Когда Медведева прыгнет четверной, кто будет пить кофе из консервных банок, как выиграть 100 тысяч рублей? Фигурный подкаст – текстом!

Расшифровка нового эпизодп подкаста «Наша фигурка», который мы делаем совместо с банком «Открытие», надежным банком нашего времени.

Копачев: Отличную цитату подарила нам под свежий выпуск подкаста финский тренер Эмми Пелтонен. Она сказала: «Жаль русских фигуристок. У них нет надежды на здоровое будущее». Она имела в виду четверные прыжки – тренд последних лет в женском катании, хотя в мужском они появились давно, еще в конце 80-х. Курт Браунинг прыгнул четверной тулуп в 1988-м. По большому счету, только у женщин сейчас наступила эра четверных, эра группы Тутберидзе. Прыгает у нас Анна Щербакова, прыгает Саша Трусова и, возможно, скоро будет прыгать Алена Косторная. В этой ситуации главные споры – нужны они, что они дают? Может, и пятерные скоро будем прыгать? Меня зовут Павел Копачев, редактор Sports.ru, и мы начинаем про четверные прыжки большую дискуссию.

Кузнецов: Смотрите. Я сейчас озвучу позицию, после которой…

Копачев: ...Подкаст сразу выключат.

Кузнецов: Подкаст можно выключать, реально. Ставьте дизлайки. отписывайтесь. В общем, определенная часть аудитории назовет меня сексистом. Потому что я считаю, что женское катание не должно развиваться так, как должно развиваться мужское фигурное катание. Я прямо чувствую, что города, куда еще не дошла труба «Газпрома», прямо сейчас обогреваются возмущением. Но смотрите, в чем прикол: если мы берем фигурное катание как продукт – в 2020 году нет смысла рассматривать его не как продукт – фигурное катание – это ты берешь смартфон и такой: «Че бы поделать? Могу зайти на Netflix, могу пообщаться с однокурсницей Наташей, а могу посмотреть фигурное катание». И вот женское фигурное катание как продукт должно собой представлять самостоятельную ценность. Оно не должно быть как мужское, только хуже.

Копачев: Ты имеешь в виду копия мужского катания сегодня женское?

Кузнецов: Копия мужского катания, да. Понятно, что женщины по пику своих физических способностей уступают мужчинам. Представим на секунду: я – японский задрот, классический. Я сижу в кресле и очень люблю четверные прыжки. Так люблю, что готов соблазнять женщин разговорами про преротэйшны. Я их очень люблю, и почему я должен включить один квад, четверной прыжок, Рики Кихиры вместо пяти квадов Юдзуру Ханю? Почему?

К чему я веду? Люди смотрят женское катание, потому что там есть что-то еще.

Копачев: Вот расскажи про это загадочное «Что-то еще».

Кузнецов: Во-первых, женщины красивые.

Копачев: Не спорим.

Кузнецов: Города продолжают обогреваться. Во-вторых, платья. Вы видели – вот сейчас был чемпионат США – платье Грейси Голд? Куча была бриллиантов, стразов, в твиттере кто-то писал, что дохрена денег стоило, кучу долларов.

Копачев: Слушай, мужчины тоже выступают в стразах, в разных костюмах.

Кузнецов: Не будем об этом.

Копачев: Какой-нибудь Джонни Вейр может в принципе и в платье выйти.

Кузнецов: Нет, Джонни Вейр, ему лучше на каблуках на лед выходить, у него так техника прыжка лучше.

Девушки – это обаяние. Послушайте, если выбирать между Костнер и Щербаковой, конечно, я как потребитель могу быть тоталитарным в своих взглядах. Мне нравится то и не нравится другое. Мне как потребителю продукта «женское фигурное катание» больше нравится Костнер, чем Щербакова.

Еще один момент, который здесь есть – то, что культ четверных прыжков у женщин превращает фигурное катание во что-то очень однозначное. Вы понимаете, ситуация бредовая. Допустим, представьте футбол – играют две команды: одна забила три гола, другая – один гол. 3:1, все правильно? Что делают некоторые люди, в том числе в ISU, международной федерации фигурного катания. Конькобежного спорта, но мы понимаем, что говорим о фигурном катании. Когда они ставят людям с квадами, с четвертными прыжками у женщин, компоненты вообще от балды – их ничего не интересует, кроме компонентов. Все, она умеет 4 оборота – она богиня. Все остальные – челядь. Когда они так делают, это то же самое, как когда команда, которая забила один гол, мы скажем ей: «Послушай, а у них чувак ножницами забил. Эти два наковыряли, добили с третьей попытки с левой ноги, а один головой. А у этих ножницами. Давайте ему ножницы за 6 засчитаем». И все, они выиграли 6:3. Мы так видим мир.

Копачев: Полин, мне кажется, что Ваня немножко сгущает краски, и четверные прыжки приравнивает к какому-то злу. То есть они мешают развиваться женскому катанию. Но четверные прыжки – это все-таки прогресс, в определенной мере спорт. Мы обсуждали в прошлый раз, что такое фигурное катание: спорт или искусство? Вот если это искусство, тогда мы можем смотреть хоть на 30-летних, которые будут просто кататься, просто по всей площадке, по всему контуру проезжать, красиво улыбаться в красивых платьях со стразами или без, как угодно.

Есть ли ощущение у тебя, что все-таки фигурное катание движется по пути прогресса? Что все-таки четверные прыжки – плюс?

Крутихина: Ну, четверные прыжки сами по себе вообще ни разу не зло. Вопрос только в том, сколько их в твоей программе, насколько качественно ты их исполняешь. Если, например, ты только что выучил четверной прыжок и вставил его в свою программу и начинаешь падать с него один раз, второй раз, несколько раз за программу, естественно, это смазывает впечатление. ТУт проблема не в том, что тут четыре оборота, а в том, что ты просто вставил программу свежий элемент, который у тебя еще не готов.

Кузнецов: Перестаньте травить Сашу Трусову.

