь город состоит из свечек. Необычная логистика – улицы проходят практически через дома или торговые центры. А также попугаи на дереве. Было так, что команда тренируется, а вокруг сидят какаду. Мы еще попали на китайский Новый год, видели местных танцоров. Сплошная экзотика. Абсолютно другая культура! 

– Что запомнилось из поездок по России?  

– При Франке [Веркаутерене] играли с «Тосно» в Тихвине – ехали туда четыре с лишним часа на автобусе из Петербурга. И там я увидел Тихвинскую икону Божьей матери – одну из главных святынь России. Это была уникальная возможность, и я очень счастлив, что туда попал. 

– Как и когда вы пришли к вере? 

– Я всегда был православным человеком, к вере еще в детстве меня привели бабушки. Когда ты пионер, у тебя сверху галстук, а под рубашкой крестик – наверное, это учит скрывать свои внутренние миры от посторонних. Не помню себя неверующим. И когда еду с командой в другой город, всегда смотрю, есть ли там старинный православный монастырь. В Екатеринбурге посещал место убийства царской семьи. В Воронеже – храм святителя Митрофана Воронежского. 

В каждом городе России можно помолиться, о чем-то попросить у святого. На службу во время поездок с «Крыльями» хожу, но редко. Последний раз такое было, когда на Пасху играли в Москве, пропустить службу было нельзя, и я ходил в храм рядом с гостиницей. Но смотреть старые церкви желательно все же не во время службы: чтобы не мешать людям молиться, осознанно подойти к иконам и мощам, приложиться, посидеть, подумать, попросить Бога. Чем меньше людей в храме – тем спокойнее.

– Среди футболистов много верующих людей? 

– Скажу так, 50% игроков, которые носят крестики, относятся к ним не как к кулонам, а как к реальному атрибуту своей веры. Двух-трех футболистов в разные времена я встречал в церкви, мы кивали друг другу. Это не то место, где нужно общаться. 

– Есть ли православное место, куда бы хотели попасть вместе с командой?

– В это место «Крылья» точно не занесет. Хочу поехать к моему святому – Александру Свирскому [в Александро-Свирский монастырь], это в Ленинградской области. 

Разговор про иконы: как и когда Александр их пишет, насколько это сложно, дорого ли?

– Как и когда вы начали писать иконы? 

– Наверное, моя любовь к иконам идет из детства, когда ты – маленький человек – стоишь в старинном храме и впитываешь в себя его красоту. Иконопись – не моя профессия, а мое любимое дело. 

В институтские годы, когда мне было 20 с небольшим лет, увидел курсы иконописи. А чему можно научить человека за пару месяцев? Разве что методике: какие нужны материалы и как их применять. У меня было много желания, в конце 90-х и начале нулевых сделал пару работ, но потом забросил, не писал. Но в последние два года душа потребовала: «Что ты сидишь? Ты же это умеешь, давай».  

Дома на лоджии соорудил откидной столик и за год на нем делаю две-три работы. Могу пару недель вообще к нему не подходить, а потом – работать несколько дней. Это же хобби, занятие для души. 

– Как создается икона? Расскажите, пожалуйста, поэтапно. 

– Раньше нужно было найти доску, сделать левкас (грунт под живопись), но теперь в интернете можно заказать готовые доски – это проще и быстрее. Дальше – вопрос. Что написать, какого святого или какой церковный праздник? Сложно остановиться на чем-то одном, выбрать между Спасителем, Божьей Матерью или Георгием Победоносцем. Когда выбрал – ищешь старинные образы в интернете, чтобы один из них стал основой изображения. Икону ведь нельзя придумать, ты должен опираться на традицию, на каноны. И так как я не большой знаток, то беру работу XV-XVI века. Дальше – ее нужно превратить в рисунок на бумаге нужного тебе размера, чтобы он по размеру подходил под доску.

Затем – при помощи карандаша и стерки – перенести рисунок на доску. 

