5 мин.

Двойной Макларен

Первый, Стив, настолько расстроился в Москве, что даже отказался общаться с нашей прессой на обязательной пресс-конференции. Второй – нет, не покойный Брюс, а руководящий этой командой Рон Деннис – умудрился проиграть титул, имея двух пилотов с огромным преимуществом впереди!

Французский телеканал TF1 пригласил в студию перед началом гонки Алена Проста – пилота, который выиграл последний тройной финал 21 год назад. По иронии судьбы Прост, хоть и выступал тогда за «Макларен», находился как раз в роли нынешнего Кими – один против двоих. Но, как и сейчас, тогда эти двое, пилоты «Уильямса» Нельсон Пике и Найджел Мэнселл под конец сезона даже не разговаривали друг с другом. А Фрэнк не смог сдержать их соперничество во благо команде. Как не смог, или не захотел на этот раз Деннис. Последние гонки Рон был слишком занят опекой Льюиса. Если было просто не до Фернандо. А когда ставишь все фишки на одного пилота, надо быть уверенным хотя бы в его выдержке. А так ошибка в Китае, где ему очень хотелось победить, а не обеспечить очки, и бессмысленная контратака на Алонсо сегодня.

Чемпион-2008 Кими Райкконен

Все карты были в руках у Льюиса. Более того, неожиданное резкое превосходство «Феррари» в гонке было бы ему даже на руку. Ну уехали Кими с Массой – так даже лучше, Алонсо-то не победит. Держись всю гонку за испанцем – и титул в кармане. Но нет, соперничество уже вышло на ту грань, где эго не позволяет просто уступить сопернику. Пропустил – значит, надо контратаковать. А что за гранью, – с вылетом на обочину и восьмой позицией на кону – так это уже издержки. Не возьмусь утверждать, что затем «Макларен» «завис» и его пришлось сбрасывать на ходу кнопкой «резет» (фигура речи!) именно из-за этого, но как пришлось атаковать после своего первого промаха бордюры Льюису? Как трясло его машину, пока он прорывался с восьмого на шестое место? Так или иначе, но после компьютерного сбоя задача была уже другой – прорыв аж с 18-го места. К чести Хэмилтона он продолжал бороться отчаянно и даже был на последних кругах близок, ведь столкнись Кубица с Росбергом во время своих красивых дуэлей, и пятая позиция вместо седьмой дала бы Хэмилтону титул.

Самого молодого в истории чемпиона и единственного чемпиона-дебютанта не получилось

А вот что вызвало вопрос, это три пит-стопа вместо двух. Ален Прост, кстати, категорически заявил, что команда не могла выбрать такую тактику заранее – она бы обрекала Льюиса на неминуемыме ошибки, потому что ему изначально было бы известно, что придется постоянно атаковать. Конечно, он как раз в начале и ошибся, но скорее из-за нежелания уступать Алонсо. Ведь на старте у всех четырех лидеров было примерно одинаковое количество топлива, они заезжали с разницей в пару кругов. Скорее всего, тактику для англичанина изменили именно здесь. Ведь надо было прорываться вперед. Да, раннее использование мягкого комплекта и укороченные отрезки – это неплохо, но общая скорость на всей дистанции вышла не выше, чем у того же Алонсо. Возьмите «БМВ». Два пилота на разных тактиках, но Кубица с тремя пит-стопами прошел Хайдфельда с двумя только после самоубийственной атаки Росберга на последнего. Так что в целом темп Хэмилтона, несмотря на отдельные пики скорости, был не выше, чем у Алонсо. А у того он был просто ужасен. В сравнении со скудерией, конечно.

Тройное сражение за титул бывает редко. А тут еще и всю гонку!

По мере возрастания отставания от пары пилотов «Феррари» становилось все более понятно, что виртуальное чемпионство Фернандо (третье подряд!) – лишь фикция. В случае рокировки Массы с Райкконеном, финн уже оказывается в общем зачете впереди. Единственная надежда «Макларена» – механичесие проблемы у кого-то из этой пары или слишком явный пропуск, чтобы затем подать протест на командную тактику. Но Фелипе с Кими свою долю сходов из-за техники в этом сезоне, видимо, уже получили. А рокировка прошла так чисто и красиво, что и не придраться. Три лишних круга Кими перед вторым пит-стопом на легкой и быстрой машине, и вот он уже возвращается на трассу впереди партнера. Конечно, Массе хотелось повторить победу на родине, но в данной ситуации судьба команды была важнее – 15-й титул в истории, да еще в такой важный год, да еще при таком предстартовом раскладе, – это фантастика. Бразилец даже не расстроился после финиша, это вам не Австрия, где Рубенса вполне можно было понять!

В 2008-м ждем в финале Ника и БМВ?

Ну а Кими... Кими – чемпион, и этим все сказано. Круг замкнулся. Он начал сезон с победы, победой, шестой в 2007-м, и закончил. Первая часть чемпионата оказалась провалена, но во второй финн стремительно наверстывал упущенное. И – успел! Хотя в это мало кто верил. Соперники ошибались, а Райкконен набирал очки. И все невезение осталось в прошлом.

На последних кругах почему-то даже была уверенность, что уж на этот-то раз ничего не сломается. Ну просто так не бывает. У всякой черной полосы бывает свой конец. А благодаря этому дублю «Феррари», кстати, перешагнула рубеж в двести очков. Ну а «БМВ» взяла гроссмейстерскую планку в сто. У «Рено» же, расположившейся на третьем месте, – всего 50 и сегодня оба ее пилота попали в аварии уже на первых же минутах гонки. Но вот кто будет джокером Флавио в 2008-м? Сегодня три пилота закончили чемпионат в одном очке разницы. И если они будут представлять три разные команды в будущем... Да еще с мощнейшей связкой Хайдфельд – Кубица у «БМВ»... Аппетит, видимо, приходит во время еды. И после фантастической концовки 2007-го уже хочется продолжения спектакля. Жаль, что до марта еще так далеко...