Крутихина: Да дело не в Саше Трусовой. Я уверен, что на тренировках она все свои пять четверных делает спокойно.

Кузнецов: Вы травите Сашу Трусову.

Копачев: Объясни, Вань, почему травим?

Кузнецов: Да на самом деле я издеваюсь просто. Знаете, каждый раз у нас есть мода на сайте, когда есть претензия, например, мы поставили не совсем удачное фотку Алины Загитовой во вращении, нас обвиняют в том, что мы ТРАВИМ ОЛИМПИЙСКУЮ ЧЕМПИОНКУ! Поэтому вот то же самое сейчас Полина намекнула, что ты вот четверной падаешь, падаешь, падаешь, я думаю, сейчас кто-то так ниточку проделает: «Ага, это она про Сашу Трусову. ПЕРЕСТАНЬТЕ ТРАВИТЬ САШУ ТРУСОВУ!»

Крутихина: Так вот, вернусь к четверным прыжкам.

Кузнецов: Да.

Крутихина: Ваня сказал две мысли: одну мудрую, другую не очень.

Кузнецов: Угу, как всегда.

Крутихина: Значит, начну с той, которая была не очень. Она заключается в том, что женское фигурное катание отличается от мужского не тем, что женщины обаятельнее мужчин, что у них более красивые костюмы, потому что я, со своей точки зрения, могу сказать наоборот, что мужчины могут быть обаятельнее, что у них могут быть симпатичные костюмы. Это все чисто вопрос восприятия.

А теперь к мудрой мысли. Мудрая мысль заключается в том, что компоненты не должны привязываться к технике. И вот это реально самая большая проблема, связанная с женскими четвертными. Потому что в данный момент четверные чисто на соревнованиях у нас исполняют девочки-юниорки. Исключение – бывшие юниорки, которые в этом сезоне вышли во взрослое. Исключение – это Элизабет Турсынбаева, но она в этом сезоне травмирована, мы ее на стартах не видим. И если мы автоматически начинаем ставить высокие компоненты человеку только потому, что он показывает очень высокие баллы за технику, это искажает всю суть той системы, в которой у нас есть оценка за художественное впечатление, то, что раньше было оценкой за артистизм, и, собственно, оценка за технику. Они не должны пересекаться и не должны зависеть друг от друга.

Кузнецов: Послушай, что значит «немудрая мысль»? Вот пример: продолжаем травить Сашу Трусову. Она сейчас делает пять четверных. Ей не хватает больше времени ни на что. Вот я помню, один американский тренер, который Брендона Мроза тренировал, чувака, который первый квад-лутц сделал...

Копачев: Первый четверной лутц, в 2011-м.

Кузнецов: … В 2011 году, да. Том Закрайчек. Он сказал, что четверные и тройные аксели – это ультра-си, которое требует очень долгого изучения. И к такому изучению должно быть подготовлено и тело, и мозг. Люди, которые делают четверные, они тратят все время только на них, ну почти все время, окей. Саша Трусова вместо того, чтобы делать, не знаю, два четверных и работать над скольжением, вращениями… Почему никто не работает над скоростью вращений? Все сейчас такие: «Мы делаем обороты». А че никто не займется скоростью вращения? Почему у нас нет фетиша на самое быстрое вращение в мире?

Саша Трусова вместо того, чтобы сбалансированно развиваться во всех остальных частях программы, мочит квады. Вопрос не в том, делает ли она их чисто или нет. Если бы она из делала чисто, я бы тоже возмущался. Зачем, у нас не легкая атлетика.

Копачев: Погоди-ка, ну смотри. Если мы так напали на Трусову, встану на ее защиту немножко. Олимпиада, 2018 год, Нэтан Чен, который в произвольную программу включил… Сколько, Полин?

Крутихина: Шесть.

Копачев: Шесть четверных прыжков.

Кузнецов: Ужасно.

Копачев: И вот он их реально делал, вот так вот: раз, два, три, четыре…

Кузнецов: Ужасно.

Копачев: Вот. Прошло сколько лет, два года, на самом деле. И вот мы восхищаемся его хореографией, его артистизмом.

Кузнецов: Ну конечно восхищаемся, потому что он делает четыре или пять.

Копачев: У него другая программа, и он стал другим просто. Его тело, его мозг, как ты правильно сказал, созрели. Так может быть и Трусова через два года так же созреет, и все будет нормально?

Крутихина: И когда она созреет, она уже может получать высокие оценки за компоненты.

Кузнецов: Послушайте, так вопрос не в Трусовой, вопрос в том, что на нее все смотрят и говорят: «Вот, давайте тоже так делать». И они теряют кучу других навыков, которые могли бы нам нравится как зрителю. Самое первое, что мне приходит в голову. Понятно, что из-за того, что Трусова начала делать так много квадов, к ней присоединилась Щербакова. В начале сезона у одной было то ли два, то ли три, у другой – один. Сейчас у них пять против трех. Косторная начала делать тройные аксели. Где бауэр? Это вот элемент, когда параллельно. У нее на двойной аксель был заход с бауэра, это когда ноги параллельно. Это очень красивый элемент, где он? Где заход на каскад лутц-тулуп, который она тоже в прошлом сезоне делала? Она просто залетала на него, я был готов пересматривать заход на каскад лутц-тулуп Косторной просто вечно. она летела просто через лет, просто здравствуйте. Сейчас она катает программу, особенно последний чемпионат Европы, она катает как-то… «Боже мой, я сделала, я сделала два трикселя, боже мой, как бы не упасть, аааа, тройной лутц!» Ну что это? И так будут все более-менее талантливые фигуристки. В чем-то кроме четверных они будут развиваться по этому же пути, потому что вращениями они не могут отыграться, улыбочкой красивой они не могут отыграться, всем остальным они тоже не могут отыграться, потому что Щербакова на чемпионате России уже получает девятки за компоненты. Остается один способ отыграться – делать четверные. Все.

Копачев: Так это козырь!

