1 мин.

Суперматч «Голден Стэйт» и «Кливленда»

«Голден Стэйт» вновь упустил преимущество 3-1. На этот раз в четвертой четверти.

Кайри Ирвинг неудержим

Все то же самое «Кливленд» и «Голден Стэйт» показывали уже не раз. «Уорриорс» вроде бы должны были приноровиться к разыгрывающему «Кэвз», научиться как-то ловчее против него действовать, не пускать его внутрь, но все их задумки выглядят интереснее даже против Леброна. Ирвинг смотрелся блекло на протяжении трех четвертей, не мог попасть, отошел на второй план, сосредоточившись на подыгрыше (10 передач у него). А затем, в четвертой, появился неумолимой силой – 14 очков за четверть очень сильно поправили статистику (25 очков, 11 из 27), а последние секунды и вовсе были проведены совершенно обескураживающим для «Уорриорс» образом, с методичностью серийного убийцы.  

В решающей атаке Томпсон плотно сидел на сопернике, но все равно Ирвинг умудрился выбросить.

Ничего не изменилось. «Голден Стэйт» остается парадоксальным явлением: выводя на другой уровень искусство паса и командного баскетбола, «Уорриорс» одновременно демонстрируют невероятную эффективность стритбольных «изоляций». Ирвинг нашел своего «клиента». Леброн нашел идеального партнера.

Кевин Дюрэнт смог поменять прописку, но не убежал от себя

Дюрэнт полностью изменил динамику противостояния: из необычной борьбы противоположностей (системной атаки, разогреваемой мощной задней линией – с одной стороны, и двух доминирующих на мяче звезд – с другой), оно трансформировалось в традиционную дуэль двух форвардов. Насколько это позитивно скажется для «Голден Стэйт», пока неясно: Карри и Томпсон подвинулись, и КейДи показал, что готов бросить вызов Леброну в раскрывающем его более эффективно окружении. Он и бежал, и находил возможности после заслонов, и брал на себя, и стал неприятным сюрпризом для «Кэвз» в защите, где перекрывал все своими километровыми ручищами. Это было дерзко, агрессивно, запомнилось, отразилось в протоколе (36 очков, 15 подборов, 3 перехвата, 11 из 23 с игры) и, конечно, воспринималось как многообещающая заявка. Но завершилось довольно традиционно.

В последние пять минут Дюрэнт куда-то пропал, смазал два открытых броска, ничего не набрал, ушел в тень и перестал быть таким важным фактором в защите.

«Голден Стэйт» продолжил играть на него: за 3,4 секунды до сирены «Уорриорс» не стали выдумывать чего-то изящного, а нехарактерно туповато отдали все решать Дюрэнту. Ричард Джефферсон хитроумно подставил ему подножку и тем самым подвел итог игры. Фол для всех очевиден, но это не меняет ощущения безвольности, которое сопровождало и сам эпизод, и последние минуты.

Дюрэнт позволил себя морально подавить и поплыл. Внимание, вопрос: как именно и тут успел нагадить Уэстбрук?

Ричард Джефферсон очень странно воспринимает пенсию

Человек, который выбил Дюрэнта из ритма, ходил в финал НБА еще с Джейсоном Киддом и много лет фигурировал в выдуманной мифологии Владимира Гомельского в качестве единственного гея НБА.

Этим летом он, наконец, стал чемпионом, после чего объявил о завершении карьеры.

Карьеру нужно завершать именно таким вот образом.

Ну, или на худой конец таким.

Первый данк Джефферсона приключился при максимальной разнице в счете: «Голден Стэйт» вели 14 очков и чувствовали себя вполне уверенно. Даже несмотря на последующий технический, издевка оказалась не только важным катализатором рывка «Кэвз» – довольно четко было видно, что Дюрэнт пытается ответить ветерану хоть как-то, но эмоции заставляют его форсировать атаку, еще больше нервничать и отражаются на игре всей команды.

«Кливленд» вновь действовал очень короткой ротацией, но умудрился получить самый важный импульс от резервистов. Даже от 36-летних резервистов.

Психологическая травма никуда не делась

«Голден Стэйт» не то что был сильно лучше, но выиграл этот матч как минимум раза два.

И когда создал комфортную дистанцию в 14 очков за 9 минут до конца.

И когда вышел из кризиса через остроумную комбинацию на Грина, трехочковый Карри и несколько удачных защитных владений: если бы при «+3» пас Игудалы на убегающего Дюрэнта был менее небрежным, то для «Кливленда» бы все завершилось гораздо раньше.

