Подкасты
5 мин.

«Барселона» смеется, «Реал» – консерватор, а «Зенит» шутит в TikTok благодаря школьнице. Говорим об интонации в спорте

Гифки с Бейонсе и цитаты Достоевского – все здесь.

Всем привет!

Мы заканчиваем первый сезон подкаста Green Room, который мы (шеф-редактор Sports.ru Влад Воронин и директор новых медиа «Зенита» Егор Крецан) делаем вместе с МегаФоном. 

Это были классные три месяца, поэтому на перерыв мы уходим разговором про приятное – эволюцию интонации и иронии в спорте. Если вы хотите продолжения, то пишите в комментариях, какие темы нам стоит обсудить в будущем – мы будем рады любой обратной связи. 

Внизу – таймкоды с самыми интересными моментами.  

Слушайте нас на всех платформах:

Таймкоды – самое интересное из выпуска

02:45. Оказывается, шутки пришли в соцсети клубов только в 2012 году. Все началось с твита клуба НХЛ «Лос-Анджелес Кингз» после матча Кубка Стэнли – из-за дерзости все начали задумываться, можно ли официальным аккаунтам подкалывать соперников, а традиционные медиа (в первую очередь газеты) были поражены и возмущены. Теперь шутки никого не удивляют, и сложнее найти клуб, который не пробовал такие методы.  

05:00. Чемпион по самоиронии и постмодерну в интернете – английский твиттер «Ромы». Все благодаря Полу Роджерсу – боссу социальной редакции, который переехал в Рим из «Ливерпуля» и тут же взял абсурд на вооружение. Клуб прямо говорит: мы хотим делать контент на грани нелепости – странный, удивительный, необычный. Но самое удивительное: если на английском языке «Рома» свободная, открытая и дерзкая, то стратегия в Италии – противоположная. В Риме команда суперконсервативна. Почему так?  

11:05. Как сделать так, чтобы нестандартные активности не превратились в рутину и не надоели ни сотрудникам клуба, ни аудитории? Правило из «Баварии»: постоянно разговаривать и избавиться от мыслей в духе «Эта идея абсурдна – не буду ее озвучивать». 

История из «Зенита»: когда боссу английской версии сайта и соцсетей «Зенита» надоедает переводить пресс-конференции тренеров, ему говорят: «Сегодня отличный день, чтобы сделать что-нибудь прекрасное». И он открывает папку с мемами! 

Бонус: история появления в твиттере «Баварии» цитаты Федора Достоевского вместо мудростей Карла-Хайнце Румменигге.  

16:55. Как «Бавария» впечаталась в скандал, впервые опубликовав гифку с Бейонсе. Мюнхенцам в Кубке Германии достался «Байер», матчи с которым у них складывались очень успешно – и чтобы подшутить над соперником, «Бавария» выложила гифку с Бейонсе, которая манит зрителя пальчиком. Все обсуждали, как это клуб, который должен говорить на языке Шиллера и Гете, вдруг скатился до таких развлечений. Сотрудникам даже пришлось писать объяснительные. Но ничего, «Бавария» выдержала давление – и теперь Бейонсе в твиттере футбольного клуба никого не удивляет. 

18:20. Почему у «Барселоны» и мадридского «Реала» – двух супербрендов с доходами, приближающимися к миллиарду евро, – радикально разные подходы? Оба клуба живут в отдельной реальности – с сотнями миллионов болельщиков из разных культур, – и такая популярность вроде бы ограничивает в экспериментах (так как нужно минимизировать риски). Тем не менее «Барселона» теперь не стесняется шутить, а «Реал» по-прежнему очень консервативный и строгий.  

Каталонцы недавно наняли главное лицо инстаграма 433 (23 миллиона подписчиков) и максимально открыты: Де Йонг после перехода отгадывает новых партнеров по фото носов, губ и волос, а Гризманн на скорость отвечает на вопросы про одежду, киберспорт и так далее.  

«Реал» – другой и перед матчем Лиги чемпионов против «ПСЖ» показывает только пресс-конференцию Зидана и 15 минут обычной тренировки, а о трансферах объявляет через сухую новость с заголовком «Официальное заявление». 

22:27. Так почему «Реал» настолько другой? Оказывается, у клубных медиа даже нет нормального доступа к команде, дистанция от звезд – большая. 

27:02. Тем не менее все указывает на то, что клубы должны мыслить как целые медиакомпании. У клуба NFL «Филадельфия Иглз» скоро будет 9 разных подкастов и линейка видеошоу – от кулинарной рубрики, которую ведет действующий игрок, до документального сериала о драме болельщицы – несколько лет назад она оказалась в ночном клубе, на который напал стрелок. В результате шутинга погибли 49 человек, в том числе подруга болельщицы «Филадельфии». Пытаясь справиться с психологическими проблемами, девушка сблизилась с братом подруги – и через пару лет они поженились прямо на стадионе. «Филадельфия» вышла на территорию разговора о жизни: трагедии, психологическом восстановлении, любви и эмоций от спорта. Это фильм не о любви «Филадельфии», а об отношениях между людьми.  

33:36. TikTok! Как быть с приложением, где сидят все школьники, и заговорить с ними о футболе? 

Удивительный рассказ о «Зените» от Егора Крецана:  

«У нас есть официальный TikTok, его делает специально привлеченный для этого человек – скажем так, среднего школьного возраста. Просто потому, что мы, 30-летние дядьки, отдаем себе отчет в том, что у нас не получится как у нее. Нашли мы ее в интернете. Просто наткнулись на паблик в инстаграме, где собраны классно смонтированные 30-40-секундуные клипчики со смешными моментами из трансляций наших матчей. Мои коллеги вступили в коммуникацию – с кучей смайликов, скобочек и всего остального, – нашли общий язык. И это классно идет. Многие вещи оттуда выглядят своеобразно для взрослого человека, но при этом собирают отличные реакции, и довольно распространены комментарии в духе «Мы не верим, что клуб позволяет себе такое». В плане экстрима, который мы можем допустить в контенте, TikTok – на данный момент наш максимум». 

40:00. Рекомендуем вам два очень красивых инстаграма и один – необычный (футбольный клуб из Франции, у которого на фотографиях только один цвет).

Фото: Gettyimages.ru/Alex Caparros