Кузнецов: Давайте отменим соревнования по фигурному катанию. Пусть они записывают видео, в инстаграм выкладывают. Помните, эстафета была – ногой бутылку открой? Вот они пусть выкладывают четверной, и потом мы будем выяснять, кто самый сложный прыжок сделал. Потому что зачем все это – вышла, платья, программа, музыка играет, ля-ля-ля, kiss and cry, поплакала. Зачем? В инстаграм выложила, судьи видят – самый сложный прыжок. Опа! Все, погнали. Если мы говорим, что четверные – это круто и единственный критерий прогресса, который может быть, то нет смысла делать все остальное.

Копачев: Полина, кстати, про это не говорит. Она говорит, что четверные – это нормальный козырь. Козырь, который перебивает все остальное.

Крутихина: Потому что, во-первых, проблема не в четверных, а в судействе. Если человек едет на свой четверной прыжок с выражением ужаса на лице и думает, как бы его не завалить, если у него вся программа состоит исключительно из прыжком, где нет связок, нет хореографии, нет интерпретации музыки… Ну поставьте ему пятерки-шестерки, и если он отыграет отставание, значит, он молодец, потому что это в первую очередь спорт. Если он из-за своих проседающих компонентов останется третьим-четвертым- это правильно, это спорт, в котором есть две составляющие.

Насчет бауэра Косторной: я вот, кстати, вообще не удивлюсь, если в следующем сезоне он снова появится, и она еще триксель с него сделает. Потому что у мужчин-одиночников, которые начали прыгать четверные раньше, у того же Ханю, у него есть и бауэры, и гидроблейд, и другие спирали...

Кузнецов: Что-что-что, еще раз?

Крутихина: Гидроблейд – это такой вид спирали. Если посмотрите «Сеймея» у Ханю, как раз вернет чемпионат четырех континентов, там как раз минуте на третьей, где он…

Копачев: Полина, не пугай.

Крутихина: … пригибается ко льду и скользит на одной ноге. Вот это гидроблейд.

Кузнецов: Сейчас наши три подписчика, которые take-off в комментариях обсуждают: «Гидроблейд, ааа!»

Копачев: Вань, ну не три подписчика, всет-таки побольше, судя по прослушиваниям, мы очень рады.

Кузнецов: Давайте найдем в России четвертого человека, который знает, что такое гидроблейк. Я правильно сказал?

Крутихина: Гидроблейд.

Кузнецов: А.

Копачев: Слушайте, давайте только в тему судейства не будем уходить, мы ее много обсуждали в прошлый раз. Собственно, квады, четверные прыжки – новый термин, о котором мы говорим. Главный спор последних лет в фигурке – стоит ли повышать возраст – возрастной ценз, если говорить по-судейски – до 17 лет или до 18. Я, честно говоря, не очень понимаю, почему до 17. Почему не до 20 повысить? Здесь очень странный возрастной потолок мы берем. Потому что катаются в основном девочки, юниорки, на это смотреть как-то не очень интересно, они не такие артистичные, не такие выразительные, а мы все ждем женского катания, да, Вань? Вот ты прям ждешь.

Кузнецов: Жду, да.

Копачев: Ждешь. Стоит ли повышать возрастной ценз? Я так понимаю, это идет от того, что: первое – доминирвание наших фигуристок, так говорит ФФК. Но если логичнее, то скорее всего именно усложнение, не все эту сложность выдерживает. не будем говорить, кто именно, да? Двое у нас ушли суперзвезд.

Кузнецов: (смеется).

Копачев: Мы же не назвали фамилий, че ты смеешься. И дальше уже…

Кузнецов: Перестаньте травить ушедших.

Копачев: 17, 18… Давайте решим с возрастным цензом. Надо ли его повышать, до скольки или вообще это какая-то мертвая история, о которой даже не стоит рассуждать?

Кузнецов: Я против того, чтобы мы повышали возрастной ценз.

Копачев: При том, что ты за зрелое женское катание.

Кузнецов: Я за зрелое женское катание, но я против повышения возрастного ценза.

Копачев: А почему?

Кузнецов: Потому что это бред. Ну хорошо, давайте пример из жизни: мы повышаем возрастной ценз до 18 лет.

Копачев: Сейчас он 15, если что.

Кузнецов: А потом выходит Элизабет Турсынбаева в 18 и делает вам квад. Ну что, решили проблему? Проблема же не в том, что прыгают слишком молодые. Алексей Мишин в каком-то интервью, не помню, как давно оно было, наверное, год назад. В общем, как-то раз он сказал: «Маленькие и молодые захватывают фигурное катание не потому, что они молодые, а потому, что у них маленькое тело». Это закон физики, у них сила инерции наименьшая. Их в воздухе не заносит. Прыгнуть квад для Вакабы Хигучи – это не то же самое, что для Щербаковой или Трусовой. Вопрос в том, что фигурное катание в данный момент, его глобальная политика заключается в том, что квады – ну, женского фигурного катания – это отлично, все остальное – посмотрим. Сначала сделайте квады. и дальше люди думают: а как нам делать эти квады? Может, мы полоборота на льду сделаем, там камера на повторе, там ничего не видно будет, нормально. Может, мы высушимся до такой степени, что шесть оборотов у меня, но на самом деле камеры еще такие не разработали, и ловят только четыре.

То есть вопрос не в возрасте. Спортсмены соревнуются в заданных условиях. Условия заданы такими. Искусственно тормозить развитие спорта нельзя.

Копачев: Но в фигурном катании условия часто переписываются. Это же не английское право, где 300 лет одни и те же законы.

Кузнецов: Безусловно. Но мы сейчас в ситуации, когда бьют только ножницами, возвращаясь к моему примеру. Реально, ребята зациклились: мы бьем только ножницами, за это шесть голов дают.

Копачев: Полин, есть ощущение, что 17, 18 лет – еще и потому, что Тутберидзе опередила время. Нет?

