12 мин.

Встречайте по одёжке

Размышляя над дизайном домашнего комплекта для нового сезона, лиссабонская «Бенфика» решила повторить  форму образца 60-х годов прошлого века. Именно так написали на официальном сайте лиссабонского клуба, но на самом деле мы видим стандартную красную футболку.

Единственным нововведением стало появление на футболке небольшой нашивки с именем главной звезды в истории клуба. Речь, конечно же, о Эйсебио, которому в этом году могло бы исполнится 75 лет.

А вот с гостевым комплектом интереснее. В этом сезоне альтернативный игровой комплект будет серым. Выглядит, на мой взгляд, очень даже неплохо.

«Порту», ставший в прошлом сезоне вторым, также не стал ничего менять в своём домашнем комплекте и выпустил стандартную сине-белую футболку с вертикальными полосками. Впрочем, справедливости ради, отмечу, что изменения есть, но они коснулись лишь рукавов и потому практически незаметны. 

 Зато, к продажам футболок «драконы» подключили одного известного музыканта.

А вот дальше - веселее. Гостевой комплект «драконов» в этом сезоне будет оранжевого цвета. Смотрится конечно крайне необычно, но за последние несколько лет, что New Balance является техническим спонсором «Порту», мы привыкли, что гостевой и третий комплекты сделаны в очень неожиданной расцветке

Самым интересным вариантом выглядит третий игровой комплект.

Третий португальский гранд «Спортинг» решил не отставать от коллег и вместе с итальянской фирмой Macron выпустил стандартный зелёно-белый комплект. Вообще никаких изменений. Рискну предположить, что на этом фото новочок команды Фабиу Коэнтрау стоит в футболке прошлого сезона.

 

Зато над созданием гостевого комплекта думали целый год. В 2016 году клуб запустил проект под названием «Dá-me a tua camisola». Болельщикам «Спортинга» предлагалось самим придумать вариант гостевого комплекта для сезона 2017/18. Всего в конкурсе приняло участие более пяти тысяч фанатов. В итоге был выбран вариант, предложенный неким Луишем Силвой.

Комплект выполнен в чёрно-зелёном цвете. Под эмблемой клуба шрифтом Брайля написан девиз клуба «Отвага, целеустремлённость, преданность, величие». Кроме того, с помощью азбуки Морзе на футболке написано несколько фраз-обращений к клубу – «Выиграй ради нас», «Ты наша самая большая любовь» и «Спортинг, я тебя люблю». Однако почти сразу после выпуска формы, разгорелся небольшой скандал. Дело в том, что фраза «Выиграй ради нас» на португальском она пишется, как «Vence por nos», а главным спонсором чемпионата Португалии является компания NOS и потому многие увидели в этой фразе рекламу фирмы, которая является крупнейшим поставщиком телекоммуникационных технологий в стране.  Однако, почти тут же клуб выступил с опровержением этих слухов и все успокоились. Хотя, осадок остался и на форуме клуба фанаты продолжают жаловаться на этот комплект

«Витория Гимараэш», которая в прошлом сезона впервые за 9 лет обогнала в таблице «Брагу» и заняла четвёртое место, уже несколько лет сотрудничает с итальянской компанией Macron. И вот, что они выпустили в этом году. Домашняя форма, как всегда сделана просто белой. Единственный дополнением стал белый крест на лицевой части футболки, который можно разглядеть если хорошенько присмотреться.

Гостевой комплект «конкистадоров» сделан как бы из кольчуги.

Если домашняя форма «Браги» сделана красно-белой, впрочем как всегда, то гостевой комплект сделали в двух вариантах – белом и чёрном. Но в целом же, португальская компания Lacatoni являющаяся техническим спонсором «оружейников» явно схалтурила в этом году.

Nike, как обычно, не стал ничего придумывать и выпустил для «Маритиму» обычные штамповки. Домашняя форма представлена в красно-зелёной рассцветке.

Гостевой комплект выполнен в белом варианте. Ужасно конечно.

Зато отлично провели презентацию команды перед новым сезоном. Игроки выходили на поле, слезая с мотоциклов, которые доставляли футболистов прямо к зелёному прямоугольнику.

