Двойной Макларен
Первый, Стив, настолько расстроился в Москве, что даже отказался общаться с нашей прессой на обязательной пресс-конференции. Второй нет, не покойный Брюс, а руководящий этой командой Рон Деннис – умудрился проиграть титул, имея двух пилотов с огромным преимуществом впереди!
Французский телеканал TF1 пригласил в студию перед началом гонки Алена Проста пилота, который выиграл последний тройной финал 21 год назад. По иронии судьбы Прост, хоть и выступал тогда за «Макларен», находился как раз в роли нынешнего Кими один против двоих. Но, как и сейчас, тогда эти двое, пилоты «Уильямса» Нельсон Пике и Найджел Мэнселл под конец сезона даже не разговаривали друг с другом. А Фрэнк не смог сдержать их соперничество во благо команде. Как не смог, или не захотел на этот раз Деннис. Последние гонки Рон был слишком занят опекой Льюиса. Если было просто не до Фернандо. А когда ставишь все фишки на одного пилота, надо быть уверенным хотя бы в его выдержке. А так ошибка в Китае, где ему очень хотелось победить, а не обеспечить очки, и бессмысленная контратака на Алонсо сегодня.
Все карты были в руках у Льюиса. Более того, неожиданное резкое превосходство «Феррари» в гонке было бы ему даже на руку. Ну уехали Кими с Массой так даже лучше, Алонсо-то не победит. Держись всю гонку за испанцем и титул в кармане. Но нет, соперничество уже вышло на ту грань, где эго не позволяет просто уступить сопернику. Пропустил значит, надо контратаковать. А что за гранью, с вылетом на обочину и восьмой позицией на кону так это уже издержки. Не возьмусь утверждать, что затем «Макларен» «завис» и его пришлось сбрасывать на ходу кнопкой «резет» (фигура речи!) именно из-за этого, но как пришлось атаковать после своего первого промаха бордюры Льюису? Как трясло его машину, пока он прорывался с восьмого на шестое место? Так или иначе, но после компьютерного сбоя задача была уже другой прорыв аж с 18-го места. К чести Хэмилтона он продолжал бороться отчаянно и даже был на последних кругах близок, ведь столкнись Кубица с Росбергом во время своих красивых дуэлей, и пятая позиция вместо седьмой дала бы Хэмилтону титул.
А вот что вызвало вопрос, это три пит-стопа вместо двух. Ален Прост, кстати, категорически заявил, что команда не могла выбрать такую тактику заранее она бы обрекала Льюиса на неминуемыме ошибки, потому что ему изначально было бы известно, что придется постоянно атаковать. Конечно, он как раз в начале и ошибся, но скорее из-за нежелания уступать Алонсо. Ведь на старте у всех четырех лидеров было примерно одинаковое количество топлива, они заезжали с разницей в пару кругов. Скорее всего, тактику для англичанина изменили именно здесь. Ведь надо было прорываться вперед. Да, раннее использование мягкого комплекта и укороченные отрезки это неплохо, но общая скорость на всей дистанции вышла не выше, чем у того же Алонсо. Возьмите «БМВ». Два пилота на разных тактиках, но Кубица с тремя пит-стопами прошел Хайдфельда с двумя только после самоубийственной атаки Росберга на последнего. Так что в целом темп Хэмилтона, несмотря на отдельные пики скорости, был не выше, чем у Алонсо. А у того он был просто ужасен. В сравнении со скудерией, конечно.
По мере возрастания отставания от пары пилотов «Феррари» становилось все более понятно, что виртуальное чемпионство Фернандо (третье подряд!) лишь фикция. В случае рокировки Массы с Райкконеном, финн уже оказывается в общем зачете впереди. Единственная надежда «Макларена» механичесие проблемы у кого-то из этой пары или слишком явный пропуск, чтобы затем подать протест на командную тактику. Но Фелипе с Кими свою долю сходов из-за техники в этом сезоне, видимо, уже получили. А рокировка прошла так чисто и красиво, что и не придраться. Три лишних круга Кими перед вторым пит-стопом на легкой и быстрой машине, и вот он уже возвращается на трассу впереди партнера. Конечно, Массе хотелось повторить победу на родине, но в данной ситуации судьба команды была важнее 15-й титул в истории, да еще в такой важный год, да еще при таком предстартовом раскладе, – это фантастика. Бразилец даже не расстроился после финиша, это вам не Австрия, где Рубенса вполне можно было понять!
Ну а Кими... Кими чемпион, и этим все сказано. Круг замкнулся. Он начал сезон с победы, победой, шестой в 2007-м, и закончил. Первая часть чемпионата оказалась провалена, но во второй финн стремительно наверстывал упущенное. И успел! Хотя в это мало кто верил. Соперники ошибались, а Райкконен набирал очки. И все невезение осталось в прошлом.