Крутихина: Я согласна. Если бы Алина Загитова была на пару лет младше, или там Евгения Медведева, я не удивлюсь, если бы они тоже запрыгали четверные. Просто потому, что у Этери все развивалось постепенно. Сначала была Женя, которой перенесли все прыжки в короткой во вторую половину. Потом была Алина, которой перенесли все прыжки во вторую половину уже в произвольной. А потом появились девочки с четвертными прыжками, и сейчас еще Алена с тройным акселем. У нее в группе идет постепенное развитие и постепенное прощупывание почвы: а что, если мы сделаем вот так? А можно ли сделать вот так? Да, она просто приспосабливается к тем правилам, которые есть. Никакого смысла в повышении возраст нет. Действительно, у Этери может появится новая девочка с подходящей конституцией, которая будет формально 18-19, но по телосложению она будет похожа на 15-летнюю. Это не значит, что у нее какие-то проблемы со здоровьем, просто она такая.

Кузнецов: 100% женское мы от этого не вернем. Я абсолютно согласен с Полиной. Сейчас Валиева, допустим, прыгает, ей 13. Ну что изменилось бы от того, что вы бы знали, что ей 23?

Копачев: Смотри, здесь вопрос о том самом пубертате, созревании. Одно дело прыгать в 13-15 лет, другое дело – кто из возрастных фигуристок – после 18 – прыгает четверной прыжок? Никто, правильно?

Кузнецов: Никто, потому что фигурное катание объявило четверной самым главным лайфхаком, как проще выиграть. Хочешь выиграть – прыгай четверной.

Копачев: так почему его не учить заранее? Или просто это другое поколение пришло?

Кузнецов: Ну послушай, нет. Какая-нибудь Кейтлин Осмонд, которая стала чемпионкой мира в 2018 году и закончила карьеру де-факто в 22 года, она, конечно, не разучивала свои первые элементы в то время, когда все женщины прыгали квады. Мики Андо в 2002 году что-то пыталась изобразить в финале юниорского чемпионата мира, и все. Потом даже никто не пробовал до 2016-го, 2017-го, Трусова. Подготовка планомерная, то есть сначала они в 10 лет прыгают тройные, потом в 12 лет Тутберидзе выкладывает видео в инстаграм, ну а дальше вы сами знаете что, тема нашей сегодняшней дискуссии.

Представьте Кейтлин Осмонд. ей наступает вдруг… Трусова в 2018-м уже прыгала квады, правильно? Какое-то видео опубликовали после Олимпиады.

Крутихина: На юниорском чемпионате мира она прыгала.

Кузнецов: Да, вот. Представьте Кейтлин Осмонд такая смотрит, 21 или 22 года бабе, говорит…

Копачев: «Бабе», 21! Только в фигурном катании такое возможно!

Кузнецов: Да. 21-летняя старушка такая смотрит в инстаграм, коктейльчик попивает и думает: «Елки-палки, это мне сейчас четверной делать?» Ну нет. Она сформировалась как другая фигуристка, у нее другие акценты, она работала над другим, у нее другое тело. Никто не думал, что сейчас внезапно все в юлу превратится.

Копачев: Слушай, ну Лиза Туктамышева, она старушка, баба, как ты сказал. Она же разучивает четверной прыжок, ей же хочется дальше идти, хочется побеждать, конкурировать, по крайней мере. Медведева изучает четверной прыжок, ну, говорит, по крайней мере.

Кузнецов: (смеется).

Копачев: Как здесь быть? Они способны, Полин? Можно ли в этом возрасте выучить, как тебе кажется, физиологически? Есть какие-нибудь примеры, кто-то еще учит?

Крутихина: С Лизой интересная история. Она еще год назад давал интервью о том, что пробует делать четверной на удочке, то есть со страховкой. Для нее это принципиально отличается по ощущениям от тройного акселя, который тоже очень сложный прыжок, потому что ей это все непривычно и одна этого не делала в детстве. Если триксель она разучивала в 11 лет, то четверной она впервые стала пробовать после 20. А после 20, как говорит Этери Тутберидзе, организм девушки начинает готовиться к материнству. Кроме шуток, идти на такой риск, когда ты понимаешь, что любой прыжок может закончиться травмой, и заканчивается даже у опытных фигуристов, того же Ханю, который весь переломанный из-за четверных прыжков. Естественно, в 20 лет это совсем не то же самое, что в 13, когда ты еще уверенный в себе, ничего не боишься.

Кузнецов: После цитаты про материнство мне кажется, что окончательно согрели всю Россию в этот холодный день.

Копачев: Все равно же один из козырей, который говорят критики про четверные – что они опасны.

Кузнецов: Подождите, а вы уверены, что – вот ты сказал про квад Туктамышевой – вы уверены, что он существовал?

Крутихина: Она прыгала его на тренировках, есть видео.

Кузнецов: Я понимаю, но мне кажется, что над этим видео работало ЦРУ. С ним что-то не так.

Крутихина: Она пыталась сделать его на чемпионате России. Другое дело, что у нее не получилось.

Кузнецов: Вот именно. Задумайтесь.

Копачев: Мне кажется, с Туктамышевой все более-менее понятно, она все-таки тренируется у человека, который специализируется на прыжках, человека, который вообще говорил, что Плющенко выиграл Олимпиаду в Ванкувере просто потому, что он прыгает четверной, а вот Лайсачек не прыгает.

Кузнецов: В случает Туктамышевой там другой тип прыжка, она прыгает вверх. У нее в принципе очень большой прыжок.

Копачев: А Плющенко прыгал в бок, или как?

Кузнецов: Не, я имею в виду если сравнивать ее с девушками: с Трусовой, с Щербаковой, с Турсынбаевой, они то прыгают круткой.

Крутихина: У Трусовой довольно высокие прыжки. Тот же тулуп у нее очень высокий, он мужской практически.

Кузнецов: Ну она прыгает все равно за счет крутки. Нет же такого, что у нее один оборот очень много времени занимает. Ты видела квад Туктамышевой? У нее такие царские обороты, просто императрица. А Трусовой такие: хоп-хоп-хоп, и она какое-то время летит еще.