Самый сложный процесс, который не получается у меня так, как хотелось бы, – вызолотить сусальным золотом фон. Без практики с этим материалом работать сложно, при этом он дорогой: кусочек золота 9 на 9 сантиметров стоит 500 рублей. Если фон удалось победить – переходишь к краскам.

Профессиональные иконописцы используют натуральные пигменты – сами вручную растирают их в порошок. Я же беру заводские краски в тюбиках: думаю, если бы их в XIV-XV веках предложили иконописцам, они бы тоже не отказались. 

Если сесть за работу и заниматься каждый день, то дней за 10 можно написать икону 20 на 20 сантиметров. 

– Какие чувства или эмоции вам приносит иконопись? 

– Это работа требует спокойствия, сосредоточенности, отрешенность. Рисуешь, тихонечко про себя молишься. Это как для филателиста перебирать марки. Только с молитвой.

– Насколько дорого сделать такую икону?

– Где-то 1500-1800 рублей стоит доска. Если с золотом все получится с первого раза – это 4-5 тысяч. В общем, где-то 6-8 тысяч, не считая работы. 

– Какая дальнейшая судьба у ваших работ? 

– Могу кому-то подарить. Две работы купили знакомые. Еще две стоят на серванте и выставлены на Авито – может кто-то купит. Одна икона написана для сына – его святой. Другая висит у нас в квартире на стене, еще одна одна – у мамы.  

– Что вы читаете по иконописи? Смотрите? Наверняка фильм «Андрей Рублев» важен для вас.   

– Фильм, конечно, великий и производит впечатление, но пересматривать его я не могу. Потому что впечатлительный. Момент, когда татары врываются в храм и всех убивают, вызывает у меня слезы.

А читаю искусствоведческую литературу. Полунаучные работы о раскопках, раскрытии фресок, реставрации. Недавно смотрел видео про Древний Новгород: как во взорванных во время войны храмах из осколков собирают разрушенные фрески, такой огромный пазл из миллиарда кусочков из XV века. Великие люди, посвятившие жизнь восстановлению великих работ.

*** 

– Вы 12 лет в «Крыльях». Что дальше?  

– Эта работа мне нравится. Хочу, чтобы мне на нее хватило сил. Чтобы «Крылья» одерживали максимум побед, поднимались как можно выше в таблице и чтобы команда всегда оставалась командой. То есть как сейчас. А работать в таких условиях – одно удовольствие.  

– Ваша мечта?

– Мы с вами разговариваем в день, когда почитается святой Дмитрий Солунский (8 ноября – Sports.ru). Это символично, ведь в деревне моей мамы Новые Ключи была церковь его имени, ее разрушили в советские годы. И для иконостаса храма, который там когда-нибудь будет, я бы хотел написать икону – храмовый образ этого святого. Это должна быть достаточно большая работа: где-то 120 на 80 сантиметров. Вот об этом и мечтаю. 

Фото: личный архив Александра Белоусоваvk.com/fckssamara/Анна ШаймардановаРИА Новости/Игорь Агеенко

Реклама. Платежная система «Мир»: АО «НСПК», 115184, г. Москва, ул. Б. Татарская, д.11, ОГРН: 1147746831352