«Уорриорс» не сыграли и не половину потенциала: Карри превратился в ролевого шутера, используемого в качестве «обманки», «скамейка» не сильно помогла, Дрэймонд Грин быстро получил три мифических фола, вышел из себя и одновременно из игрового ритма (у него 6 потерь, 3 в ключевые минуты). Но для этой команды все эти проблемы оказываются не столь уж чувствительными: сложность взаимоотношений «Кэвз» и «Голден Стэйт» лежит в психологической области, и именно она и усугубляет мисмэтчи и неудобство соперника.

После второго матча финальной серии «Кливленд» неожиданно научился играть с «Голден Стэйт» – максимально жестко, за гранью фола с Карри, яростно под щитами, навязывая летящей сверкающей команде тяжелую физическую борьбу на каждом сантиметре паркета. В таком баскетболе «Кэвз» смотрятся более органично, гораздо больше умеют терпеть, когда ничего не получается, они словно поняли, как объединить лучшие черты команды Блатта-2015 и трехочковый баскетбол плей-офф-2016. Они играют усеченной ротацией, вроде бы много работают, их важные ролевики не теряют той же ограниченности, но та командность, которая характеризует баскетбол «Голден Стэйт», у «Кливленда» отражается именно в настрое и отношении – они бьются, не попадая психологически в зависимость от результата, чувствуют себя сильнее и пытаются соперника забить и запугать. У них есть очень четкое распределение: есть вожак, есть юркий стриболист, которого невозможно удержать, есть пугающий маниакальной настойчивостью Томпсон и так далее. В нужный момент это все складывается в единый кулак, мощнейший механизм, готовый переломать любого. И на этом фоне «Уорриорс» с их тонкой градацией лидеров и звезд, рафинированной ротацией, постоянными экспериментами с разнообразными большими, маленькими, средними пятерками, с непредсказуемым Джавэйлом МакГи вновь потерялся. Возможно, «Голден Стэйт» нужно больше времени, чтобы найти свое новое лицо и понять себя вне зависимости от игры Карри.

Insane sequence pic.twitter.com/l0GKg8zg9y — Full Court Prez (@fullcourtprez) December 25, 2016

Насколько всерьез можно воспринимать обычный матч «регулярки», случившийся за пять месяцев до возможной встречи в финале?

Черт его знает. Но две вещи понятны. Во-первых, обе команды играли на победу и сами отнеслись к этому серьезно: все звезды, за исключением нафолившегося Грина, провели почти по 40 минут. Во-вторых, сама тенденция достаточно очевидна и, наверное, требует от «Голден Стэйт» еще каких-то мер, помимо отшлифования командного механизма. Харрисона Барнса в команде давно нет, а его дело живет.

А «Кливленд» словно чувствует это и продолжает напоминать и напоминать.

Леброн – теневой, но самый важный претендент на MVP

Цели Джеймса в этой году не нуждаются в особенных уточнениях. Ему не повезло, что Расселл Уэстбрук решил изобразить Оскара Робертсона, а Майк Д’Антони неожиданно для всех оказался не полным профаном в защите. В результате Леброн остался как бы за спиной Уэстбрука и Хардена, но он сам понимает, что шансы у него вполне неплохие. Его козыри – это результат команды и знаковые выступления в ключевых, привлекающих всеобщее внимание встречах. Когда гонка за MVP выйдет на финишную прямую, все достоинства его кандидатуры будут продемонстрированы во всей красе, пока же он больше присутствует в информационном поле в компании с Джорданом и запасается увесистым досье, которое можно будет предъявить ближе к марту.

Все, что будет твердить уиндхорстовская пропаганда, уже сейчас написано у Джеймса на лбу. Его интересуют лишь победы, а не статистика (31 очко, 13 подборов, 4 передачи). Он доставляет в те моменты, когда его команде это больше всего нужно. Он ведет за собой и в защите, и в нападении. Он является самым влиятельным и поэтому самым ценным игроком в баскетболе.

Игру Джеймса характеризует итоговая победа и знаковые ее моменты: его блок-шот, воскресивший у «Уорриорс» нехорошее дежа-вю, его трехочковая канонада (4 из 5 в третьей четверти), удержавшая «Кливленд» от крушения, его деморализующие данки в четвертой и, конечно, его мощь, стать, жесткость – его чемпионский характер, определяющий стержень и всех «Кэвз». «Голден Стэйт» уходил вперед еще до рывка в четвертой четверти, и каждый раз Джеймс вытаскивал партнеров и убеждал их, что все возможно.  Черт, «Кливленд» даже умудрился решить проблему Кевина Лава, который завершил матч с лучшим плюс-минусом, хотя летом едва ли не стоял на обмен.

Подобные победы над лучшими командами лиги и станут самой важной частью его портфолио при борьбе за 5 статуэтку.

 

Фото: REUTERS/Brian Spurlock-USA TODAY Sports