Крутихина: Потому что у них разное телосложение. Естественно, с телосложением Лизы, все-таки взрослой девушки, так быстро ты крутиться не будешь.

Кузнецов: Ладно, будем верить, что квад Туктамышевой это не ЦРУ. Потому что я хочу, чтобы Туктамышева взломала фигурное катание.

Копачев: Итак, в прошлый раз мы анонсировали мощный конкурс от банка «Открытие». Пора рассказать про условия. Идея такая: нужно угадать тройку призеров, причем в правильном порядке, на чемпионате мира в Монреале. он пройдет с 18 по 22 марта. В каждом виде программы.

Итак, вам нужно назвать чемпиона, серебряного, бронзового призера в парном катании, танцах на льду, мужском и женском катании. Всего 12 фамилий – и приз ваш. А приз – сертификат на 100 тысяч рублей в спортивном магазине вашего города. Закупитесь спортивными товарами на всю семью, или себе на несколько лет.

Оставляйте комментарии в постах на сайте Sports.ru с анонсом или расшифровкой нашего подкаста, в комментариях к видео на YouTube. Итоги мы подведем до 27 марта и напишем в блоге про подкасты – «Подкасты Sports.ru». Удачи.

Копачев: Смотрите, я так понимаю, что сегодня Кихира тоже прыгает четверной прыжок. По крайней мере, пытается. И будет его прыгать на чемпионате четырех континентов, на чемпионате мира. Сегодня у наших фигуристок одна соперница, или есть кто-то еще?

Кузнецов: Почему, Алиса Лью будет в следующем году. Или не в следующем, сколько ей сейчас лет? Я помню, в прошлом году ей было семь или восемь?

Крутихина: Она к Олимпиаде выходит во взрослые, как Валиева.

Копачев: То есть будет такой классический случай Загитовой: появиться в олимпийский сезон, выиграть. На самом деле, в женском катании, если посмотреть историю, многие выигрывали в раннем возрасте. Это Тара Липински в 90-х, Оксана Баюл. Такие одноразовые чемпионки, как сказал тренер Рафаэль Арутюнян, это такой тренд женской фигурки.

Кузнецов: Там же возмущались очень многие, Фил Херш даже описывал это в Chicago Tribune, как их называли «подростками». Типа шпана какая-то захватила фигурное катание.Там была Липински, Баюл и…

Копачев: Сара Хьюз была.

Кузнецов: Да. Вот они там подряд выиграли несколько крупных турниров, и там им 15, 16, 17 лет. Они такие: «Че такое вообще».

Копачев: Полин, согласись, что этот тренд – он не сейчас, то что выигрывают реально юные фигуристки. Он начался давно и продолжается.

Крутихина: В женском фигурном катании – да, мужское все-таки идет немного по другому пути. Там мальчики выходят на пик возможностей годам к 18-19, некоторые даже чуть позже.

Копачев: Если вернуться к цитате Рафаэля Арутюняна, того самого тренера, которого упустила Россия, он сейчас успешно работает в Америке, у него была классная цитата, которую, между прочим, у нас в комментариях на сайте Sports.ru жестко заминусовали. Цитирую: «Мне не нравится пить кофе из одноразовых стаканчиков. Точно так же мне не нравятся одноразовые чемпионки».

Кузнецов: Обожаю эту цитату. Starbucks, мне кажется, плакал после этого, их акции рухнули вниз.

Копачев: Есть же в этом какая-то определенная ностальжи. Уходит Загитова. непонятна ситуация с Медведевой, с Туктамышевой. По большому счету, жизнь в фигурном катании, если не брать юниорский возраст – один, два, ну максимум три года.

Кузнецов: Мне кажется, Арутюнян просто набросил, как обычно, если честно. Он же формулирует мысль по принципу «это бы интересно звучало, интересная мысль».

Копачев: Но в этом же есть логика, Вань, есть.

Кузнецов: Какое отношение имеет одноразовость к развитию современного фигурного катания? Понятно, что одноразовые чемпионки, но есть же, допустим, Каролина Костнер, одноразовая чемпионка мира. Вот натурально. Ей восхищаемся?

Копачев: Конечно, восхищаемся, потому что мы ее видели сколько лет.

Кузнецов: Но одноразовая чемпионка. Она один раз стала чемпионкой. Я не понимаю прикола одноразовости ради многоразовости. Чтобы что?

Копачев: Ты сейчас цепляешься к цитате. Здесь один-единственный аргумент. Заключается в том, что Роналду, Месси мы видим уже 10 лет, и смотрим каждую неделю, как они забивают голы, отдают классные передачи. А здесь мы видим один сезон, два сезона и все. Дальше Загитова вроде бы и рада кататься, но конкуренция, новые одноразовые чемпионки. Это продолжается постоянно. А если повысить возрастной ценз, что-то изменится? Как мы уже решили, ничего.

Кузнецов: Ничего не изменится.

Крутихина: Если бы мы повысили возрастной ценз раньше, Загитова бы просто не выиграла Олимпиаду. Не думаю, что если бы такое предложил, она бы такая: нет, я лучше покатаюсь до 30, как Костнер, но без олимпийской медали.

Кузнецов: Слушайте, а вам в кайф, когда чемпионки многоразовые? Ну вот сейчас Пападакис и Сизерон 6 раз, или сколько, 5 раз, выигрывали чемпионат Европы.

Копачев: Но не выиграли последний.

Кузнецов: Но не выиграли последний, и все такие: «О, че, просыпаемся?» Я не понимаю, зачем. Это же неинтересно смотреть.

Крутихина: Нет, это интересно смотреть, потому что ты начинаешь болеть за фигуриста с историей...

Кузнецов: А, за фигуриста с историей… То есть мои деды болели за «Спартак», и мои внуки будут болеть за «Спартак».

