5 мин.

Новая Италия. Свершилось

Победный пенальти Диаманти. Фото: Fotobank.ru/Getty Images/Christopher Lee

Вот так. Именно это я и выкликал безумной пифией из ущелья моего бложика. Это я и называю Новым Изящным Итальянским Стилем – Новой Италией.

Но прежде чем захлебнуться от восторга, я должен сразу же обговорить самое полемическое место в моей декларации. Это – Англия. Может ли что-то новое и сильное родиться в столкновении с такой Англией? А какой такой Англией? Чем эта Англия плоха как, с позволения сказать, приемщик родов? Чем она хуже других Англий?

Право слово, с 90-го года я не видел лучше Англии. Нет, ничто человеческое мне не чуждо. Я, как все, лил девичьи слезы над романтической повестью о приключениях мальчика Майкла и мальчика Дэвида, чьи нежные сердца разбились в столкновении с подлым разбойником Симеоне. Но все-таки – не пора ли повзрослеть?

Нет-нет, все английские команды были прелестней этой, украинской. Все они гордо и красиво умели трясти на ветру романтическими кудрями. Даже если это был Руни.

Вообще поразительно с каким самозабвением футболисты, у которых, как известно, не очень много времени на эстетические споры, доказывали, что главным явлением английской культуры является не Чосер, Свифт или, скажем, Агата Кристи, а именно лорд Байрон. Если же кому-то мерещилось в футбольных приключениях Англии что-то шекспировское, – пацаны, простите, но я в этом не виноват. Ну какой это Шекспир, – побойтесь бога!

Да, состав байронического в этой команде изначально был близок к нулю. Поразительно, но даже по пенальти англичане проиграли не романтично. Хотя казалось, что пенальти – это всегда драма для одной из сторон. Италия как будто золотой гол забила.

Зато эта Англия в отличие от всех предыдущих очень точно знала, что делать на поле. Хотя, это сущая правда, не всегда понимала – как. У этой команды совсем не было имперских амбиций – в этом была ее сила. Англия выиграла очень сложную группу, незабываемо сломив Швецию, о безвременной и нелепой утрате которой я до сих пор скорблю. По мне, шведы были одной из четырех лучших команд групповой стадии.

Именно такая Англия – осторожная, ядовитая, чуть ли не впервые в своей истории знающая свою силу – и есть мерило значительности того, что сделала Италия. Как сделала.

Никогда на уровне стадии плей-офф Италия не владела мячом 68 процентов игрового времени. Ни-ког-да!

Не справились с наплывом новых впечатлений люди, машины. La Gazzetta приписывает Италии скромные 21 удар по воротам. Uefa.com – 35 и еще 12 ударов, блокированных защитниками. Если верить изумленному uefa (а эта статистика считается официальной), то это мировой рекорд. Даже Новая Зеландия била Новую Каледонию в 79-м году реже.

А теперь скажите главное – было ли это похоже на «Барселону»? Было ли это также по-гаудиевски утомительно мелко и подробно?

Мой ответ – нет. Неопровержимо итальянская геометрия, осанка, мощь.

В свое время я потратил слишком много слов на предисловие к этому событию. Уступлю коллегам из La Gazzetta dello Sport, прочно привязанным к настоящему. Они, не без подражания русскому революционеру N1 написали: «Культурная революция свершилась».

Жаль только, что длилась она вечность, а не 90 минут. Теперь шансов обыграть Германию, тем более, обыграть своим футболом – почти никаких.

Буффон – 7,0. В судьбе этого великого человека было одно упущение. Лучший вратарь мира последнего 10-летия перестает им быть, когда начинаются послематчевые пенальти. Он дергается, гадает, валится прежде удара. Даже Буффону есть куда расти. Это была лучшая в его жизни серия пенальти. Коула он совершенно загипнотизировал.

Абате – 6,0. Поначалу запутался в маневрах Коула, Янга и Руни в своей зоне. Но потом пришел в себя и практически ни одной ошибки до своей замены на последней минуте основного времени не допустил.

Маджо – 6,0. Заменил Абате и на этот раз игры не испортил.

Барцальи – 6,5. Практически безошибочная игра, идеальное взаимопонимание с Бонуччи.

Бонуччи – 7,0. Заменил колосса итальянской защиты, Кьеллини и не дал ни разу о нем вспомнить. Возможно, лучший матч в карьере.

Бальцаретти – 6,5. Поначалу не очень справлялся с Паркером. Но затем разбегался так, что, кажется, был готов играть с англичанами еще 120 минут.

Де Росси – 7,5. Еще одно его героическое представление на этом турнире. Был лучшим в игре по количеству перехватов – 11. Вместе с еще 4-5 парнями вровень идет к званию лучшего игрока турнира.

Реклама 18+

Ночерино – 6,0. Успешно подменил захромавшего Де Росси. Однажды был близок к голу.

Маркизио – 6,5. Реже, чем прежде, приближался к воротам соперника, но именно он был одним из тех, кто обеспечивал и поддерживал условия для тотального превосходства Италии в центре поля.

Пирло – 9. Давайте больше не будем сравнивать его с Хави и признаем их равновеликими, – Платоном и Аристотелем современного футбола. То, что было пижонской выходкой в исполнении Тотти в 2000-м, для Пирло стало интеллектуальном актом. Его удар с 11 метров убил Англию.

Монтоливо – 6,5. Пранделли приготовил ему сложнейшую роль ассистента Пирло и ликвидатора английских атак в начальной их фазе. Справился, но безмерно устал. Возможно, именно поэтому плохо пробил свой пенальти.

Кассано – 6,5. Весь первый тайм, как всегда, гениально ушатывал английских защитников. Дарил свободу, воздух и удобные мячи для Баллотелли. К середине второго тайма ушатался до замены сам.

Диаманти – 6,5. Девушка думала о ссоре с любовником, когда вписывала в его свидетельство о рождении фамилию. Никакой он, конечно, не Алмазов. Алмазного в нем ни карата. Он типичнейший Динамитти.

Баллотелли – 7,0. Работы по замене материнской платы Марио идут полным ходом. Девять ударов по воротам – шесть в створ. Три раза сфолил, четыре раза сфолили на нем. Во втором тайме все забеспокоились, когда Марио начал, что называется, кидать предъявы товарищам. Но развития не последовало – вновь увлекся игрой. Гениальный педагогический ход Пранделли – доверить именно ему открывать серию пенальти. Я знаю людей, которые залезли под столы, когда Марио отправился бить Харту. Они были уверены, что Баллотелли попробует первым в истории человечества исполнить пенальти копчиком. Но теперь Марио не нужна такая слава.

Как только новый процессор пройдет все тестовые проверки, станет лучшим в мире. Ладно, ладно – одним из Четырех.