3 мин.

Bugatti. Какой Кокорин нужен Зениту

Философский текст о том, почему Зенит продолжает быть самим собой. 

Кокорин

Люди шаблонны. Шаблонны их привычки, манера себя вести. Шаблонна их одежда, речь и поступки. Шаблонна, в первую очередь, жизнь. А потому наш мир, и все его маленькие частички построены на чётком распределении шаблонов и соответствующих им ролей. И футбол в этом случае – ни разу не исключение.

В футболе есть много самых разных моделей существования. Сам по себе футбольный клуб – это ведь тоже обычный шаблон. Как вы можете заметить, во всех клубах структура управления построена примерно одинаково. Все клубы сталкиваются со схожими проблемами. Рецепт побед или поражений часто один и тот же. Все просто, ибо есть шаблоны.

Взять, к примеру Атлетик из Бильбао. В своём роде уникальная команда. Лишь на первый взгляд. На второй – любой из вас таких уникальных домашних команд из маленького города, где на стадионе очень неплохая акустика с ходу штук пять насчитает. Берите любой средний клуб с претензией на Лигу Европы, и фиорентины, сампдории и саутгемптоны склеятся в вашем сознании в один общий стереотип. Как склеятся Манчестер Сити и ПСЖ, Эркулес и Уфа, как лет двадцать назад могли склеиться Барселона и Аякс.

Таким же путём питерский Зенит уже не первый год следует стереотипам. Таким же стереотипам, к примеру, следует мюнхенская Бавария в Бундеслиге. Ибо объяснить тупую скупку любых сильных футболистов, которые появляются в чемпионате чисто футбольными мотивами очень сложно. Зачем Баварии был нужен Марио Гётце? В чем была необходимость разменивать Марио Манджукича на Роберта Левандовски? Нет, дело не в тактике и желании закрыть какие-то там позиции. И уж тем более не в футбольной философии. Дело лишь в демонстрации силы и возможностей.

Если ты – мажор, так будь добр сидеть за рулём Bugatti в пиджаке от Gucci, с ролексами на руке. Иначе ты – не мажор, а самый обычный мудак. Ты же прекрасно это понимаешь, атрибутика – неотъемлемая часть твоего образа. А потому можешь не утруждаться лицемерием и не рассказывать людям про средство передвижения, водоотталкивающую шерсть и хронометры из экологического золота. Все прекрасно понимают, зачем тебе это.

Так же, как и понимают, зачем Зениту в своё время понадобились Игорь Семшов, Александр Бухаров, Владимир Быстров (во второй раз), Павел Могилевец, Артур Юсупов, Артём Дзюба (ещё до принятия нового лимита), и теперь вот – Александр Кокорин. Не обманывайтесь. Это всего лишь Bugatti. Вовсе не средство передвижения. Всё это уже было. Подавление конкурентов и одновременный жест благополучия. Зениту нужен вовсе не футболист по имени Александр Кокорин. Им нужен кричащий эффект от обладания брендом, на этикетке которого наклеено "Александр Кокорин". Нужна презентация в новой форме и широкий резонанс в СМИ. Нужна новая зарплата, демонстрирующая рай для футболиста в новом клубе с безграничными возможностями. Нужно его пафосное интервью, в котором он расскажет про то, что пришёл в команду, чтобы ставить новые задачи и выигрывать трофеи. Да. Нужно всего лишь следование шаблону. Ничего более.

Представь, что ты - Кокорин. Почему сборная России - такая, какая есть