Второе начало
Удивительно, но если смотреть только на протокол, то кажется, что сезон стартовал заново. После первого цикла в восемь гонок, по две из которых дружно выиграл каждый из четырех претендентов на титул, Кими Райкконен вновь начинает с победы. Более того, его партнерами по пьедесталу становятся все те же «Макларены». Даже порядок не изменился, Алонсо впереди Хэмилтона. Но, если в Мельбурне подиум Льюиса был приятной неожиданностью, то теперь он больше походит на рутину, еще бы, как-никак девятый подряд. Для британских болельщиков же это третье место скорее, напротив, символ разочарования. Слишком велики (и даже обоснованы) были их надежды на победу своего соотечественника. Но плох тот генерал, что видит только поле данного конкретного боя, забывая обо всей войне. В глобальном плане Хэмилтон практически ничего не потерял, он опережает Алонсо на 12 очков вместо 14, что, согласитесь, не такая уж и большая разница.
Если же продолжать аналогии с Гран-при Австралии, открывавшим сезон, то следом за подиумом на четвертой позиции расположилась «БМВ». Только место Ника Хайдфельда занял на этот раз Роберт Кубица. И даже четвертый член «клуба победителей» вновь отправился в бой с последнего места. И вновь прорвался в очки. Более того, на этот раз Массе удалось финишировать даже не на шестом, а на пятом месте. Которое Фелипе, проведший на первом отрезке гонки неимоверное чило разнообразных и красивых обгонов, вполне мог превратить и в четвертое. Но Кубица на последних кругах защищался столь же уверенно, как и его партнер по команде неделю назад в Маньи-Куре, когда позиции Хайдфельда настойчиво осаждал Фернандо Алонсо. Сам Ник замкнул на этот раз первую шестерку, уступив паре Кубица Масса всего пару секунд. Не лучший результат, но, по крайней мере, обе «Рено» остались позади.
Ковалайнен с Физикеллой, несколько раз поменявшись по ходу гонки позициями, замкнули очковую зону, превратив первые восемь мест в исключительную вотчину четырех первых команд в Кубке конструкторов. Более того, даже в десятке команд было всего пять. «Тойота» полностью провалилась, сведя на нет хорошие квалификационные результаты. Дело даже не в сходах Ральфа Шумахера и Ярно Трулли, но и в том, что к моменту технических проблем эти пилоты уже не играли в борьбе за высокие места никакой заметной роли. А вот «Хонда», напротив, выступила в гонке неплохо. Подопечные Ника Фрая смогли переиграть «Ред Булл» и «Уильямсов» тактически, единственными использовав тактику одного пит-стопа на середине дистанции. Если бы не высокая надежность пилотов (и болидов) первой восьмерки, то Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон могли бы даже претендовать на очки, во что после квалификации верилось с трудом.
Если же возвращаться к лидерам, то гонка была далеко не такой однозначной, как последние четыре этапа. Тогда преимущество одной команды («Макларена» или «Феррари») было очевидным, на этот же раз силы были примерно равны. Конечно, Алонсо заметил потом, что скудерия была на Силверстоуне слишком сильна, но ничего общего с последними этапами и триумфальными шествиями не наблюдалось. Более того, пилоты выбрали совершенно разную тактику. Не в количестве пит-стопов, конечно, но в протяженности отрезков и использовании типов резины. Так, если в «Феррари» решили, что мягкий тип сегодня предпочтительнее, и два отрезка из трех проехали именно на нем (оставив жесткий напоследок, что никак не отразилось на вернувшем себе лидерство Кими, но, возможно, помешало Фелипе обогнать «БМВ» Кубицы), то «Макларен», напротив, чаще использовал именно жесткий тип, проведя на мягком только один отрезок из трех.