Мир РПЛ
Мир РПЛ
Блог
Официальный блог платежной системы Мир
28 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Самара и есть город-курорт. Кто не был - обязательно приезжайте летом хотя бы на пару деньков.
+20
-1
+19
В Самаре нет улицы Ленина,есть улица Ленинская и проспект Ленина.
+19
0
+19
Тронуло. Спасибо за статью!
+20
-1
+19
Великолепное интервью! Столько информации о человеке, который годами знакомит болельщиков с командой через объектив своей камеры, сам оставаясь, как и положено оператору, за кадром.
Спасибо Александру и дай бог ему ещё много-много лет работы в нашем любимом клубе.
Ну и благодарность Евгению за такой материал, конечно же!)
+11
-1
+10
Ответ Phoebe
Нужен трансфер в Химки.
В Химках ряженные попы ездящие на майбахах. К вере они отношения не имеют, только к отработке бюджетов на стыд.
Тут же реальный христианин, такой в Химках не нужен.
+11
-4
+7
Материал отличный, спасибо за уведомление, что пришло. Не зря потратил время на чтение. Заинтересовала одна вещь в интервью, стоимость иконы. Вот человек пишет иконы, стоимость её доходит до 8000 рублей, новой, только что написаной. Лет 10 назад, у меня были проблемы с деньгами, решил отнести антиквару икону, доставшуюся от прабабушки. Сама икона в окладе, в таком ящичке специальном со стеклом с изображением, уж увы не знаю какого святого. Пришёл, этот "антиквар" говорит : дам 200рублей, я чуть не поперхнулся, развернулся да ушёл. Икона дома до сих пор, написана она ещё до рождения прабабушки, которой исполнилось бы 132 года нынче. К чему это я всё написал? Да просто обалдеваю над нашими якобы антикварами.
+7
-1
+6
Хорошая статья, спасибо автору!
+5
0
+5
Ответ Zeitgeist Zeppelin
Самара и есть город-курорт. Кто не был - обязательно приезжайте летом хотя бы на пару деньков.
Летом был у вас дважды на американском футболе. Оба раза промерз)) но там с погодой просто не повезло, во второй приезд ю, на следующий день ветер стих, хотя бы погулять получилось
+5
0
+5
Лично знаком с человеком, он помогал снимать видео-тренировки для ребят в эпоху корона-карантина. Очень приятный в общении человек. Рад что пишут про таких людей на сайте, они важны для футбола
+4
-1
+3
Ответ Вадим flanec
Материал отличный, спасибо за уведомление, что пришло. Не зря потратил время на чтение. Заинтересовала одна вещь в интервью, стоимость иконы. Вот человек пишет иконы, стоимость её доходит до 8000 рублей, новой, только что написаной. Лет 10 назад, у меня были проблемы с деньгами, решил отнести антиквару икону, доставшуюся от прабабушки. Сама икона в окладе, в таком ящичке специальном со стеклом с изображением, уж увы не знаю какого святого. Пришёл, этот "антиквар" говорит : дам 200рублей, я чуть не поперхнулся, развернулся да ушёл. Икона дома до сих пор, написана она ещё до рождения прабабушки, которой исполнилось бы 132 года нынче. К чему это я всё написал? Да просто обалдеваю над нашими якобы антикварами.
На скупке как правило сидят не специалисты, а специально натасканные, но по верхам. К тому же их задача максимально сбить цену. Принесите в антик редкую золотую монету, распилят её и заплатят по цене металла, это я вам говорю как нумизмат((
Ну и от материала конечно зависит. Для не специалиста предмет за 200 рублей отличается от предмета за 20000 буквально ничем.
Извините за оффтоп.
+3
0
+3
Ответ Yurio13
православненький. Наверное и войну поддерживает.
Заблудился, что ли, сходи на трибуну за поддержкой.
+2
0
+2
Ответ Вадим flanec
Материал отличный, спасибо за уведомление, что пришло. Не зря потратил время на чтение. Заинтересовала одна вещь в интервью, стоимость иконы. Вот человек пишет иконы, стоимость её доходит до 8000 рублей, новой, только что написаной. Лет 10 назад, у меня были проблемы с деньгами, решил отнести антиквару икону, доставшуюся от прабабушки. Сама икона в окладе, в таком ящичке специальном со стеклом с изображением, уж увы не знаю какого святого. Пришёл, этот "антиквар" говорит : дам 200рублей, я чуть не поперхнулся, развернулся да ушёл. Икона дома до сих пор, написана она ещё до рождения прабабушки, которой исполнилось бы 132 года нынче. К чему это я всё написал? Да просто обалдеваю над нашими якобы антикварами.