Крутихина: Нет, ты видишь, как он развивается, как он становится лучше, привязываешься элементарно. Я вот сделаю каминг-аут: я начала болеть за Медведеву только в олимпийский сезон.

Кузнецов: Опа!

Копачев: Вот так так!

Крутихина: (смеется). Потому что когда она первые два сезона по взрослым каталась…

Копачев: Полин, запись еще можно остановить, если что.

Крутихина: ...каталась очень классно, каталась практически без падений и без проигрышей, это было классно. Я ее уважала, безусловно, но…

Кузнецов: Тебе платит Леван Матуа (агент Медведевой)?

Крутихина: … но ее катание меня не трогало. Нет, не платит. А как только она вышла в олимпийский сезон, в ней что-то поменялось. Даже до травмы я увидела, что она начал катать взрослее, и вот тогда я начал ей симпатизировать.

Кузнецов: Я вот чувствую запах денег грузинского продюсера, я не понимаю, почему. Кроме шуток, конечно, классно, когда одна фигуристка много лет мелькает на экране.

Копачев: Много лет – это сколько, давайте сделаем ремарку.

Кузнецов: Ну, окей, смотри. Я в детстве очень болел за Кииру Корпи. Она каталась где-то 5-7 лет. то есть в последний раз вышла на лед в 2015-м. Я за нее фанател где-то года с 2007-го. 7 лет – целая эпоха.

Копачев: При том что фанател ты не от прыжков.

Кузнецов: Я фанател точно не от прыжков и точно не от ее чемпионств.

Копачев: Которых не было.

Кузнецов: Если она и становилась чемпионкой чего-то, то только в Финляндии. Там всего один фигурист, мне кажется, на всю Финляндию был. А, еще Лаура Леписто была.

Крутихина: Там есть очень классный фигурист, Вань.

Кузнецов: Кто?

Крутихина: Я не помню, как его фамилия… (смеется). Суть в том, что он работает врачом, у него есть кандидатская диссертация по медицине, и при этом он выступает на чемпионатах Европы.

Кузнецов: Красавец вообще. Хобби такое, да? В барчик идешь в пятницу, сидр попиваешь, а он на каток. Ну, нормально.

В этом плане классно болеть за кого-то. Но если говорить всерьез о развитии спорта, то… Арутюнян хочет пить кофе из фарфора, но его единственная альтернатива – он может пить кофе из консервных банок, понимаете? Он предлагает чемпионок как ананасы в гавайской пицце законсервировать. Он предлагает: вот эти сильнее – их в тюрьму, эти сильнее – их в Кащенко закроем…

Копачев: Ты предвзят. Ты предвзят к тренеру.

… Те, кто сильнее, должны быстро уйти, разучиться, замолчать, чтобы Арутюняну было в кайф с того, что 18-й год подряд выигрывает та же чемпионка, за которую болела какая-то его дальняя родственница из тысяча девятьсот какого-то года.

Копачев: Если уж мы заговорили про него, то удивительна эта цитата, потому что его же ученик Чен, он как бы прыгает этих четверных миллион, квадриллион или сколько. При этом женщинам прыгать нельзя. Здесь тоже нет определенной логики. Скажите мне честно, фигурное катание идет по пути усложнения: тройные прыжки, четверные. Скоро, наверное, появятся и пятерные? Или это нереально? Пятерной прыжок – когда его ждать? Мы же даже в 2000 году не могли представить, что четверной прыжок появится у женщин. Но он появился.

Кузнецов: Ну камон, никогда.

Копачев: Пятерной?

Кузнецов: Ну конечно.

Крутихина: Есть исследования на этот счет. Один американский профессор биомеханики занимается фигурным катанием с научной точки зрения. Он вешает на фигуристов датчики, приходит на каток и выстраивает всякие проекции на экране, смотрит, как улучшить крутку, поднять высоту прыжка и так далее. Он считает, что пятерной прыжок невозможен, потому что для него должны сложиться два взаимоисключающих фактора. Во-первых, фигурист должен быть очень тоненьким, буквально плоским, как карандашик. При этом у него должны быть очень сильные мышцы, чтобы набрать достаточную высоту. Канал Olympic Channel подсчитал, что для пятерного прыжка ты должен крутиться со скоростью 400 оборотов в минуту. это очень много. Если ты не можешь крутиться с такой скоростью, ты должен выпрыгивать на большую высоту. Значит, у тебя должно быть сильное тело, значит, у тебя понижается высота и уменьшается крутка. Это все такой замкнутый круг.

Копачев: А в правилах вообще есть что-то про пятерной прыжок? Вдруг он появится?

Крутихина: Баллы для него не прописаны. Если внезапно Ханю на чемпионате четырех континентов возьмет и сделает пятерной прыжок, то будет проблема, как это оценивать. для него просто не прописана никакая разбалловка.

Кузнецов: Мы про пятерной говорим в контексте всех? Женщин тоже?

Копачев: Я думаю, что просто в контексте непонятного и неразумного на сегодняшний день…

Кузнецов: Смотри, если честно, я сказал, что камон, никогда. Но если говорить….

Копачев: То есть ты переобуваешься прям сразу, минуты не прошло.

Кузнецов: Да-да-да. Смотря что воспринимать за пятерной прыжок.

Копачев: Прыжок в пять оборотов. Вань, ну давай включись.

Кузнецов: Прыжок в четыре оборота, про который говорят: “Мы, девушки, прыгаем четверные”.

Копачев: Так.

Кузнецов: Я знаю, что группа очень неглупых журналистов, авторов…

Копачев: Ты имеешь в виду авторов Sports.ru?

Кузнецов: Нет, вообще в мире фигурного катания. Например, очень сильно сомневаются, что четверные прыжки той же Щербаковой и Трусовой существуют. Потому что они утверждают, что они делают пол-оборота при отрыве, на взлете. Судьи смотрят при повторах, слоумоушенах, у них идет только на приземлении. И у них там только три минуты есть на то, чтобы принять решение, камера с одного ракурса, кучу повторов они не могут отсмотреть. Тот же НФЛ, американский футбол, там куча камер просто, повторы больше 5 минут. Да что там, ВАР футбольный, там просто 8 минут можно принимать решение. Восемь, десять. Я видел, кто-то в чемпионате Бразилии судил, там 10 минут переговаривались, смотрели пенальти.

