Взлетай: История крылышек на логотипе «Air Jordan». Интервью с создателем Питером Муром

Однажды Питер Мур решил изменить привычную цветовую палитру обуви. Он решается создать обувку, преимущественно окрашенную в красный и черный цвет – неслыханное дело для баскетбольных кроссовок в то время. Но этого было недостаточно. Чего-то не хватало. Ему по-прежнему не доставало символа, отличающего модель «Air Jordan 1» от остальных.

Требовался элемент, которого никогда никто не видел.

- Я и вице-президент компании «Nike» Роб Штрассер возвращались с деловой встречи. Мы виделись с агентом Майкла Дэвидом Фальком, - вспоминает Мур. – В процессе беседы было принято решение о сотрудничестве с пареньком и согласовано название «Аir Jordan» - его предложил Фальк.

- По пути домой я размышлял, каким будет лого, - продолжает Мур. – Я захожу в самолет и вижу малыша в рубашке, а на ней крылья как на униформе у капитана самолета. Они пластиковые. Капитан дал их малышу.

Я спросил маленького:

- Парень, не мог бы ты мне их одолжить?

- Мама мальчика посмотрела на меня как на идиота, но отдала. Я занял свое место и принялся рисовать. Изобразил крылья, посередине пририсовал мяч. На салфетке. Так и получилось лого.Кобе Брайант "Мамба Менталити". Новая книга. Первая глава.

Вспоминая историю тридцатилетней давности, Мур подхихикивает.

- Это очень незатейливая история, - говорит он. – Большинство людей думает, что это результат сложнейшей работы. Но на самом деле все достаточно просто.

И пусть процесс создания занял всего несколько минут – логотип Питера определил судьбу линии «Air Jordan».

- По задумке крылья представляют идею полета, - Дэвид Крич, вице-президент по дизайну бренда Jordan о логотипе. – Это частичка магии Майкла Джордана и, соответственно, кроссовок «Air Jordan». Перенос логотипа с салфетки из самолета на первую модель кроссовок произошел очень быстро, чтобы впечатлить Джордана и запустить линию в производство.

- Мы рассказывали ему, что он станет самым значимым игроком в лиге, что у него будет собственный логотип, что никто не делал ничего подобного раньше! – пишет Мур в своем портфолио (книга выпущена в 1995 году; содержит работы мастера и изложение карьерного пути).

Реализация проекта «Air Jordan 1» больше походила на спринтерский забег.

«Nike» подписала Джордана до старта первого сезона и, пытаясь успеть подготовить первую игровую модель для Майкла, Мур должен был работать сверхурочно несколько месяцев. Он оттачивал способность работать в таком режиме почти десятилетие.

Он работал внештатным графическим дизайнером в 1976 году, когда ему позвонил менеджер по рекламе Nike. Питер начинает работать на проектной основе в молодой компании. В конечном итоге знакомится с Штрассером, на тот момент занимающим должность директора по маркетингу. После первой встречи Питеру Муру дали ежемесячный оклад, и он приступил к созданию плакатов и культивированию имиджа бренда, которого, по его словам, в то время не существовало.

До работы над первой моделью «Джорданов» Мур получил известность благодаря культовым постерам. Он придумал знаменитые концептуальные визуальные эффекты «Nike» - серия плакатов, представляющих спортсменов в разных мирах. Например, плакат Мозеса Мэлоуна. Работы были настолько хороши, что он получил повышение, став главным креативным директором Nike.

Большинство работ «Nike» созданы на скорую руку.

Мур говорит, что часто приходилось работать "хаотично и неистово, творя в короткие сроки, не зная  направление движения".

Все изменилось с приходом линии «Air Jordan». Все силы ушли на создание кроссовок будущего для будущего НБА. В новой линии все было ново – цвета, пошив, особенно концепция логотипа. Мур поместил эмблему на рубашки, майки и спортивные штаны.

Финальный штрих коснулся внешней стороны модели. Логотип поместили на боковую сторону – позицию, где его невозможно было бы не заметить. Эмблема, изображающее путешествие, в которое «Его воздушеству» предстояло отправиться. Поездка на космическом корабле на луну в новой модели кроссовок с баскетбольным мячом в руках.

«Крылышки» поместили и на вторую модель. Роскошный силуэт не получил достаточно внимания из-за травмы, полученной Джорданом во втором сезоне. Но лого было на месте – масштабное, красиво расположившееся на языке.

C выходом третьей модели логотип изменили – место небесный крыльев занял прыгающий человек(Jumpman). По настоянию самого Майкла логотип не использовался в линии Air Jordan в течение многих лет. Наконец, он возродился в XXXII, в честь возвращения к первому официальному логотипу Air Jordan.  

Пересказ книг, личных блогов игроков, фильмов и прочую информацию на баскетбольную тематику ищите в сообществе "Под кольцом".

 Оригинал.

Фото:Joseph ShermanGreg Neumaier and Getty Images. 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Рыбин
+35
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+