Реклама 18+

Мамба Менталити. Часть третья

Предыдущие части: 1 -

Фил Джексон больше, чем тренер – он был провидцем.

Пока ассистент Фила Текс Винтер был тренером, помешанным на деталях, Джексона интересовала полномасштабная картина действия. Он учил концепциям баскетбола, более того, системе баскетбола. Старина умел объяснить команде - без чтения лекций - важность единства коллектива и пояснить, как нужно двигаться по маршруту: точка «А» - точка «Б» - точка «Чемпионство». А также донести до парней суть понятий «энергии», «потока» и «медитации».

У нас были хорошие отношения и, само собой, мы выиграли много игр и сотворили историю фиолетово-желтых вместе.

Одна из причин нашего успеха – мы полярные противоположности.

Каждой команде нужен конфронтационный человек - тренер или суперзвезда. В «Сан-Антонио» таким парнем был Грегг Попович, а Тим Данкан не был. В «Голден-Стейт»- Дреймонд Грин, а на другом полюсе Стив Керр. Фил Джексон не обладал этим качеством, поэтому я занял позицию конфронтационной личности.

Вы всегда должны иметь элементы баланса и противовеса в составе команды – я и Фил превосходно подходили друг-другу. Однако же нам понадобилось расстаться и сойтись, чтобы это осознать.

Во времена первого совместного похода за титулом тренер думал, что я не обучаем. По мнению Джексона я сомневался в его планах и авторитете. Не хотел слушать. После возвращения Фил осознал, что я просто был собой. Понял, что я любознательный, что не боюсь задавать вопросы, что у меня такой подход к усвоению информации и обучению. Стал более терпелив, более расположен к тому, чтобы слушать вопросы и отвечать подробно.

Сейчас я тренирую команду, где выступает моя дочь, и мы изучаем треугольное нападение. Недавно я связался с Джексоном и посвятил в подробности занятия с девочками. Он поразился объему знаний, который я перенял, и тому, сколько деталей я усвоил и передаю младшему поколению.

Текс Винтер был баскетбольным гением.

Неисчислимый объем знаний перенял у него я. Текс, в частности, обучал механике игры. Учил ремеслу. Фокусировался на деталях, передвижение игроков по площадке и нюансах. Умел выделить мелочь и объяснить, почему она крайне важна.

Всегда чрезвычайно терпеливый.

В первый год в лиге мы посмотрели каждую игру – предсезонку, регулярный чемпионат, плей-офф. Очень много баскетбола. Очень много деталей, обучения и терпения.

Вот каков Текс. Невероятно умный человек, обладающим складом мышления, превосходно подходящим для анализа баскетбола. Такой тренер - редкость. Я был благословлён возможностью учиться у него.

Всегда говорил, что Люк Уолтон предназначен для тренерской деятельности.

Волтон был очень умным игроком. Люк также обладал типичными тренерскими чертами: больная спина, как у Фила, и веселенькое прошлое. Я всегда говорил ему это.

Волтон очень хорошо чувствует игру.  Дает оценку череде событий, а не эпизодам, и  легко доносит свои мысли другим.

Совместив эти качества, могу сделать вывод, что Уолтон станет очень хорошим тренером.

Судьи.

Раньше я получал – справедливо - свою долю технических фолов. Тем не менее у меня были хорошие отношения с большинством судей. Во многом благодаря взаимному уважению друг к другу.

Я всегда старался поговорить с ними – выстроить диалог или доложить о происходящем на паркете. Подойти, просто поболтать, в процессе обратить внимание на детали – слова, преподнесенные в спокойной манере, часто имели вес в их глазах.

По крайней мере ответная реакция была намного лучше по сравнению с ситуациями, когда я просто подходил к ним пожаловаться.

Замечательные эмоции я испытал по ходу финального сезона, последний раз встречаясь с рефери в разных уголках лиги. Мы болтали, очень много смеялись и делились воспоминаниями.

Мое глубокое почтение этим женщинам и мужчинам.

У судей сложная работа.

И дело не только в необходимости обозревать и модерировать происходящее оперативно. Помимо этого, они несут груз эмоций - временами чрезвычайно экспрессивный и имеющий склонность к закипанию. Вдобавок – они сами не роботы, поэтому должны контролировать свой эмоциональный фон и пытаться сохранить объективность.

Это тяжелая работа. Ошибся – выслушал критику. Выполнил работу хорошо – никто не заметил.