В фигурке невозможно такое. Один тренер недавно предложил усовершенствовать систему видеоповторов. тренер Винсента Чжоу.

Крутихина: Угу, да.

Кузнецов: Вот. Он говорил, что она крайне неразвита. Если принимать во внимание мнение людей, которые не считают, что у Трусовой и Щербаковой четверные существуют, то есть пол-оборотика своровали, то возможно, если они правы, если вдруг выяснится, что это читерство и они правы, возможно, мы увидим пятерной. Фигурное катание не стоит за кристальную прозрачную честность. Оно стоит за пиар. «Мы разработали пять оборотов для человека». Я думаю, что у Бояна Цзиня можно прямо сейчас засчитывать пятерной. Был же какой-то слоумоушн в твиттере, где было видно, что он делает четыре с половиной.

Крутихина: Да, как раз в сравнении с Щербаковой.

Кузнецов: Ага, извините. Если судьи в один момент договорятся, что вот это за 5 засчитываем, то мы увидим пятерной.

Копачев: Но судьи же смотрят не только на соревнованиях. Есть тренировки…

Кузнецов: Инстаграм… Я предлагаю все постить в инстаграм.

Копачев: ...они ездят в том числе на национальные чемпионаты, на тренировки домашние, они все это видят. Понятно, что если ты на соревнованиях ни с того ни с сего вдруг исполнил четверной флип, можно, как ты говоришь, подумать, что это читерство. С другой стороны, камер на самом деле не так уж мало в фигурном катании. Понятно, что это не НФЛ, но, извини меня, это командный вид, это совсем другая индустрия, даже с точки зрения денег.

Кузнецов: Никто там не сидит 10 минут и не смотрит, в какой момент вес переместился с ноги на прыжок.

Копачев: Полин, разубеди меня. Мне кажется, что Ваня хочет принизить наших чемпионок.

Кузнецов: Есть такая проблема, я не говорю, что это моя позиция.

Копачев: Мне кажется, нас сейчас закроют сразу же, ну нельзя так. Ну делают четверные. Я видел, я видел четверной лутц показывали! Четверной, не знаю, что там они еще прыгают, тулуп!

Кузнецов: То явление, о котором я сказал, называется на всяких умных форумах…

Крутихина: Преротейшн.

Кузнецов: Преротейшн, да.

Крутихина: Так вот, к преротейшнам. Татьяна Тарасова часто в своих комментариях отмечает, что, если девочка прыгает четверной лутц, то судьи просто звери, если ставят ей недокрут на это прыжке, потому что они должны закрыть глаза на подобные несовершенства, так как сам по себе четверной лутц или тулуп у девочки – это нереально круто. Не могу сказать, что я с этим согласна, потому что если у нас есть какая-то базовая стоимость у прыжка, то это стоимость должна относиться только к чистому прыжку. Если девочка сделала четверной прыжок не очень чисто, ну, понизьте ей за недокрут, за неправильное ребро. Это будет только стимулировать ее развиваться.

Насчет преротейшнов мне кажется, что лет через 5-10 ISU придет к тому, что будет наказывать за преротейшны жестче и будет отсматривать их при повторах. ISU довольно-таки гибко реагирует на разные изменения, касающиеся четверных прыжков, на разные тенденции, потому что если посмотреть на то, как менялись правила за последние 10 лет, то увидим, что после Ванкувера произошло резкое повышение базовой стоимости четверных прыжков. Это было связано, естественно, с победой американского фигуриста над российским фигуристом, у одного были четверные, у другого нет.

Потом, после Пхенчхана, пошла другая тенденция. ISU решил, что нужно делать курс на чистые прокаты и ограничил повторы разных типов четверных на программе. Если, например, я – Хавьер Фернандес, и у меня есть четверной сальхов и четверной тулуп, то я могу один из этих прыжков повторить, а второй уже не могу. Мне нужно разучивать новый четверной для того, что конкурировать с другими фигуристами.

Сейчас, в этом сезоне, правила снова немного поменялись. Стали менее жестко наказывать недокруты. Так или иначе, три довольно значительных изменения произошло буквально за 10 лет.

Кузнецов: Послушай, я правильно понимаю, что преротейшна в правилах вообще нет? Не существует такого термина?

Крутихина: По идее, тебе могут снизить надбавки за качество, если у тебя плохой заход на прыжок.

Кузнецов: А, ну это другое.

Крутихина: В принципе, да, преротейшн не отсматривается.

Кузнецов: Это типа если ты катился полкатка, потом еще, потом еще и еще полкатка и потом прыгнул. Заход в стиле Макса Ковтуна такой.

Крутихина: Да, примерно об этом.

Копачев: Один из, наверное, последних вопросов, которые хочется про четверные спросить. У нас ведь не все четверные прыжки реально существуют. Не все исполнены, да. У женщин, я так понимаю, никто не исполнил четверной риттбергер. Ну и аксель четверной…

Кузнецов: Так у мужчин недавно только четверной риттбергер исполнили, только-только. Куда. Первый квад у мужчин был в 88-м году, у женщин – когда, в две тысячи… в 2002-м. Короче, время должно пройти.

Копачев: Ну, четверной риттбергер исполнили в 2016 году, уже четыре года назад. Группа Тутберидзе должны уже вот-вот приготовить четверной риттбергер.

Кузнецов: Мне кажется, четверной риттбергер – это вынос коленей просто.

Крутихина: Я думаю, это вопрос удобства. По-моему, Сергей Воронов говорил в интервью, что ему легче разучивать четверной риттбергер, чем четверной лутц, потому что у него даже тройной лутц получается через раз.