На последних кругах почему-то даже была уверенность, что уж на этот-то раз ничего не сломается. Ну просто так не бывает. У всякой черной полосы бывает свой конец. А благодаря этому дублю «Феррари», кстати, перешагнула рубеж в двести очков. Ну а «БМВ» взяла гроссмейстерскую планку в сто. У «Рено» же, расположившейся на третьем месте, всего 50 и сегодня оба ее пилота попали в аварии уже на первых же минутах гонки. Но вот кто будет джокером Флавио в 2008-м? Сегодня три пилота закончили чемпионат в одном очке разницы. И если они будут представлять три разные команды в будущем... Да еще с мощнейшей связкой Хайдфельд Кубица у «БМВ»... Аппетит, видимо, приходит во время еды. И после фантастической концовки 2007-го уже хочется продолжения спектакля. Жаль, что до марта еще так далеко...
согласен про местечковую борьбу, просто здесь во мне субъективно говорили эмоции фана Кими! Факт, это классное украшение гонки, особенно в свете того, что главный персонаж той борьбы тов. Росберг с определенной вероятностью поедет в сезоне 08 за Макларен ))
Мнений масса :))»
Аффтар жжёт))))
Я бы даже сказал мнений Фелипе Масса :)
Но тишина стояла невероятная. Особенно в сравнении с награждением Кими и Массы.
В данной переписке идет обсуждение на кого именно будет работать команда в сезоне. Дело в том, что не смотря на наличие двух пилотов в команде и даже наличие у каждого из них своих гоночных инженеров, психологов, обслуживающей группы и т.д. в любой команде присутствует гласное или негласное соперничество между пилотами и их персоналами. Нередки случаи, когда в самом контракте изначально указывается место пилота в команде, однако никакие контракты не могут гарантировать равных отношений вадельца к пилотам. Вот пример последней гонки: МССА имел все шансы на победу в гонке, но им пожертвовали ради победы КИММИ в чемпионате. Теперь в активе у Ферров чемпион мира! Как вы думаете, кому из двух своих пилотов в Феррах будет оказано предпочтение в следующем сезоне? Для справки: В эпоху М.Шумахера вторым пилотом в Феррах был Р. Баррикело, если не ошибаюсь он же был и постоянным вицечмпионом, но никогда не стал Чемпионом!
Повторюсь, всё будет зависить от самого Массы, я думаю, что менять кардинально баланс между Кими и Фелипе в Феррах не будут, от добра добра не ищут, не для того Массу подписали до 10 года, чтобы в следующем сезоне задвинуть на место глухого второго номера...
Где-то в середине сезона я писала, что Кими никогда не станет чемпионом мира. И я оказалась права.
Этот сезон просто можно вычеркнуть из истории Формулы-1. Так я и сделала из статистики своей, котрую ведут с 1994 года.
И я непонимаю радость ферраристов. Побеждают, когда идет борьба честная, а вы радуетесь борьбе, которая велась не на трассе, а за пределами. Мне искренне жаль Кими, так как радоваться такому титулу никто не будет.
Что касаемо Маков, то любимая моя команда, которой я верна с самого начала просмотра гонок, то ее погубил не только Берни с итальяшками, то и сам Хэм с Роном. Кто-то восхищался здесь Хэмом, а теперь видите, во что вылилась придурковатая самоуверенность этой выскочки?
Очень надеюсь, что Алонсо останется в Маках. И никто не будет пересматривать с ним контракт. А Хэму дадут ногой под зад и выбросят на помойку. Пусть там среди мусора и выступает.
P.S Уже сразу опережаю выкрики ферраристов, что типа «вы нам завидуете» и тому подобное... В отличии от вас, уважаемые, я умею признавать проигрыш, как это было, когда Мика проигрывал чемпионский титул и когда, действительно, болид Маков был слаб, но этот сезон был сплошным недоразумением и дай бог, чтобы Берни одумался и не превратил Ф-1 в спор денежных мешков, а не пилотов.
Многие уже отвернулись от Ф-1. И переключились на другие виды спорта. И это болельщики многих команд, в том числе и Феррари.
А ХЭМ и правда тот гонщик которого так не хватало Ф1, он не довольствовался теми местами которые могли бы ему обеспечить чемпионство без особых проблем, что кстати не скажешь об Алонсо в прошлые годы...только за одно это он достоин уважения, ехал бы он четвёртым и ехал, и стал бы он чемпионом, а ему этого мало (красавчик).
Давно болел за КИМИ, пока он не перешёл к красным...
Поздравляю!!!
Алонсо в этом сезоне совсем расстроил, как баба чесслово. Ну а ставка на молодого, да еще и негра - абсурдище!
ИМХО! В Ф1 надо ввести ограничение возраста - самый молодой гонщик 25 лет. Молодежи надо дать нагоняться в младших формулах и лишь когда тяга к риску безумному пропадет под воздействием самостоятельных аварий - только тогда можно пробоваться в ф1, а то вон как на трассе чудят:)
А мне очень понравился в этой гонке Росберг. Я считаю, это была его лучшая гонка в сезоне! Парень порвал обе БМВ как тузик грелку. Искренне желаю ему хорошую машину в следующем году.
