4 мин.

Автогол Маркуса

В минувшие выходные сразу два ведущих кузовных чемпионата провели свои последние гонки сезона. Один из них, WTCC, носит статус чемпионата мира (кроме него этой привилегии ФИА удостоила только «Формулу-1» и ралли), другой же является ведущим американским спортом, причем даже без приставки «авто». Мировые «кузова» закончили год сложнейшим этапом – на узеньких улочках бывшей португальской колонии Макао неподалеку от Гонконга. И произошедшее там напомнило известную поговорку о том, что «в футбол играют все, а побеждает Бразилия». Так и тут. Неважно, кто как ехал по ходу сезона, кто сколько выигрывал, кто в какой форме подошел к последнему этапу. Чемпионом все равно становится все тот же самый пилот – Энди Приоль на «БМВ». Это был далеко не лучший сезон британца, но его стабильность позволила лидировать в первенстве перед Макао. Правда, очков у них с французом Иваном Мюллером было поровну, не говоря уже о том, что на титул могли претендовать еще несколько пилотов.

Участвуют все, а побеждает Энди Приоль!

Но Приоль квалифицируется на 12-м месте в полутора секундах от поула Алана Меню на «Шевроле», а Мюллер – на втором, уступив швейцарцу всего две десятые. Вроде и небольшой разрыв, но на деле – бездна. Гонки в WTCC невероятно скоротечны, а Макао славится тем, что обогнать здесь практически невозможно. Так что титул уже протягивал Мюллеру руки навстречу. Но Иван еще перед стартом заявлял, что Энди рано списывать со счетов, а тот в свою очередь отказывался терять надежды. И оба как в воду глядели! Мюллер лидировал, но пал жертвой механических проблем, как и еще один претендент на титул – Аугусто Фарфус. Этот сход отправил их на старте второй гонки в конец третьего десятка – без малейшего шанса пробиться в зачетную восьмерку. А Приоль... Энди финишировал восьмым. Набрал очко и получил право уйти в бой решающей гонки с поула по принципу зеркально перевернутой решетки. И... выиграл гонку, окончательно сняв все вопросы о чемпионстве.

Джейми Томпсон едва не стал вице-чемпионом без заводской поддержки!

Интересно, но на втором месте сезон мог закончить Джейми Томпсон на... частной «Альфе-Ромео» команды «Н-Текнолоджи», выступавшей, в отличие от «БМВ», «СЕАТов» и «Шевроле», без заводской поддержки! Ему не хватило до этого всего одного места. Британец долго шел вторым, что гарантировало ему вице-чемпионский титул, но в итоге не смог сдержать натиска «Лачетти» Николы Ларини и финишировал третьим. Как в гонке, так и в общем зачете. Нельзя не отметить и дебют на таком уровне Андрея Романова на «БМВ». Отважный пилот выбрал, наверное, самую сложную трассу в сезоне, но выступил все же достойно. Он квалифицировался 28-м при том, что пара пилотов и вовсе не смогли уложиться в норматив, первую гонку закончил 24-м, а во второй вскоре после старта сошел с дистанции. Тем не менее, тенденция на лицо. Две команды на «БМВ», одна на «Хондах», Садретдинов с Крыловым на «СЕАТах», – россияне все чаще появляются на трассах чемпионата мира!

Джимми Джонсон- двукратный чемпион!

В НАСКАРе же до появления наших пилотов еще далеко, но представители Ф-1 постепенно начинают обживаться. Хуан-Пабло Монтойя закончил сезон на 20-м месте и завоевал титул лучшего новичка. Более того, он опередил по итогам чемпионата обоих своих партнеров по команде. Кроме того, на счету колумбийца победа на дорожной трассе и второе место в качестве лучшего результата на овале. Последнюю же гонку, на трассе Хоумстид во Флориде, Монтойя закончил на 15-м месте. А чуда в борьбе за титул там так и не произошло. Максимум, чего удалось добиться Джеффу Гордону, – это отыграть у Джимми Джонсона три позиции. Воин Радуги ценой невероятных усилий финишировал четвертым, а его подопечный, совершенно спокойно проведя гонку, увидел клетчатый флаг на седьмом месте и стал чемпионом. Второй раз подряд! Ну а Гордону пришлось довольствоваться лаврами победы в зачете владельцев команд... Гонку же выиграл Мэтт Кенсет на «Форде» номер 17, чем немало порадовал спонсоров, ибо последний этап официально назывался «Форд-400».

Маркус Гронхольм серьезно осложнил себе в Ирландии сражение за титул

А вот в чемпионате мира по ралли «Форду» было совершенно не до смеха. Маркус Гронхольм второй раз подряд сошел с трассы в первый же день ралли. И если в Японии его еще спасла аналогичная ошибка Себастьяна Леба, то на этот раз, в Ирландии, француз, в отличие от финна, уроки усвоил. И довел дело до победы. Соответственно, маятник чемпионата качнулся от «Форда» к «Ситроену» прямо-таки с невероятной силой. Вместо четырех очков преимущества Маркуса в чемпионате теперь впереди Себастьян, причем – на целых шесть очков. А это значит, что через две недели, во время последнего этапа первенства бывшего «РАК-Ралли», а ныне просто Ралли Уэльса (что сложности у этой гонки не уменьшает), пилоту «С4» даже не обязательно будет финишировать на подиуме в случае победы «Фокуса» своего соперника! Ситуация для собирающегося в отставку Гронхольма предельно сложная. Зато Леб близок к повторению результата своего тезки и соотечественника Себастьяна Бурдэ – четвертому титулу подряд!