Всегда держал это в уме и пытался относиться к ним, как в действительности недооцененным и эмоциональным людям. Думаю, что такой подход всегда работал в мою пользу.

Чтение – основа основ.

Я решил, что мне стоит тщательно изучить книгу с правилами.

В процессе подчеркнул одно интересное: каждому рефери обозначено место на площадке, где он должен находиться в определенный момент времени.

Как только мяч попадает в определенную точку, например, пункт В – значит, в этот момент для каждого судьи (Х,У, Z) есть регламентированная позиция на поле.

Как только они занимают нужное место – образуются слепые зоны: пространство на паркете, где они не замечают некоторых вещей. Я изучил и запомнил эти зоны.

Этим позволил себе иногда допускать пробежки, придерживать защитника руками и кучу других небольших нарушений благодаря тому, что я просто потратил время и понял, какие ограничения есть в работе судей.

До знакомства с книгой:

Играть через боль.

11 декабря 2011. Я повредил палец. Сразу после мы с Гарри Витти отправились в подтрибунные помещения, сделали рентген, и он вынес вердикт – перелом.

На что я ответил :

«Ну окей, прекрасно, теперь выпусти-ка меня отсюда, пойду поиграю».

Витти посмотрел на меня как на сумасшедшего.

Я спросил  :

«Возможно, что мне сегодня станет лучше?».

Получил отрицательный ответ.

«Окей, раз мы ничего не может сделать сейчас, и положение дел не ухудшится – давай-ка тогда наложим тейп и пойдем».

С этого момента мы стали накладывать шину на палец, прочно фиксирующую его от основания до верхушки. Затем несколько раз перебинтовывали эластичным тейпом. При контакте с мячом я ощущал физическую боль. Однако логически я понимал, что защита поглощает часть повреждений и я могу  играть с оставшимися болевыми ощущениями. 

Процедура повторялась, как только возникала пауза. Разминка, тренировка, игра. Я серьезно - каждый раз. 

10 случаев, когда Кобе получил травму, но отказался покинуть площадку:

Я должен был изменить форму броска.

После травмы указательного пальца, полученной в сезоне 09-10, я понимал, что привычная техника броска перестанет эффективно работать. Раньше я использовал два пальца в момент выброса мяча. После травмы – мне стоило сместить акцент на средний палец. Он стал конечной точкой при выбросе мяча, и я должен был запомнить, что указательный палец в этот момент должен быть расслаблен.

Смена техники броска стоила мне пары тренировок. Не обычных тренировок, к слову. Дни, поглощенные ментальной и физической работой.

Я должен был мысленно воссоздать новый каркас для формы броска и отточить. По тысячи бросков в эти дни я исполнил точно.

Люди узнают: изменение формы броска положительно или отрицательно сказалось на моих снайперских способностях?

Не могу ответить.

Могу сказать, что временами указательный палец немел, полностью теряя чувствительность. И еще могу сказать, что не менее сладкие эмоции ощутил, выиграв после этого еще один чемпионат - и это единственная значимая вещь.

Я порвал ахиллово сухожилие.

Апрель 12, год 2013.

У нас остается три минуты, чтобы навязать борьбу «Голден-Стейт».

Я сразу понимаю, что это разрыв. Сначала я почувствовал это, а затем посмотрел вниз – увидел на задней стороне моей ноги, как он сместился. Но я все равно попытался встать на ногу, попытался понять, как продолжить игру с таким повреждением. И практически сразу понял, что мне стоит исполнить штрафные броски и свалить оттуда к чертовой матери.

 Кобе в этом матче: 

Травма Ахилла, как персональная метафора подъема на Эверест.

До этого неприятного инцидента я думал о траектории развития моей карьеры. На каком этапе я сейчас нахожусь? Я чувствовал, что тело почти истощено - и часики тикают.

Получаю травму и… Принимаю как новый вызов.

Люди верещали, что я не вернусь, но я всегда знал, что этому препятствию не остановить меня. Я не собирался позволить травме диктовать сроки выхода на пенсию. Собирался определить самостоятельно, когда уйти на покой.

В этот момент я решил, что заберусь на гору.

Я очень серьезно относился к проектировке моих кроссовок.

И снова заговорим о ремесле и деталях.