Странно было прочитать несколько ниже о «местечковой борьбе», по-моему из-за такой борьбы тоже мы смотрим Ф1...»
++++++++++++++11111111111111111111111111...
Росберг был великолепен...
Болельщиков Кими поздравляю с победой, хотя может быть и рано, не удивлюсь если FIA примет решение оштрафовать БМВ и Уильямс, получился чемпионат скандалов, Кими же победу заслужил, после стольких лет фатального невезения.
P.S. Наверно в каком то роде справедливость всё таки восторжествовала, у Маков была очень сильная машина (очень сомнительного происхождения), но они проиграли всё в этом году...
Жаль Фернандо Алонсо, он боролся не только с быстрыми Феррари, не только с быстрым напарником, но и со своим боссом и командой. Спасибо дядюшке Рону за дальновидную политику(((((
Andrew812, :))) Та-а-ак. Издеваешься?
Я, только что прочитала про Ронни Петерсона (на всякий случай показываю, что читала http://www.grandprix-magazine.... , может, ещё кто не знал).
Теперь пойду искать, что было в Австрии-02.»
Лучше не ищи, это страшно :))))
А то ещё возьмешь сильно растроишься и потеряешь веру в Формулу 1)))
hornet, на самом деле, это было притянуто за уши. Смысл меняется в зависимости от того, где стоит «в отличие от Алонсо». Если бы стояло перед глаголом, получилось бы то, что нарисовал я (где Алон не уважает Шуми). А из того, как построил фразу Baleks, понятно, что это он не уважает Алона :)
А мне кажется Кими в красном - это супер!!! Он хотя бы не кажется слишком ледяным...)))//
Ага, и нос красный, и «морда красная». :))))
Ну, а по большому счёту, конечно, welzevol прав «гонщику больше идет тот цвет в котором он побеждает».
Это тактика Чемпионов и всё этим сказано.
Знаешь такую поговорку: Удача сопутствует удачливым!!! ???
Так вот как никогда она кстати.....
Форца Скудерия!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Убейся апстенку!
За Кими очень рад.
Феррари - мои блин поздравления...
Титула в этом году была достойна только одна команда - McLaren.
То, что свершилось - это историческая несправедливость. Не должен был сезон, в котором доминировала по всем показателям одна команда, так заканчиваться. Противостояние Хэм - Ал стало его украшением, а Феррари, собственно ничего не делая, воспользовались всеми ошибками Маков. ИМХО не лучший вариант титула для КИМИ.
Ожидание улыбки Кими - это отдельный момент в Ф1 ( по крайней мере для меня). Интересно даже, что такое произошло в тот или иной момент, если вызвало изменение мимики Кими (надо же, до чего смешно получилось «мимикиКикими» :))). А, наверное, из таких, порой, совсем мало значительных моментов и складывается общая картина от Ф1. (Вот, чем мне и нравились комментарии Алексея Попова, что он по ходу репортажа на такие всякие-разные моменты мимоходом указывал!!! Например, в бразильской гонке я и сама знала, что на экране показали отца Массы, но мне было бы приятнее, если бы и комментаторы это заметили. Увы...)
FIA и Ferrari похоронили Макларен. Это я про дисквалификацию/штраф и последовавшие за этим события. Все, я спать. Всем удачи.
Не порти людям праздник, ты откуда взял эту инфу?
Ну, так по крайней мере преподнесли: « Мика охотно давал интервью, а вернувшись в Европу, поделился своими впечатлениями с финской прессой...»
Ну, а так-то, всё давно с ними понятно.
http://www.autosport.com/gallery/photo.php/id/89482
Бедненький сыночек... :)
Обращаюсь к Вам с убедительной просьбой лишить возможности оставлять комментарии с ip-адреса, принадлежащего нику «Новый Африканец», т.е. грубо говоря его забанить. А также изъять из форума его националистский пост. И поступать подобным образом со всеми прочими комментариями подобного содержания.
Будучи ярым приверженцем свободы слова в обществе и в РФ в частности, тем не менее считаю абсолютно недопустимыми высказывания, приведенные указанным выше персонажем, являющиеся по сути «унижением достоинства человека по признакам расы, совершенные с использованием средств массовой информации», что есть не меньше чем уголовное преступление, согласно части первой статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Сомневающихся в реальной наказуемости данного виртуального деяния прошу ознакомиться с материалом по ссылке:
http://www.regnum.ru/news/855120.html
P.S. Чтоб не возникало лишних вопросов – за Хэма не болел, абсолютно счастлив победе Кими.
А насчёт «психологического климата в команде»...
А разве ситуация с Алонсо (в некоторой степени) не исключение? Я понимаю, что без определённого накала ни в одной команде не могло обойтись. Но в данном случае вообще запредельная ситуация, мне думается...
http://www.autosport.com/news/report.php/id/63616