1 мин.

«Голден Стэйт» потерял полсостава, но все-таки выжил в Торонто, выдав отрезок 18:0

1-1, и полная неопределенность.

«Уорриорс» все же увезли одну победу с севера. И произошло это с нарушением всех законов логики: «Торонто» вышел примерно в тех же кондициях, что и в первом матче, и «Голден Стэйт» гнулся, вроде бы уже падал без сил, всячески страдал, умирал, добрался до дальнего конца скамейки и все же дотерпел.

Обстоятельства напоминали патриотическое кино, где в роли вражеского танка выступал движущийся непреклонной массой железа Ленард.

– Сначала Клэй Томпсон в очередной раз решил, что конкретно в этот раз проигрывать не имеет права. У Карри проблемы со здоровьем, и поэтому младший брат держал «Голден Стэйт» на плаву в первой половине, когда им нужно было выдержать стартовый натиск. В итоге у него 10 из 17 с игры (4 из 6 трехочковых) – заслоны от Карри, обильное использование «треугольников», где они были вместе, умное взаимодействие с Грином, но главным образом собственная нацеленность помогли хотя бы напрячь «Торонто».

Отставание тем временем росло.

– «Голден Стэйт» был настолько ужасен в первой половине, что его принялись спасать даже арбитры. Стив Керр все экспериментировал с разными сочетаниями, где в пятерке обязательно присутствовал кто-нибудь совершенно неуместный на уровне финала, и у гостей произошел коллапс не только в защите, где Кука, Казинса, Жеребко или маленькую пятерку «Голден Стэйт» стартеров с Жеребко раскидывали. Растворилось и нападение, где Томпсон и Карри выбрасывали невероятные по сложности вещи. И на этом моменте вмешательство арбитров закончилось тем, что в течение нескольких минут второй половины зал видел лишь неправоту арбитров: Казинс кривлялся не хуже Хардена и выклянчивал штрафные, подсели на фолы Лаури, Ванвлит и Сиакам…

Сложно сказать, насколько это отразилось на защите «Торонто» в целом, но на конкретных людях совершенно точно – все выбились из ритма.

«Голден Стэйт» уходил на перерыв с «-5», и в это невозможно было поверить: за половину их смяли несколько раз, раздавили, разорвали…

– Дальше «Уорриорс» еще и начали терять бойцов: ушел Игудала, который то ли повредил шею, то ли голеностоп в столкновении с Газолем, сломался Кевон Луни, повредивший ключицу, в начале четвертой четверти что-то с бедром приключилось у Клэя Томпсона после неудачного приземления.

– И на этом фоне «Голден Стэйт» выжал максимум – феноменально-типичный рывок (18:0) в третьей четверти, который и определил итог.

Основными людьми здесь стали Грин и Демаркус Казинс.

Грин метался по своей зоне тасманийским дьяволом и пытался в одиночку перебороть всю команду «Торонто» – жестко страховал, расчетливо подлетал на дабл-тимы, поднимался над кольцом, вырывал подборы против двоих.

Благодаря ему и благодаря тому, что «Торонто» – это все еще «Торонто», «Рэпторс» так и не смогли выявить слабые места у Демаркуса Казинса. Тот явно слишком медленный и вроде бы уязвимый, но не нашлось никого, кто был бы готов наказать его за недостатки индивидуально – это получалось лишь у Ленарда, да и то редко.

Вместе Грин и Казинс разобрали «Рэпторс». Защита канадцев – лучшее, с чем «Голден Стэйт» сталкивался за последние пять лет: здесь топовые защитники на всех позициях, несколько игроков запредельного оборонительного уровня, все – необыкновенно умные и успевающие одновременно и на ногах, и умеющий закрыть «краску». Но пара «больших» «Уорриорс» выступили в роли двойного Николы Йокича – они направляли мельтешение маленьких, устраивали мини-водовороты на обеих сторонах и находили кого-нибудь неожиданного под щитом.

Когда Казинс ушел, Грин умудрился и вовсе организовывать нападение через угрозу от Карри и присутствие Богута под кольцом. При том, что первый попадал с восьми метров, второй оказался не менее опасен.

У «Уорриорс» 22 передачи на 22 забитых мяча во второй половине.

Любопытно, что с «Торонто» произошло примерно то же, что с «Голден Стэйт» в первом матче. Стеф Карри реализовал лишь 6 бросков из 17 с игры, но все внимание «Рэпторс» было сосредоточено исключительно на нем.

– Да, доигрывать Керру пришлось при помощи Богута (7 минут, 3 из 3 с игры) да еще и Куинна Кука (21 минуты, 3 из 5 из-за дуги).

Кук оказался единственным аргументом, когда «Рэпторс» все же начали попадать, и своими тремя дальними попаданиями позволил хотя бы выгадать еще немного времени.

– «Торонто» все же вернулся и победил. По крайней мере, себя.

С «Рэпторс» произошла старинная история: мяч перестал двигаться, Ленард очень долго думал, оказываясь в «капканах», Лаури и Газоль повисли на фолах и не смогли радикально повысить командный интеллект, и из этого образовалась совершенная импотенция в атаке.

«Торонто» намазал много открытых бросков. У них 29% из-за дуги, всего 37% с игры.

«Торонто» совершенно не мог наказывать слабых защитников «Уорриорс». И тут не только заслуга Дрэймонда Грина.

«Торонто» и близко не подошел к той же лаконичности быстрых атак, к той же четкости розыгрышей, что были в первой игре.

Фолы, промахи, чрезмерное желание наказать один в один сломали «Рэпторс» едва ли не больше, чем жизнерадостные затейники Грин с Казинсом, ловившие их на постоянных ошибках, плохих решениях, ослабленной концентрации.

На некоторых отрезках Ленард тащил партнеров самостоятельно, но и он не выглядел столь же сильно один на один, как это было на Востоке.

«Торонто» в итоге, конечно, пересилил себя. Потому что защита в четвертой четверти наладилась и вынуждала атаковать исключительно Кука (за шесть минут «Уорриорс» лишь один раз попали с игры). Потому что напор на щитах начал давать результат – в концовке «Рэпторс» вырывал по три-четыре подбора за владение. Потому что даже такой ужасный для себя матч они смогли довести до одного, ключевого владения. И потому что это самое владение стало таким же нелогичным, как все остальное (хотя «Торонто» и не сфолил).

Вряд ли, правда, кому-то от этого легче.

– Ну и наконец, самый необычный способ для победы «сборной звезд» – трехочковый от Игудала в атаке, где чудом удалось избежать потери.

Во втором матче Игудала совсем перестал прыгать и проиграл Ленарду несколько подборов. Остался лежать на паркете во второй четверти и ушел в подтрибунное помещение. Больше не шел внутрь под передачи.

Но в решающей атаке он был все еще тем же MVP финала.

Характерно, что практически потерянный Карри мяч для Игудалы вытащил Шон Ливингстон. Не менее легендарная личность, выглядящая не менее же побитой.

Пятый финал «Голден Стэйт» должен был превратиться в аттракцион на выживание. Но сценарий совсем уж довели до абсурда. На каждого короля Севера найдется свой Стив Керр, только у него есть вот такие нестандартные способности оживлять мертвецов.  

Каким будет «Голден Стэйт» дальше (и с точки зрения игры, и даже с точки зрения состава), вообще не понятно.

Фото: Gettyimages.ru/Vaughn Ridley