А вот Adidas постарался и выпустил очень симпатичный гостевой комплект для «Риу Аве». Домашняя форма выполнена как всегда в зелёно-белой расцветке.

А вот гостевая, как я уже написал, вышла отличной. Очень круто сделано!

«Боавишта» в межсезонье сменила технического спонсора. На смену Lacatoni пришла австралийская компания BLK. И если домашний комплект менять не поменялся, то вот гостевая форма поменяла цвет. На смену прошлогоднему оранжевому варианту, пришёл жёлтый. 

Форма «Эшторила» становится худшей среди игровых комплектов всех команд, выступающих в Liga NOS. Даже у «Ростова» было всё не так плохо.

Не спасает ситуацию даже третий комплект, который выглядит гораздо интереснее двух первых вариантов.

Сине-гранатовая домашняя футболка «Шавиша» произвела настоящий фурор в прошлом году. Форму активно раскупали и потому в новом сезоне было решено ничего менять.

Что касается гостевого комплекта, то здесь на смену отличному розовому варианту прошлого года пришло вот это. 

Хочется расстегнуть эту нарисованную молнию и выкинуть футболку куда подальше. 

Есть ещё и третий игровой комплект.

«Витория Сетубал», во главе которой по-прежнему работает наш старый знакомый Жозе Коусейру, на протяжении уже нескольких лет сотрудничает с датской фирмой Hummel.

Жёлтая домашняя форма «Пасуш де Феррейра», которую сделала компания Lacatoni, являющаяся техническим спонсором команды, смотрится очень симпатично.

Тоже самое можно сказать и про гостевой комплект.

Отмечу, что товарищеские игры команда проводит почему-то используя прошлогоднюю форму.

Форма лиссабонского «Белененсиша» ничего особенного из себя не представляет. Но именно этот клуб провёл самую отличную презентацию. Она прошла в районе Санта-Мария-де-Белень, по сути давшем название клубу. Сначала игроки направились к монастырю Жеронимуш.

Затем присели на скамейку, расположенную в том самом месте, где в 1919 году был образован клуб.

Заглянули в президентскую резиденцию (O Palácio Nacional de Belém),

где не упустили возможность сфотографироваться с одним из стражей.

 Дабы утолить голод, возникший после прогулки, футболисты решили перекусить и для этого заглянули в паштеларию «Pastéis de Belém», где попробовали на вкус знаменитое пирожное под название в «Паштел-де-ната». В 2011 году паштел был признан одним из семи гастрономических чудес Португалии. Если окажетесь в Лиссабоне, то обязательно загляните сюда. Гарантирую, что вы будете в восторге! Кстати, «паштейш» является одним из прозвищ «Белененсиша»

Затем игроки посетили памятник Памятник первооткрывателям (Monumento aos Descobrimentos)

А завершилась прогулка возле одного из самых узнаваемых символов Лиссабона - Башни Белень (A Torre de Belém).

«Морейеренсе», сенсационно выигравший в последнем розыгрыше Кубка Лиги, отметил сей факт, как на домашней

так и гостевой форме.

Домашняя форма «Тонделы» выполнена в традиционных золотисто-зелёных цветах.

А вот для гостевого комплекта был неожиданно выбран чёрно-синий окрас

Перед вами представлена единственная нормальная фотография формы новичков высшей лиги Португалии, команды «Авеш». Техническим спонсором «птиц» является итальянская компания Macron.

Японская фирма Mizuno не стала ничего придумывать и выдала другому новичку Liga NOS  «Портимоненсе» самые стандартные футболки.

Домашняя форма будет чёрно-белой,

а гостевой комплект выполнен в более весёлом оранжевом цвете.

Возможно вы заметили, хотя я в этом очень сильно сомневаюсь, что среди представленных форм отсутствует игровой комплект «Фейренсе». В клубе, ставшем одним из открытий прошлого сезона, до сих пор не представили футболки для сезона нового. На мой запрос с вопросом о дате презентации формы ответ так и не был получен. Впрочем, если взглянуть на то, как выглядит официальный твиттер клуба, всё становится более-менее понятно.

Подписывайтесь на нашу группу ВК, в которой ежедневно выкладываются самые интересные новости о Liga NOS.

Obrigado.

Foto:   https://twitter.com