6 мин.

«Пусть Ибрагимов ищет свои деньги в России»

Карьера молодого и талантливого бойца, серебряного призера Олимпиады в Сиднее, к большому удивлению многих, на родине продолжения не нашла. Почему? Для меня это загадка. Уверен, не только для меня.

После Олимпиады Ибрагимов, недолго думая, подался в Америку, где начал сотрудничать с компанией Seminole Warriors Boxing Леона Маргулеса. Вообще тема работы отечественных боксеров в Америке довольно противоречива. Есть как противники отъезда наших ребят за океан, так и сторонники. Но факт остается фактом: немало выходцев с постсоветского пространства там загубили свой талант. Говорят, от того, что местные тренеры ментально не могут найти подход к таким боксерам и, что называется, заново перевоспитать.

Султана перевоспитывать не пришлось, и в Америке он обзавелся собственной сильной командой. В первую очередь речь идет об одиозном менеджере Борисе Гринберге, который ради качественного пиара своего клиента не гнушался, если это было необходимо, дискредитировать его. Это по-американски. Но самое главное, с Султаном с ходу начали работать такие известные люди в мире бокса как Анжело Данди и Панама Льюис. Они-то и оценили по достоинству тот талант, который не до конца оценили в России. «Миниатюрный» супертяжеловес идеально превратил свои слабости в преимущества. Ведь Ибрагимов невероятно взрывной боксер, выбрасывающий гораздо больше ударов, чем среднестатистический супертяжеловес. По своей манере он был очень похож на тех супертяжеловесов, которые выступали в золотую эру данного веса – 60-х, 70-х, 80-х годах.

Ибрагимов стремительно приближался к бою за чемпионский титул, но неожиданно споткнулся на проспекте Рэйе Остине. В этом поединке Ибрагимов впервые в карьере побывал в нокдауне и едва смог завершить бой вничью. Сменив Льюиса на Джеффа Мэйвезера (приходится дядей Флойду Мэйвезеру-младшему), Ибрагимов качественно улучшил свой бокс и вышел на титульный поединок против Шеннона Бриггса. Этот бой назвали не иначе как битвой Давида с Голиафом: более быстрый и техничный Ибрагимов без особого труда перебегал и перебоксировал Ананасовую голову.

Став чемпионом мира, Султан сделал то, чего на его месте не сделал бы ни один чемпион-однодневка, а именно вызвался объединять пояса. По логике промоутеров Ибрагимова организация одного мегафайта покрывала доход от скучных и скудных добровольных защит титула (как покажут дальнейшие события, данная логика себя частично оправдала). Вторым участником объединительного боя должен был стать чемпион по версии WBA Руслан Чагаев. Когда уже был подписан контракт на бой и российский боксер приступил к тренировкам, Руслан заболел. Да так, что до сих пор вылечиться толком не может.

Но Ибрагимов не отказался от идеи объединительного боя и зимой 2007 года договорился о поединке с украинцем Владимиром Кличко. Встреча состоялась 23 февраля прошлого года в Madison Square Garden в Нью-Йорке. Это был не просто самый бюджетный бой за последние несколько лет в супертяжелом весе (10 млн долларов), но и первый за последние 9 лет объединительный бой в элитном весе. К тому же на ринге встречались россиянин и украинец, а это дополнительная интрига для болельщиков с постсоветского пространства. Увы, все предматчевые ожидания были разбиты вялотекущей тактической борьбой соперников. Но победил Кличко, и победил заслуженно.

После боя оказалось, что Султан будет в дальнейшем занят больше не работой над собственными ошибками, а разборками со своими промоутерами и со-промоутерами. Sports.ru подробно писал об этом. Леон Маргулес высказал предположение, что, дескать, «Ибрагимов заработал достаточно денег и успокоился». Отчасти, он был прав. Султан действительно решил взять длительный перерыв, но, похоже, он затягивается. Кличко успел провести уже два поединка с февраля прошлого года, а вот от Султана никаких новостей.