Для некоторых игроков баскетбольная обувь – не более чем красивая и яркая деталь. Я же всегда рассматривал кроссовки, как одну из примочек, необходимых для максимально эффективного выступления. А как иначе – я провожу на площадке по 48 минут за вечер и полагаюсь на них в своей работе.

Я требую идеального выполненной работы, если дело касается технологий, внедряемых в обувь моей линии. Волнуюсь о каждой детали. Вес модели, распределение нагрузки, материал, пошив, долговечность.

Дотошно рассматривал каждое закругление, контур и шов. Не хотел несостыковок. Не хотел, чтобы ступня скользила в ботинке. Не хотел, чтобы из-за какой-нибудь мелочи я потерял концентрацию на поле, пусть и на мгновение.

Моя обувь предназначалась не для комфорта. Она должна была помочь мне лучше выступить.

К счастью, компания Найк всегда охотно бросалась на встречу сложным вызовам. Каждая следующая модель становится лучше предыдущей. Мы всегда растем, желаем изобретать и стремимся к величию. Постоянно нацелены в будущее.

Эволюционная революция.

В 2008 году я решил, что следующая модель моих кроссовок должна быть с низким верхом.

Когда Найк ответили мне отказом, я напомнил им, что они не имеют права сказать нет:

«Вы не можете дать отрицательный ответ. Фил Найт говорил: “Слушайте голос атлета”. Так вот – я атлет, и я хочу кроссовки с укороченным верхом».

Почерпнул я данную идею из футбола. Нагрузка на голеностопы и голень у них намного выше, чем у баскетболистов, а подъем у бутс еще ниже, чем у баскетбольных кроссовок. И я понял, что если им подходит такая обувь – то и мы можем сделать тоже самое. И мы сделали.

Четвертая модель «Брайантов» изменила игру.

Провал моделей с высоким голеностопом заключался в вере игроков в неправильную теорию – высокий голеностоп лучше защищает ногу.

Нет. На самом деле – он ослабляет мышцы и уменьшает подвижность.

Будь настоящим.

По молодости я постоянно думал о том, как выгляжу со стороны – имидж, имидж, имидж. Играл на СМИ.

С опытом стал осознавать: чего бы ты не достиг – люди будут любить тебя и будут не любить. Будь естественным и позволь любить тебя или не любить за то, какой ты есть. Приняв эту мысль, я стал откровенен и прямолинеен в ответах, приперчив речь юмором и сарказмом. Думаю, что фанаты и репортеры оценили это, оценили настоящего меня.

Кобе против всех:

Одна большая неопределенность.

Мои тренировочные будни с сборной США, если сравнивать с чемпионатом НБА, были непоследовательны. Я пытался держаться обычного расписания тренировок, но окружающая среда препятствовала этому. Передвигаясь по лиге в течение регулярного сезона, я знал расположение значимых для тренировочного процесса объектов на любом стадионе, что позволяло мне легко визуализировать каждую деталь маршрута от автобуса до финальной сирены.

В Китае же, Испании, Украине, Турции ты не можешь представить, как будет выглядеть автобус, тренировочная комната и расположение арены. Эти детали имеют склонность меняться, поэтому я должен был с умом подстраиваться под них.

Ментально я подходил к играм за сборную предельно сосредоточенно. Я знал, что мне предстоит соперничать с парнями, против которых я никогда не играл, и учитывал, что мне предстоит обороняться против лучших игроков другой страны, поэтому я закрывался в себе. Изучал множество видеозаписей и пытался понять, что из себя представляет оппонент. Последнее чего я желал – выйти неподготовленным против неизвестного мне, но хорошего игрока. Подготовка играла критически важную роль.

Текст от сообщества: 

Пересказ основан на книге Кобе Брайант "Мамба менталити" Владельцы фото: 1/2/3/4/5/6/7/8/

Права на использованные в материале видеоролики принадлежат владельцам каналов.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Под Кольцом
+35
Популярные комментарии
Максим Рыбин
+1
Сегодня
Ответ на комментарий dmitrii92
Когда ждать следующую главу?
dmitrii92
0
Когда ждать следующую главу?
Максим Рыбин
0
Исправил. Спасибо
Ответ на комментарий МЗ
Люк Волтон передаёт привет)))
PS в целом интересное чтиво, спасибо!
МЗ
0
Люк Волтон передаёт привет)))
PS в целом интересное чтиво, спасибо!
Написать комментарий 4 комментария

Новости

Реклама 18+