Удивительно, но этот отрезок у Фернандо и Льюиса не совпал. Испанец ехал на мягкой резине посередине гонки, а англичанин в конце. Правда, Льюис к этому моменту так серьезно отстал, что ничего изменить уже не мог и просто берег мотор. Да и вообще, Хэмилтон, несмотря на выигранный с поула старт, рассчитывать на победу почти не мог. У него было на два круга меньше топлива, чем у Райкконена, и на четыре, чем у Алонсо с Массой (если бы Фелипе не заглох после первого прогревочного круга и не отправился стартовать с пит-лейна, то тоже наверняка бы прошел «Макларен» Льюиса), а оторваться перед пит-стопом он не смог, напротив, вынужден был даже один раз отражать атаку финна на третьем секторе. Да и пара секунд, потерянная на дозаправке, когда Хэмилтон едва не рванул вперед со шлангом в горловине бака, словно Альберс в Маньи-Куре (англичанин признал после гонки свою ошибку) отнюдь не способствовала сохранению лидерства.
А вот Алонсо чуть было не выиграл за счет своего решения. Он заезжал последним из лидеров и только за счет этого уже имел преимущество быстрых кругов на легкой машине против потяжелевших на уже проведенной дозаправке конкурентов. И Фернандо решил не только одеть мягкий комплект, но и залить совсем немного топлива. В итоге пит-стоп вышел еще короче и испанец смог вернуться на трассу первым, опередив Кими и Льюиса. Проблема в том, что короткий средний отрезок предполагал длинный последний и, как следствие, ранний второй пит-стоп. А значит, надо было отрываться. Казалось, что двукратному чемпиону это удалось, и он даже довел преимущество над Райкконеном до пяти секунд. Но остановился на шесть кругов раньше Кими. И финну вполне хватило этого отрезка, чтобы оказаться значительно быстрее. Лидерство вновь перешло к пилоту «Феррари», причем на этот раз, окончательно. Но интрига была, борьба была, а команды действительно близки по характеристикам. Кто возьмет следующий раунд сказать невозможно. Но, если копировать первую часть сезона, то вслед за Кими победить должен Фернандо. Посмотрим..
Да, пожалуй обратным движением он возвращался для захода в поворот...
А вот насчёт 2 раза + занятие «правильной» траектории - это точно? Многовато как-то...
Насчет того что причина в уходе Шумахера, чистое вранье и отмазки. Понятно что все дело в том что рен-тв проявил неуважение и хамство к любителям F-1 в Росии. Я первый раз видел что любители какого-то комментатора собирались устраивать пикеты и демонстрации а ведь у нас такое было , в начале года , в защиту А.Попова. Им даже пришлось со своего форума убирать тему о F-1 .
Убрали профессионалного комментатора, поставили людей которые мало что понимают в Формуле, абсолютно не видят что происходит на трассе и имеют словарный запас 12-летнего ребенка.
Я не понимаю как Кабановский вообще журналистом работал, он же фактически двух слов связать не может!
У нас в Уфе тоже нет прямых трансляций,причем в программе пишут одно время, реально показывают в другое.
Кстати по моему мнению рейтинг F-1 упал процентов на 15. Просто еще 15
процентов ушли с рен-тв на спутниковые каналы не выдержав комментаторского бреда.
Короче надежда только на то что не справившись с трансляциями F-1 , рен-тв перепродаст права какналу «Спорт». Возможно что даже дешевле, чем они их покупали. Ведь с такими рейтингами им это все равно будет выгодно.
P.S. Алексей извините за такой жесткий коммент в вашем блоге. Кто-то скажет что это не этично и т.д. . Просто накипело. И к тому же это мое, сугубо личное мнение.
Там и правда ничего нет. Слазил на оф.сайт. Правила там, естественно, те же, только по-английски :) А в разъяснениях, похоже, всё таки про единственную смену траектории перед входом в поворот говорится:
http://www.formula1.com/inside_f1/understanding_the_sport/5293.html
предпоследний абзац, 3-е предложнеие
Как то смотрел весь день гонки по 7ТВ,так там любой комментатор лучше К.А. К.А.
Вот и получается что бездарный канал,приглашает бездарных комментаторов,и бездарно давит рекламой.
Вершиной автоспорта,занимаются низы российского телевидения...
Сменю тему - поясните, почему Алонсо и Райконен не пошли на еще один быстрый круг или хотя-бы на круг выжигания топлива. Они ведь закончили до клечатого флага быстрые круги?