Оказалось, что Ибрагимов покинул Америку и вернулся в родной Ростов. Свободное время российский боксер посвятил игре в футбол и своей семье. Не обошлось и без тяжелых моментов в жизни Султана. Еще перед боем против Кличко родные и близкие советовали ему повесить перчатки на гвоздь. После боя с Кличко эти разговоры участились, а вскоре Ибрагимов похоронил отца.

Разладились отношение у Султана не только с промоутерами, но и внутри собственной команды. У экс-чемпиона были претензии к Мэйвезеру насчет выбранной тактики на бой с Кличко. Да, Джефф смог улучшить защитные действия Ибрагимова, но, кажется, за счет панчерских качеств – три последних поединка под руководством американца Ибрагимов выиграл решением судей. Не устраивал Султана и подход американского специалиста к делу, который во время сборов перед боем с Кличко уделял немало времени разборкам со своей подружкой.

Реклама 18+

Расстался Султан и с Гринбергом, и не только потому, что Борис неоднократно дискредитировал своего клиента в СМИ (в одном из интервью Гринберг заявил, что готов дать Владимиру Кличко по яйцам за его манеру боксирования), но и потому, что, оказывается, тот «кинул» российского боксера на кругленькую сумму. Это слова Султана. И вот теперь из-за судебных дрязг Ибрагимов не может вести переговоры о каком-либо новом поединке. Хотя, откровенно меня, как журналиста, разрыв Гринберга и Ибрагимова не очень радует. Могу сказать, что для журналиста Борис – сокровище. Никогда не лезет за словом в карман.

Кстати, невероятно, но факт. Ибрагимов стал первым супертяжеловесом, работающим с промоутерской компанией Оскара Де Ла Хойи Golden Boy. Сам золотой мальчик возлагал особые надежды на российского боксера. О том, что ждет Султана Ибрагимова сейчас, не знает никто… Тем не менее, можно точно говорить о том, что сейчас Султан – еще реальная сила. Пока что. Все мои попытки связаться с ним не увенчались успехом. Россиянин просто выключил свой телефон, также как и его менеджер Гамзат Агаев. Удалось задать несколько вопросов промоутеру российского боксера Леону Маргулесу, который не меньше меня задается вопросом, где Султан и о чем он думает?

- Леон, здравствуйте, есть ли новости от Султана, что с ним, когда он будет боксировать?

– Не знаю, спросите у него сами.

- Не могу до него дозвониться, он не выходит на связь. Он сейчас в России или в США?

– В России, но я с ним не общался с момента его последнего боя.

- Вы что-то знаете про конфликт между Ибрагимовым и его экс-менеджером Борисом Гринбергом? Султан утверждает, что он должен ему крупную сумму денег и поэтому из-за судебных тяжб не может боксировать.

– Пусть Ибрагимов ищет свои деньги в России. Если кто и должен Султану заплатить, так это Рамазан Абачараев (со-промоутер Ибрагимова, президент промоутерской компании «Golden Grain Promotions») или кто-то еще в России. Если кто и должен Гринбергу деньги, так это сам Султан, потому что он ничего не заплатил Борису за организацию его поединков против Холифилда и Кличко. И уж тем более я уверен, что такого рода споры не должны мешать ему проводить поединки. Я думаю, что он хочет выходить в ринг, он просто ищет себе оправдания.

- Разговаривали ли вы с Джеффом Мейвезером? Он будет работать с Ибрагимовым?

– Я не говорил с Джеффом, не было необходимости. Султан, кстати, никогда не платил ему, Борис делал это из собственного кармана.

- Вы думаете, Султан не хочет больше боксировать?

– А как иначе можно объяснить то, что он не падает в рейтингах, а попыток вернуться на ринг и восстановить свою репутацию не делает?

- Вы не думали как-то повлиять на Султана как промоутер, встряхнуть его что ли?

– Если боксер сам не захочет выходить в ринг, его никто не заставит. Султан хозяин своей карьеры, и от него самого в первую очередь зависит, вернется он в ринг или нет.