5 мин.

Второе начало

Удивительно, но если смотреть только на протокол, то кажется, что сезон стартовал заново. После первого цикла в восемь гонок, по две из которых дружно выиграл каждый из четырех претендентов на титул, Кими Райкконен вновь начинает с победы. Более того, его партнерами по пьедесталу становятся все те же «Макларены». Даже порядок не изменился, – Алонсо впереди Хэмилтона. Но, если в Мельбурне подиум Льюиса был приятной неожиданностью, то теперь он больше походит на рутину, еще бы, – как-никак девятый подряд. Для британских болельщиков же это третье место скорее, напротив, – символ разочарования. Слишком велики (и даже обоснованы) были их надежды на победу своего соотечественника. Но плох тот генерал, что видит только поле данного конкретного боя, забывая обо всей войне. В глобальном плане Хэмилтон практически ничего не потерял, – он опережает Алонсо на 12 очков вместо 14, что, согласитесь, не такая уж и большая разница.

Кими первый, кто победил в этом сезоне трижды

Если же продолжать аналогии с Гран-при Австралии, открывавшим сезон, то следом за подиумом на четвертой позиции расположилась «БМВ». Только место Ника Хайдфельда занял на этот раз Роберт Кубица. И даже четвертый член «клуба победителей» вновь отправился в бой с последнего места. И вновь прорвался в очки. Более того, на этот раз Массе удалось финишировать даже не на шестом, а на пятом месте. Которое Фелипе, проведший на первом отрезке гонки неимоверное чило разнообразных и красивых обгонов, вполне мог превратить и в четвертое. Но Кубица на последних кругах защищался столь же уверенно, как и его партнер по команде неделю назад в Маньи-Куре, когда позиции Хайдфельда настойчиво осаждал Фернандо Алонсо. Сам Ник замкнул на этот раз первую шестерку, уступив паре Кубица – Масса всего пару секунд. Не лучший результат, но, по крайней мере, обе «Рено» остались позади.

БМВ пополнилась на Сильверстоуне самим Найджелом Мэнселлом, развлекавшим публику

Ковалайнен с Физикеллой, несколько раз поменявшись по ходу гонки позициями, замкнули очковую зону, превратив первые восемь мест в исключительную вотчину четырех первых команд в Кубке конструкторов. Более того, даже в десятке команд было всего пять. «Тойота» полностью провалилась, сведя на нет хорошие квалификационные результаты. Дело даже не в сходах Ральфа Шумахера и Ярно Трулли, но и в том, что к моменту технических проблем эти пилоты уже не играли в борьбе за высокие места никакой заметной роли. А вот «Хонда», напротив, выступила в гонке неплохо. Подопечные Ника Фрая смогли переиграть «Ред Булл» и «Уильямсов» тактически, единственными использовав тактику одного пит-стопа на середине дистанции. Если бы не высокая надежность пилотов (и болидов) первой восьмерки, то Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон могли бы даже претендовать на очки, во что после квалификации верилось с трудом.

Оба по ходу гонки лидировали, но удержать первого места не смогли

Если же возвращаться к лидерам, то гонка была далеко не такой однозначной, как последние четыре этапа. Тогда преимущество одной команды («Макларена» или «Феррари») было очевидным, на этот же раз силы были примерно равны. Конечно, Алонсо заметил потом, что скудерия была на Силверстоуне слишком сильна, но ничего общего с последними этапами и триумфальными шествиями не наблюдалось. Более того, пилоты выбрали совершенно разную тактику. Не в количестве пит-стопов, конечно, но в протяженности отрезков и использовании типов резины. Так, если в «Феррари» решили, что мягкий тип сегодня предпочтительнее, и два отрезка из трех проехали именно на нем (оставив жесткий напоследок, что никак не отразилось на вернувшем себе лидерство Кими, но, возможно, помешало Фелипе обогнать «БМВ» Кубицы), то «Макларен», напротив, чаще использовал именно жесткий тип, проведя на мягком только один отрезок из трех.

Масса вновь прорвался через весь пелетон, но взял лишь четыре очка

Удивительно, но этот отрезок у Фернандо и Льюиса не совпал. Испанец ехал на мягкой резине посередине гонки, а англичанин – в конце. Правда, Льюис к этому моменту так серьезно отстал, что ничего изменить уже не мог и просто берег мотор. Да и вообще, Хэмилтон, несмотря на выигранный с поула старт, рассчитывать на победу почти не мог. У него было на два круга меньше топлива, чем у Райкконена, и на четыре, – чем у Алонсо с Массой (если бы Фелипе не заглох после первого прогревочного круга и не отправился стартовать с пит-лейна, то тоже наверняка бы прошел «Макларен» Льюиса), а оторваться перед пит-стопом он не смог, напротив, вынужден был даже один раз отражать атаку финна на третьем секторе. Да и пара секунд, потерянная на дозаправке, когда Хэмилтон едва не рванул вперед со шлангом в горловине бака, словно Альберс в Маньи-Куре (англичанин признал после гонки свою ошибку) отнюдь не способствовала сохранению лидерства.

Атака Райкконена на Хэмильтона еще до первого пит-стопа

А вот Алонсо чуть было не выиграл за счет своего решения. Он заезжал последним из лидеров и только за счет этого уже имел преимущество быстрых кругов на легкой машине против потяжелевших на уже проведенной дозаправке конкурентов. И Фернандо решил не только одеть мягкий комплект, но и залить совсем немного топлива. В итоге пит-стоп вышел еще короче и испанец смог вернуться на трассу первым, опередив Кими и Льюиса. Проблема в том, что короткий средний отрезок предполагал длинный последний и, – как следствие, – ранний второй пит-стоп. А значит, – надо было отрываться. Казалось, что двукратному чемпиону это удалось, и он даже довел преимущество над Райкконеном до пяти секунд. Но остановился на шесть кругов раньше Кими. И финну вполне хватило этого отрезка, чтобы оказаться значительно быстрее. Лидерство вновь перешло к пилоту «Феррари», причем на этот раз, – окончательно. Но интрига была, борьба была, а команды действительно близки по характеристикам. Кто возьмет следующий раунд – сказать невозможно. Но, если копировать первую часть сезона, то вслед за Кими победить должен Фернандо. Посмотрим..