Это не антиквары, а просто скупщики, которые мониторят подобные объявления. Их работа купить или обдурить, чтобы было как можно дешевле.
+2
0
+2
Я приезжал в прошлом году, был впечатлен - действительно приезжать на неделю поплавать и поваляться на пляже кайф. Только не хватало каких-то мелких развлечений, еды и движа около реки - вот этого бы добавить
Ну, кстати, движа там летом достаточно, как по мне. Регулярно всякие Волгафесты проводятся и прочие мероприятия. Видно, не в то время попали) из мелких развлечений на набережной всякие аттракционы типа тира, непосредственно на пляже волейбол гоняют. Едален на набережной тоже полно, но ценник там зашкаливает. Наверное, дороже только в Курумоче)
А вообще, обожаю Самару уже только за то, что у нас есть реально офигенные пляжи в центре города. Многие приезжие завидуют, а мы как-то привыкли, что летом спокойно можно за 20 минут (из моего района) добраться до набережной и классно провести время у Волги.
+3
-1
+2
Ответ Daniel Visca
Летом был у вас дважды на американском футболе. Оба раза промерз)) но там с погодой просто не повезло, во второй приезд ю, на следующий день ветер стих, хотя бы погулять получилось
Действительно вам не повезло с погодой. В прошлом году друзья из Москвы приезжали на матч Крыльев со Спартаком. Курсировали между дном и пляжем всё время)) От них тогда первый раз услышал эту фразу, Самара - город-курорт)
+2
0
+2
Отличная статья, очень светлый и разносторонний человек. Приятно смотреть и читать.
+2
0
+2
Ответ Агера ноу
В Химках ряженные попы ездящие на майбахах. К вере они отношения не имеют, только к отработке бюджетов на стыд. Тут же реальный христианин, такой в Химках не нужен.
Я сам в шоке
+1
0
+1
Ответ Zeitgeist Zeppelin
Самара и есть город-курорт. Кто не был - обязательно приезжайте летом хотя бы на пару деньков.
Я приезжал в прошлом году, был впечатлен - действительно приезжать на неделю поплавать и поваляться на пляже кайф. Только не хватало каких-то мелких развлечений, еды и движа около реки - вот этого бы добавить
0
0
0
Ответ Zeitgeist Zeppelin
Самара и есть город-курорт. Кто не был - обязательно приезжайте летом хотя бы на пару деньков.
Самый лучший выезд. А если ещё и на лето или тёплую погоду выпадает, то вообще Ляпота.
Ох уж этот богомерзкий фануйди.
0
0
0
Ответ tam005
В Самаре нет улицы Ленина,есть улица Ленинская и проспект Ленина.
А еще есть улица Ленинградская, Арбат наш))
+1
-1
0
Ответ tam005
В Самаре нет улицы Ленина,есть улица Ленинская и проспект Ленина.
Была улица Ленина в Зубчаниновке - теперь Александра Невского
0
0
0
Ответ tam005
В Самаре нет улицы Ленина,есть улица Ленинская и проспект Ленина.
А еще есть пересечение Ленинской с Ульяновской)
0
0
0
Ответ Igor Khiv
На скупке как правило сидят не специалисты, а специально натасканные, но по верхам. К тому же их задача максимально сбить цену. Принесите в антик редкую золотую монету, распилят её и заплатят по цене металла, это я вам говорю как нумизмат(( Ну и от материала конечно зависит. Для не специалиста предмет за 200 рублей отличается от предмета за 20000 буквально ничем. Извините за оффтоп.
Да вы что, какой оффтоп? Всё путём - ладом.
0
0
0
Ответ brace
Это не антиквары, а просто скупщики, которые мониторят подобные объявления. Их работа купить или обдурить, чтобы было как можно дешевле.
Да там типо магазин и скупка. Я и приходил, что увидел вывеску.
0
0
0
Я за все творческие личности, кроме импрессионистов. Успеха Александру Белоусову!
Процветания Самаре, побед КС!
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий