8 мин.

Сейчас или никогда. Что «Вашингтону» делать с Майком Грином

Добрый день, дорогие читатели, слушатели, плюшатели, тролли и политически подкованные комментаторы.

Приближается весна, а это значит, что в нашем вашингтоноведческом музее наступает время завышенных ожиданий. Хочется с вами поделиться соображениями на счет будущего успеха «Вашингтон Кэпиталс» в плей-офф, но здесь у меня еще есть запас в несколько лет, поэтому давайте лучше поговорим о том, почему этого не случится.

Ситуация на сегодняшний день выглядит довольно перспективно: Овечкин и Бэкстрем зажигают в поле, в воротах творит чудеса Холтби, а маэстро Троцкий опытно командует парадом. Команда достаточно много забивает, при первой возможности делает больно и неприятно оппонентам, а также успевает обороняться в лучших традициях конторы «Барри и сын».

Качество игры и достаточно ровный состав участников Восточной конференции позволили «столичным» занять прочную позицию в кубковой восьмерке и оторваться на добрый десяток очков от «Флориды», которая занимает 9-ю строчку и пытается зацепиться за уходящий поезд (пожелаем здоровья и успехов Роберто Луонго).

Однако, если выход в плей-офф сомнений пока не вызывает, в составе «Кэпс» очевидны несколько проблемных точек, требующих приложения сил нового генерального менеджера Брайана Маклеллана.

Наиболее актуальный вопрос на сегодня: что делать с Майком Грином? С этой темы мы и начнем ежегодную «хронику пикирования» любимой команды.

Прошлым летом, 2 июля, я написал о том, что Маклеллан поставил крест на перспективах Грина в «Кэпс» в момент подписания длинных и дорогих контрактов с Орпиком и Нисканеном. Поскольку уже тогда перспективы Карлсона провести ближайшие лет 10 в «Вашингтоне» смотрелись предпочтительнее, чем у Грина, подписание еще одного праворукого защитника на 7 лет (Нисканен) можно было рассматривать как мягкое спроваживание Майка.

В самом деле, использовать в третьей паре человека с зарплатой в 6 миллионов, – сомнительное решение, считал я. Кроме того, ожидать перевода праворукого Грина на левый фланг тоже не приходилось. Напрашивался простой вывод: Грина надо хорошо подлечить, показать в лучшем виде потенциальным покупателям и выгодно сдать на руки тому, кто предложит лучшую цену.

Уже давно ходили слухи об интересе к Грину из Детройта, а уж если мудрые руководители «краснокрылых» рассматривали канадца как усиление, можно смело рассчитывать на то, что и другие с удовольствием бы прикупили по случаю. Этой зимой слухи на счет обмена Грина не утихли, и список потенциальных приобретателей потихоньку расширялся.

Барри Троц и его ассистент по работе с защитой Тодд Рирдэн по тем или иным причинам весь сезон прятали Грина от лучших звеньев противника, старательно выпуская в самых благоприятных условиях. Кроме того, после возвращения в строй из лазарета осенью Грина передвинули на позицию основного разыгрывающего в большинстве. Все это вылилось в поток результативных передач на Овечкина и еще небольшой вагончик очков, набранных в равных составах (и тепличных условиях).

Nasty Green

Грин, получая немного игрового времени (вместо привычных 25 минут он играет около 19), настрелял достаточно очков, чтобы идти в топ-15 среди защитников в НХЛ. При этом он пропустил около 10 матчей, и играет в среднем на 5 минут меньше, чем его коллеги по этому списку. То есть показатели результативности (на каждые 60 минут) у него очень высоки – в равных составах он 2й в лиге по этому показателю.

В концовках матчей, где «Кэпиталс» имеют преимущество, Грина выпускают достаточно редко. Нисканену в этом плане доверяют. В меньшинстве Грин появляется редко (более-менее справляется, кстати), а в большинстве играет постоянно, давая отдых Карлсону, несущему основную оборонительную нагрузку.

Осталось только напомнить, что 1 июля этого года Майк Грин становится неограниченно свободным агентом. Мозаика сошлась.

Дорогой защитник, которому предоставили все условия, чтобы продемонстрировать свои лучшие качества, а заодно постарались скрыть худшие (глупые ошибки в самый ответственный момент, а также травмы и неумение выдерживать физический прессинг оппонентов). Защитник, который проиграл конкуренцию за место в первой паре, и на место которого во второй паре подписали парня на 7 лет за такие же почти деньги.

Вроде бы все очевидно. Оставлять Грина никакого смысла нет, потому что на рынке такому результативному защитнику (напомню, бывшему номинанту на «Норрис трофи») многие охотно предложат 7 миллионов на большой срок (а продвинутые граждане в Канаде могут и все 8).

Если не продать сейчас, то получится как с Семиным. Продлить согласно желаниям агента никак нельзя, и в результате игрок уйдет бесплатно, не принеся никакой финальной пользы клубу. На этот урок Маклеллан уже намекал в своих речах после вступления в должность, мол, нельзя такое допускать, иначе в системе не останется потенциала для поддержки клуба на плаву.

Но обстоятельства складываются несколько интереснее.

«Вашингтон» довольно быстро выстроился согласно пожеланиям Троца и стал демонстрировать игру, подозрительно похожую на кубковую (на бумаге, пока что). Овечкин в хорошей форме, а это значит, что надо бы постараться выжать максимум из этого сезона, потому что осенью Александру Михайловичу уже 30 стукнет, время терять нельзя. Здесь возникает желание оставить Грина на плей-офф, чтобы увеличить шансы на Кубок (теоретический кубок в моем воображении, конечно, – это для политически подкованных примечание).

Но если в обороне команды с Грином и Холтби в составе проблем особых нет, то в атаке зияют дыры очень существенные, и текущий состав не позволяет думать о какой-либо посуде серебристого оттенка.

К этому добавляются две проблемы. Во-первых, благодаря Великолепному Гоше (более известному в этом блоге как Жорамаг) в платежке нет свободных денег. От слова вообще. Особенно в этом хорош Брукс Лайк, получающий 4,5 миллиона в год, намедни опустившийся аж в 4е звено, и не продемонстрировавший ничего такого, почему его стоило бы поднять повыше. Это лишает клуб возможности выменять перед дэдлайном полезных игроков в обмен на драфт-пики или молодых игроков. То есть, чтобы выменять условного Ягра за 3,5 миллиона, надо сначала избавиться от своих игроков на аналогичную сумму. И теперь уже поздно что-то менять, надо искать кандидатов на принесение в жертву.

Во-вторых, так совпало, что Орлов слишком долго восстанавливается от травмы руки (еще с чемпионата мира), а Шмидт, прилично выглядевший в первой части сезона, получил травму плеча. Орлов в ближайшие 2 недели может заиграть, по слухам, но в реальности что-то о его состоянии до дэдлайна сложно будет сказать, равно как и про Шмидта. Таким образом, Грин является единственной движущей силой третьей пары, и избавиться от него значит получить потенциальную дыру именно там. Многие даже говорят о том, что неплохо бы докупить по случаю кого-нибудь в пару к Грину налево на случай, если Орлов и Шмидт не поправятся вовремя. То есть здесь тоже ситуация зыбкая.

Если говорить о конкретных дырах в атаке, вкратце, то это позиции правого крайнего в первое звено, второго центра (на данный момент закрытая «совместно» Фером и Кузнецовым), и это позиция левого крайнего во второе звено, где обычно играл Юханссон, не внушающий особого доверия в плей-офф. Эти три ключевые позиции могут быть усилены, и тогда можно на что-то рассчитывать, либо там останутся играть сегодняшние исполнители, включая новичков Бураковски и Уилсона (который совсем потерялся в этом сезоне). В таком случае рассчитывать можно только на большую удачу, и скорее всего только в рамках чемпионата мира в Чехии.

Вот и получается, что обмен Грина, с одной стороны, позволит выручить какие-то преимущества в будущем (90%, что это будут молодые игроки или драфт-пики, без готовых исполнителей) и откроет место в платежной ведомости, чтобы усилить атакующую линию (и не зависеть от чудес, которые должны показать новички Кузнецов и Бураковски, что лично я считаю плохой стратегией).

С другой стороны, обмен Майка лишит тренерский штаб мощного оружия в третьей паре защиты, с которым далеко не все команды могут справляться, а также поставит под удар эту самую пару, два других основных кандидата в которую еще лечатся, и когда будут в порядке, никто не знает.

На сегодняшний день, я придерживаюсь мнения, что второй фактор перевесит. Троц пожелает сохранить Грина на плей-офф, а Маклеллану придется выкручиваться из этого положения по системе «как получится» (например, обменяв Чимеру, как явного кандидата). Троц и ставка на оборону с вратарем – это надежно, это спокойно, это то, что Барри знает.

В атаке же остается время для того, чтобы прокачать Женю Кузнецова и Андре Бураковски, которые временами дают основания немного помечтать. И прогрессируют. Других вариантов особо и нет, но мы обязательно другие варианты рассмотрим отдельной статьей.

На десерт я хочу сказать, что судьба Грина неочевидна даже после окончания сезона. Сам Майк высказался на тему того, что не хочет уходить, что хочет выиграть Кубок Стэнли в составе «Вашингтона». Это теоретически возможно, но ему придется пожертвовать 2-3 миллионами ежегодной зарплаты, чтобы остаться защитником третьей пары у нас. Пока это выглядит маловероятно. Но я это уже допускаю, хотя месяц назад не мог и подумать.

И напоследок вам загадка. Кто тот самый единственный защитник, который обгоняет Грина по результативности в равных составах на единицу времени? Обгоняет довольно солидно, не на копеечку (1,69 очка за 60 минут против 1,58 у Грина).

PS: Засылайте вопросы, что интересует, что требует отдельного освещения.

PPS: Подписывайтесь на блог Capitals Entertainment, если вы вдруг еще этого не сделали. Коллеги туда пишут активно.

np: Dropkick Murphys – The State Of Massachusetts

Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Bill Smith/NHLI; REUTERS/Geoff Burke-USA TODAY Sports