Копачев: А четверной аксель, ну, на самом деле, четыре с половиной оборота, учитывая особенность прыжка – вот это вообще реально? Я понимаю, что Ханю ставит себе чуть ли не главную цель.

Крутихина: Он говорит, что это его цель жизни, да, потому что он уже все выиграл и теперь живет ради четверного акселя.

Кузнецов: Цель жизни, он попытается себе просто харакири на льду сделать. У него прокат не получается – опа, четверной аксель.

Крутихина: На самом деле, прыгать четверной аксель очень невыгодно. У него базовая стоимость – 12 с чем-то баллов. Это ненамного больше, чем базовая стоимость того же четверного лутца или даже четверного сальхова. Получается, что ты можешь разбить себе все тело на тренировках, пытаясь улучшить этот прыжок, а в итоге, даже если ты сделаешь его чисто, то ты получишь минимальные надбавки.

Кузнецов: Это к разговору о том, почему я ненавижу культ квадов. Потому что люди перестают головой думать. Они такие: опа, квады, погнали. Тот же Ханю – зачем он зашел на четверной аксель? Они чувствуют себя первооткрывателями все, понимаешь? Они оставляют на количестве оборотов струны своей бессмертной души.

Копачев: Слушай, мы когда были на одном из этапов Гран-при и разговаривали с Артуром Дмитриевым, тот самый сын двукратного олимпийского чемпиона в парном катании…

Кузнецов: А, он зашел же как-то раз на четверной аксель?

Копачев: ...И он же исполняет четверной аксель.

Крутихина: Ну у него чистых попыток не было.

Копачев: Чистых попыток не было, хотя он говорит, что на тренировках бывает. Но на соревнованиях не было. Тем не менее, очевидно, что у него цель, задача – сделать четверной аксель и, таким образом, войти в историю. Это не может быть целью – да вполне может, почему нет?

Кузнецов: Ну может быть. Я думаю, что если фигурное катание будет развиваться так же, как сейчас, то через какое-то время все наши топовые герои фигурки будут примерно как Артур Дмитриев: ничего не умеют, зато четверной аксель прыгнул, молодец.

Копачев: Если возвращаться к самой главной теме нашего выпуска, четверные прыжки – зло это или наоборот, что-то движущее нас в какой-то путь прогресса? Как-то поменялось ваше отношение, ваше личное восприятие после сегодняшней дискуссии? Хочется понять: что, четверные прыжки действительно, Вань, зло и мешает твоему восприятию?

Кузнецов: Четверные прыжки не нужно запрещать, четверные прыжки не нужно ограничивать, не нужно вводить возрастной ценз новый у женщин. Но четверные прыжки должны быть способом достижения результата, одним из многих. Идея фигурного катания в том, что каждый может взять своим. То есть есть набор определенных элементов, и каждый ориентируется, что у него лучше получается, и из-за этого у человека, у тренерского штаба, у фигуриста, работает голова, он думает, чем взять, и так далее. Я все время привожу пример из командных видов спорта. Как в футболе ты можешь выиграть, владея мячом 80% времени и имея 150 моментов, а можешь один раз ударить по воротам и выиграть. Это способ достижения результата.

Четверной должен быть способом достижения результата. Я сам люблю четверные, смотреть на них. Это красиво смотрится. Но когда люди, понимая, что судейская система им позволяет забросить все остальное и кроме этого ничего не делать, и они просто тренируют квады, квады, квады, квады, квады… Ну, нам тогда реально лучше перемещаться в инстаграм.

Крутихина: Сложные прыжки – это супер. Четверной лутц Коляды на этапе Гран-при в Китае в олимпийский сезон, когда он сделал его чуть ли ни единственный раз чисто – это же был просто шедевр.

Копачев: Коляда, если нас слушает, пожалуйста, возвращайся, сделай Полине приятное!

Крутихина: Возвращайся с тем самым четверным лутцем, да, Миша!

Те же самые аксели Ханю, которые он делает с кораблика или через серию твизлов – это тоже очень красиво. Тройной аксель Косторной – это супер. Четверной тулуп Трусовой, когда она делает его чисто – это тоже приводит меня в восторг. Это ничуть не менее ценно, чем классная программа. Просто нужно адекватно это все оценивать.

Копачев: Это факт. Ну а мы ждем от вас, наши благодарные, надеюсь, слушатели, каких-то отзывов в комментариях. Что вы считаете: будущее фигурного катания – за четверыми прыжками? Или это зло? Мешает ли вам смотреть за зрелым женским катанием. Мы будем только рады. Безусловно, хотим видеть от вас больше реакции.

Кузнецов: Можно я уже сейчас напишу первый отзыв: «Опять у вас Кузнецов!»

🎧 Когда Трусову трясет на льду, кто похож на швабру и где в танцах предварительные ласки? 

Фигурное катание – спорт или искусство? Почему судьи так часто жонглируют оценками?

Фото: Gettyimages.ru/Dean Mouhtaropoulos, Matthew Stockman; globallookpress.com/Raniero Corbelletti/AFLO, AFLO, Kalle Parkkinen/Newspix24, Sho Tamura/AFLO, Kenjiro Matsuo/AFLO, Bai Xueqi/Xinhua, Fei Maohua/Xinhua

-139
Популярные комментарии
Anna sk8er
+89
Как такую ахинею только написали? С ЕРодиной пьёте что ли?
Kaiske Great
+78
Что это за набор бреда сумасшедших был?... Полностью не читала, кровь из глаз пошла.
Nancy She
+69
Текст прокрутила, чтобы поставить минус. От души!
Маргарита Михайловна
+59
Загитова вам ничего не обещала. Не надо её припутывать. Спрашивайте с Бабасян.
Emma Nevskaia
+47
вы когда берёте апельсин ожидаете,что он на вкус будет как банан? хватит требовать от СПОРТА быть искусством. если искусство присутствует это хорошо.но это не основная цель. ЭТО СПОРТ. смотрите балет,танцы,идите в театр. но хватит говорить,что четверные убивают фк
Написать комментарий 101 комментарий

Новости