5 мин.

Осень двукратных

Предлагаю, друзья, предельно внимательно следить за ситуацией вокруг Фернандо Алонсо. То есть, если вы подумали, что этим предложением я издеваюсь, потому что любой болельщик автоспорта и так внимательно следит за тем, где окажется в итоге двукратный чемпион мира, то поясню. Я предлагаю внимательно следить за прогрессом той команды, которая в итоге будет объявлена победителем своеобразного тендера, что разворачивается сейчас в Формуле-1. Потому что, судя по всему, эту команду в ближайшем времени ждет невиданный взлет и расцвет. И не потому, что испанец столь велик, что в состоянии сделать из золушки принцессу. А потому что Фернандо обладает, судя по всему, каким-то совершенно мистическим даром предвидения.

Сезон Алонсо лишь на первый взгляд был провальным

Вспомните, как и когда он подписал свой контракт с «Маклареном»? Едва выиграв свой первый чемпионский титул 2005-го года, причем, – в сражении как раз с выступавшим за Рона Денниса Кими Райкконеном. Выбить из Флавио Бриатторе серьезного повышения зарплаты не удалось и Фернандо подписывает с британской командой контракт. Но, – с 2007-го года. И весь 2006-й выступает за «Рено», уже зная, что покидает эту команду. Более того, команда также это знает. Самое интересное, что французская команда опять, второй год на коне, в то время, как «Макларен» как раз проваливается и сражение за титул Алонсо ведет уже с «Феррари» и Михаэлем Шумахером, оклемавшимися от своих проблем с резиной. Весь год журналисты пытают испанца, не жалеет ли он об опрометчиво подписанном контракте, – ведь «Рено» в ударе, чего не скажешь о «Макларене»!

Но Фернандо упрямо отвечает что все в порядке и он верит в свой выбор. И оказывается прав! Нет, я говорю серьезно! Я не забыл об обманутых надеждах, об отношении команды, постепенно менявшемуся от равнодушного к агрессивно-враждебному по ходу сезона. И об откровенном фаворитизме по отношению к Хэмильтону, и о тщательно срежиссированном спектакле последних недель, когда Деннис умудрился выставить в глазах общественности единственным виновным в шпионском скандале и собственном наказании именно Алонсо. Испанец все равно был прав. Потому что даже в таких условиях он едва не стал трехкратным, подряд, чемпионом мира. Если бы не спорное наказание в Венгрии, если бы не аквапланирование на Фудзи. Два лишних очка, – и он был бы на вершине!

Дома, в Овьедо, Фернандо встречали, как трехкратного

А вот «Рено» полностью затонуло. Неудачная новая машина, проваленная в отличие от «Макларена» (шпионские данные?) адаптация к «Бриджстоуну»… Итог, – один подиум на Ковалайнена и Физикеллу за весь сезон. Да, возможно, с Алонсо было бы чуть лучше. Возможно он и доводил бы машину эффективнее и пилотировал бы одареннее. Может даже и выиграл бы одну гонку. А может – и нет. В любом случае, – ни о какой борьбе за титул речи бы совершенно точно не шло. А «Макларены» поехали, пусть даже определенную руку к этому приложил и сам испанец. В любом случае, этот переход был совершенно правильным. Как и совершенно правильным стало нынешнее расторжение контракта. Работать дальше в такой атмосфере было невозможно. Причем, – как Алонсо, так и Деннису.

Именно поэтому, видимо, его и отпустили так легко. Без штрафных санкций за два «прощенных» года контракта, без ограничений (по крайней мере – официально) на имя будущего работодателя. И вот тут и возникает проблема. Испанцу нужно очень серьезно подумать. Он хочет в «Феррари», более того, его даже хочет Тодт, но у Кими контракт до конца 2009-го, а у Фелипе – 2010-го года. Ни нового чемпиона, ни буквально выращенного в «Скудерии» бразильца ради Алонсо увольнять не будут. Хотел бы, наверное, Фернандо и в «БМВ». Но Марио Тайсен доволен своими пилотами. Он уволил ради Кубицы Жака Вильнева, а Ника Хайдфельда в итоге предпочел новой восходящей суперзвезде Себастьяна Феттеля. Так что брать сейчас Фернандо в Хинвилл тоже, почти наверняка, не будут.

Реклама 18+
Решится ли испанец вернуться в команду, с которой он стал чемпионом?

Остаются, если говорить всерьез, четыре варианта. «Уильямс» был бы счастлив вновь пережить эпоху чемпионов за рулем своих болидов, но сможет ли эта команда бороться за титул? Клиентские моторы, ограниченный бюджет, прибавляющий Росберг, который вполне может напомнить Алонсо Хэмильтона. «Ред Булл». Неограниченный бюджет, прекрасный (по крайней мере формально) Эдриан Ньюи, но, – все те же клиентские моторы, все тот же неопределенный статус. Сражение за титул? Да, но… Очень большое но! Кроме того Дитрих Матешиц открыто заявляет австрийской прессе, что его пилоты – Култхард и Уэббер. Хотя мы видели в Ф-1 и не такие галсы. Куда серьезнее «Рено». Команда, которая сделала Алонсо чемпионом. Команда, которая готова в любой момент принять его обратно.

Но создается впечатление, что тут уже не горит желанием сам испанец. То ли предпочитает работать с Флавио на расстоянии, лишь как с финансовым менеджером, то ли не верит в возрождение Финикса из пепла. А о его чутье, причем с дальним прицелом, мы уже говорили. Остается «Тойота», команда, которая готова переплюнуть даже миллионы австрийского торговца таурином. Крупнейший мировой автопроизводитель, уже вложивший в Ф-1 миллиарды (!) долларов. И так и не увидевший пока никакой отдачи. Для команды из Кельна это может быть последний шанс. Но рискнет ли испанец? Готов ли он поставить свою карьеру на эту спорную карту? В любом случае, учитывая прецеденты, мы должны внимательно следить за выбором Алонсо. Его будущая команда вполне может резко прибавить. Если, конечно, он не решит вообще пропустить сезон-2008…

Увидим ли мы еще Мику в шлеме?

Ну а для поклонников другого двукратного чемпиона мира, Мики Хаккинена, сейчас настает грустная пора. Если его первое возвращение в гонки было встречено с огромным энтузиазмом, то второго, видимо, уже не будет. Три победы за три года – это маловато, каким бы конкурентоспособным не был ДТМ. «Мерседес», конечно, наверняка продолжал бы держать финна в гонках еще долго, но Мика, видимо, устал сам. В том числе и от не совсем здоровой атмосферы скандалов последних этапов. Этим во многом и вызвана его жесткая ирония в прощальном коммюнике. Никому, мол, больше не буду мешать на трассе. Теперь Хаккинен, наверняка, станет послом «Мерседеса». Если только не решит примкнуть к новой серии «Спидкар» (ближневосточный НАСКАР), которую организовал другой бывший пилот «Мерседеса» в ДТМ Жан Алези