5 мин.

Король и shoot. Страдания «Голден Стэйт» в третьем матче финала

Блог «Планшет» – о том, как «Уорриорс» пытались найти себя в третьем матче финальной серии.

Первая половина домашнего матча вышла для «Кливленда» едва ли не идеальной. Не по зрелищности, естественно (зрелищность это не сюда, как известно). По переливающейся через экран энергетике, по впечатляющей заряженности, по неуступчивости, напоминающей знаковые матчи сборной России.

«Кливленд» довел до совершенства все наработки первых двух встреч и позволил грозной атаке «Уорриорс» набрать лишь 37 очков. «Кэвз» отсекали Стефена Карри от мяча и предлагали его партнерам фантазировать в недружественной атмосфере наваливающихся тел и встающих забором рук. К большому перерыву выяснилось, что играть в финальной серии у «Голден Стэйт» готов лишь один человек – Андре Игудала: он сражался с Леброном в защите и старался действовать агрессивнее впереди, но не мог компенсировать ужасное впечатление от остальных.

Самым большим разочарованием у «Уорриорс» оказался Дрэймонд Грин. Ключевой игрок системы, с которым во многом и связан подъем команды, выглядел разобрано и на своей половине, где он совершенно ничего не мог противопоставить Джеймсу, и на чужой. Пик-н-роллы Грина и Карри – самое главное оружие «Голден Стэйт», безотказно служащее им на протяжении всего сезона – можно было выбросить на помойку. Карри вынуждали отдавать мяч, Грин все так же устремлялся к кольцу и должен был разыгрывать лишнего, но у него ничего не получалось: уверенность в себе куда-то запропастилась, вместе с ней улетел и бросок, так что форвард, не особенно раздумывая, разбегался, ударялся о стену Мозгова, падал и требовал фол. Грин и в этом случае оказался символом команды – в данном случае в качестве иллюстрации того, что «Голден Стэйт» хочет выиграть просто, прокатиться по сопернику катком и отправиться на каникулы с кубком. В финале так не бывает.

Под стать Грину выступили и остальные.

К середине третьей четверти Стив Керр полностью утратил веру в центровых. Богут по-прежнему выглядел вялым. На старте третьей десятиминутки он все же начал смотреть на кольцо («Голден Стэйт» разыграли пару пик-н-роллов с его участием, и они прошли на тоненького), но в атаке он выглядел скорее обузой, особенно когда «Кэвз» закрыли все коридоры для передач. Фестус Изели даже оставил более приятное впечатление – он хотя бы компенсировал свою беспомощность, навязывая борьбу на щите (забрал 3 отскока впереди), но при жесткой опеке в «краске» терялся и не реализовывал самые простые броски.

У снайперов «Уорриорс» не то чтобы не шло – они даже не пытались что-либо изменить. Клэй Томпсон и Харрисон Барнс не стеснялись бросать, но не предпринимали никаких усилий для того, чтобы раскачать защиту. Первый выбросил 6 из 16, второй – 0 из 8: та четкость, отлаженность действий, что отличала «Голден Стэйт» в течение всего сезона, тоже испарилась – на все перестановки «Кливленда» они отвечали лишь самым простым вариантом, который и оказывался наиболее предпочтительным для защиты хозяев. Отличным примером несобранности стал момент уже во второй половине: Томпсон пошел на кольцо в быстром переходе и не сумел довести лэй-ап до ума, и тут же «Голден Стэйт» пропустил быструю атаку, по ходу которой тот же Томпсон мог остановить Леброна еще в поле, но вместо этого позволил ему замкнуть парашют Деллаведовы.

В принципе, на этом можно было уже тушить свет – «Уорриорс» вроде как обнаружили «стеклянную челюсть», и матч превратился в избиение – «Кливленд» повел 17 очков в середине третьей четверти.

На этом месте тренеры «Голден Стэйт» вспомнили о Дэвиде Ли, которого привезли в Кливленд, чтобы он развлекал Карри байками на скамейке.

Самый высокооплачиваемый запасной лиги оказался для «Уорриорс» Дрэймондом Грином, не испуганным финалом. Энергетический фонтан «Кэвз» немного поиссяк, Леброн Джеймс и Чудо Деллаведова присели на скамейку, и тут Ли и Карри нашли возможность, чтобы разбить оковы, сковывающую их команду. Все те же пик-н-роллы теперь начали разыгрываться по уму: Ли был более креативен в набегах на страхующего (4 из 4 с игры, плюс пять штрафных) и умело расставался с мячом (2 передачи). А стоило защите немного переключить внимание с Карри, как того прорвало. С очень маленькой пятеркой (Ливингстон защищался против Леброна, Барбосу и Ли пытались запрятать куда-нибудь подальше) «Уорриорс» отыграли отставание и устроили третью драматичную концовку финала. Только в ней уже четко было видно, что, несмотря на все подвиги Карри, забивавшего одну сумасшедшую «треху» за другой, победитель уже известен.

История про то, что «выигрывает тот, кто больше этого хочет», всегда кажется немного натянутой, но в данном случае иллюстрировалась не одним эпизодом. Леброн, прыгающий в ноги Карри чуть ли не в футбольном подкате. Мозгов, удерживающий «вертикальность» даже тогда, когда в него прилетают сто килограммов Грина. Тристан Томпсон, выматывающий «больших» соперников бесконечными наскоками. Восставший из мертвых Джеймс Джонс. И творящий что-то непостижимое Деллаведова, вернувший «хасл» из 90-х, улетающий на трибуны, делающий все, чтобы первым оказаться на мяче.

Ключевые атаки «Кэвз» могли показаться нелогичными: проход и шальной мяч с фолом от Деллаведовы, трехочковый от Леброна Джеймса. Но «Кэвз» выиграли матч не ими, «Кэвз» выиграли, когда перевели встречу в горизонтальную плоскость, в схватках на паркете, в кошмарном антиэстетичном баскетболе, сбивающем слишком правильных слишком настроенных на чистую опрятную игру «Уорриорс».

Именно так побеждают чемпионские команды. Пятикратному чемпиону НБА пора бы донести это и до своих парней.

Фото: Gettyimages.ru/Mike Ehrmann