Райконнен завершил круг за 4 секунды, если я не ошибаюсь. Все-таки странно, что быстрый круг делали не под клечатый флаг. Пилотажная нагрузка в Ф1 никого не волнует, сказали бы из боксов, и все как миленькие еще бы пять кругов навинтили. Теория одна - убились шины, но тогда надо было еще круг топливо выжигать, Льюиса понервировать:)
Может Мегаспорт не популярен? или Ф1 на(в) Украине нелюбят, поэтому рекломадателей нет =)
Abdu Стиль пилотирования,корпоративные интересы,в меру сдержан,открыт эмоционально,улыбчив.
Речь шла не о Кими. Читайте внимательно.
____
Кстати, насчет Кими, «если бы» не поменяли в свое время очковую систему, то МиШу в 2003 выиграл бы чемп еще в штатах, а не в Японии.
http://www.youtube.com/watch?v=cDEMa0cMC4I
а я не имел ввиду негативные эмоции в данном случае я имел ввиду психическую и физическую мобилизацию сил на то чтобы стать быстрее
1.Хэмильтон 56
2.Алонсо 44
3.Райкконен 43
4.Масса 39
Эх...что творит, современная система начисления...По старой Кими почти догнал Алонсо
Мне кажется, исходя из негативных эмоций, трудно добиться чего-то позитивного. Хотя... Гениальные злодеи тоже бывают. Ладно, убедил. Но мне больше по душе страсть к победе, как у Михаэля, чем «спортивная злость ».
А еще лучше смореть гонки с Алексеем Поповым ;)
Не знаю, что у Вас там за Кабановский....
В Украине трансляции Ф1 ведутся на канале МегаСпорт: в принципе, комментатор хорош и, что самое главное, старается быть объективным и адекватным. В принципе, у него получается достаточно не плохо.
В прошлом году этот комментатор был в паре с каким-то чучелом...явным ненавистником Барона...даже наверное больше, чем фанатом Алонсо.
Вообщем, его вроде бы как убрали и теперь я Ф1 смотрю со звуком:)
Комментаторе не отжигает, как некоторые....нижеуказанные:))))))))), а довольно грамотно и профессионально трактует все перипетии, происходящие на автодроме.
П.С. 1 Не позавидуешь Вам болелы из России!?
П.С. 2 Вот этот гавнюк, фанат АнтиМихаэля, на прошлогоднем Гран-При Бразилии (все помнят эту гонку) даже ни одного хорошего словечка не вякнул в сторону абсолютного чемпиона за классно проведённую гонку. Так, что лучше смотреть Ф1 с «поленом», который вот так ради смеха отжигает, чем, с «профи», который каждый раз обсирает гонщиков, которые ему апатичны...как в данном случае с Мишкой
А вы уверены в своих выводах? посмотрите сколько секунд был питстоп и проанализируйте, учитывая сколько л/c впрыскивает заправочная машина и сколько Кими находился после этого на трассе.
это не ненависть, а спортивная злость которая заставляет тебя работать над собой для того чтобы побить соперника, в данном случае напарника но раз этот напарник новичок и сразу взял быка за рога то Алонсо и не обязан с ним цацкатся Хэмильтон показал что не хуже Алосно, тем самым заставив последнего мобилизоваться и забить на напарника т.к. теперь они самые ярые соперники.
А вы заметили, как злорадно ухмылялся Алонсо на подиуме глядя на Хэмилтона? Такое ощущение, что он его просто ненавидит. Льюис, правда, к своей чести не шибко-то и расстроился. Не знаю, кто выиграет чемпионат, но Льюис будет впереди Алонсо. Ненависть к напарнику не лучшая мотивация. В гонках нужна холодная голова.
Я говорю не отм что он отхлебывает из бутылки, ЭТО ДЕЛАЮТ ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ, а о том что именно на нем акцентируют внимание, тем самым втирая в мозги непросвященым людям, что он настоящий алкоголик
Я думаю, что Кими ритуал такой))) Сначала отхлебнуть, потом расплескать)))
Daymon, а меня не порадовало знание поворотов. Было ощущение, что он зазубривал их, или зачитывал, чтоб «блеснуть» знаниями.