7 мин.

«Участвуй Россия, мне бы повезло еще больше». Кубок мира по регби своими глазами

Маша Андерсон рассказывает, как выглядит Кубок мира по регби изнутри.

Наконец-то я никуда не еду и не бегу, обвешанная тяжелеными сумками.

Меня частенько спрашивали – в свете не самого приятного курса валют последнего времени – не отказалась ли я от своей сумасшедшей идеи. Идеи?

Если бы идеи.

Наверное, дамам моих лет в наших широтах принято мечтать об удачном замужестве, богатой свадьбе и детях. Я же мечтала поехать на Кубок Мира. С Россией. Но так вышло, что я очутилась здесь без «медведей». Зато с серьёзной камерой и оптикой, любезно предоставленными мне ТАССом.

Теперь, всякий раз отсылая картинки в редакцию, корю себя за чрезмерную самоуверенность: к камере до сих пор не могу привыкнуть, фокус скачет... В общем, позорище.

Тем не менее, Кубок мира начался для меня как-то раньше запланированного приезда в Лондон.

Есть у меня одна небольшая традиция. При всей нелюбви в жарким странам, я вот уже который год подряд хотя бы на денек заглядываю в португальское местечко Балеал. Покататься на серфе.

Вернее, уверенно походить с доской, отплыть на ней подальше, где еще нет волн, посидеть там, а потом триумфально вернуться на берег и, вышагивая походкой настоящего победителя, отправиться обратно в пункт проката сдавать оборудование, с видом бывалого покорителя океана качать головой, дескать, погода сегодня неблагоприятная. 

 

Так вот в этой скорее деревушке я давно сдружилась с владельцами одного уютного B&B (1). И во время моего визита волонтером там была девушка из Новой Зеландии, тут же заявившая, как мне завидует.

– Но ведь у вас Кубок мира был всего четыре года назад, – пыталась парировать я.

– И что? – разводила руками Эшли. – Кубка мира много не бывает. Да и этот будет совсем не такой, как прошлый! 

Тут нечто знакомое в ее интонации резануло мне слух. Это же я. Образца 2008 года. Сижу на каком-то холме в Зальцбурге и делюсь с моей знакомой мыслями.

«Евро-2012 будет другим: нам больше не будет по 20. И это не будет Австрия…»

А дальше я на одну ночь переехала в Лиссабон, где по забавному стечению обстоятельств на сборах находился клуб английской премьер-лиги «Сейл Шаркс», возглавляемый экс-тренером нападающих сборной России Стивом Даймондом. Ну и, конечно, укомплектованный нашим второлинейцем Андреем Остриковым и почти нашим столбом Вадимом Кобылашем.

Запросив официальное разрешение через пресс-службу заехать на базу, я получила почти сразу прямой телефон Даймонда.

В тот день у ребят был восстановительный день, так что я боролась с фокусировкой в условиях недостаточной освещенности и адского пекла в бассейне.

Довелось познакомиться и с парнем, отцепленным от сборной Англии в последний момент, грозой автобусов и лондоских утренних улиц.

Ну а следующим ранним утром рейс BA (2) доставил меня в Хитроу. Уже у выхода на посадку, сидя в экипировке сборной России, я чувствовала, что Кубок мира вот тут, рядом, ловя на себе заинтересованные взгляды парней в канадских куртках, девушек в регбийках австралийцев и целых семей в атрибутике португальцев.

Огромная очередь на границе подтолкнула меня включить воображение, и представить, что я и являюсь тем самым Officials (3), для которых существует отдельная очередь. Без единого человека.

 – Нет-нет-нет, – замахала руками темнокожая девушка. – Еще никто этой очередью не пользовался!

– Так почему бы мне не стать первой? – пожала я плечами, ища взглядом кого-нибудь из персонала Хитроу, куда более пропитанного духом регби. Весьма удачно у меня из-за спины выскочил рыжеволосый юнец и, с интересном оглядев мой наряд, решил, что я как раз-таки и есть тот самый первопроходец отдельной очереди.

Уже минут через сорок я тщетно пыталась найти в Ханслоу магазин О2 (4), чтобы выйти на связь. Везде мне предлагали какие-то карты Лебара, но я стояла на своем, и была вскоре вознаграждена еще и бесплатным значком с розой.

Это было 18 сентября. День, когда должен был состояться матч-открытие. Казалось, что все дороги ведут на Твикенхем. Тем не менее, мало кто из персонала знал, где мне можно забрать свою аккредитацию. Проходив около часа в толпе волонтеров, работников кетеринга и охранников, я все же получила заветный бейдж, жилет и даже красивенькую сумочку.

Бросив багаж у любезно приютивших меня русских знакомых, я отправилась обратно в сторону стадиона. Народ все шел и шел от станции. Казалось, что этому – нет, не в регбийках с розой – разноцветному и разномастному потоку любителей регби не будет конца.

Пока я стояла у входа на территорию стадиона, пытаясь снять хоть что-то годное, сколько своих знакомых я там только не встретила! 

С кем-то довелось работать при организации этапов Гран-при по регби-7, с кем-то в рамках проекта Unity совместно с RFU…

Уже в 6 утра следующего дня я громыхала колесиками разбитой напрочь сумки по туманным улочкам предместья Лондона, спеша на электричку до города. Меня ждали автобус в Кардифф и первая в моей жизни игра Кубка мира! 

Дорогу до автобусной станции Виктория я найду и с закрытыми глазами. Это один из самых дешевых и увлекательных способов путешествия по стране. Зачастую получается проехать какие-то совсем крошечные городки, в которые так, сам, никогда и не доедешь. Да, из окна, но, все же, посмотреть можно на многое.

Пустили аж два автобуса вместо одного. Воспользовавшись тем, что я немного говорю и понимаю по-английски, я прыгнула в том, что шел прямиком в Кардифф, не останавливаясь нигде по дороге.

В медиа-гиде весьма строго было прописано, за сколько нужно являться на стадион, получать свои билеты на матч и принимать участие в распределении фотопозиций.

Тут мне, к слову, не слишком повезло. Будь Россия на Кубке мира, то на все матчи группы А я бы имела первую категорию, ну а на игры «медведей» еще и пафосную красную жилеточку, позволявшую бы мне передвигаться по длинной стороне поля во время матча. Такие жилеточки есть только у представителей федераций команд-участниц матча, Getty, потому что они являются официальным партнером Кубка мира. И AP. Как тут принято шутить: «Потому что это чертово AP».

Но у меня была лишь третья категория. То есть место мне доставалось лишь тогда, когда усядутся все остальные.

Автобус еле плелся по узкой дорожке между Ньюпортом и Кардиффом, туман за окном начинал рассеиваться, но тревога росла, ведь еще остановку перенесли к черту на куличики, и вместо того, чтобы приехать за 3 с половиной часа до игры, я очутилась у стадиона лишь за 2h20”. Но уже в аккредитационном центре меня уверили, что беспокоиться нечего.

Пройдя несложный досмотр, я побрела по бесконечным коридорам стадиона Миллениум, тут же наткнувшись на старого знакомого – английского арбитра Йэна Темпаста. Как выяснилось, он руководил заменами на этом матче.

В следующем отрывке вы сможете посмотреть немного кривеньких картинок, узнать, почему Свонси не так страшен, как его малюют, чем кормят и поят аккредитованную прессу в Кардиффе и почему, если вы хотите узнать о настоящем гостеприимстве, вам просто необходимо съездить в Уэльс. 

_________________________________________________

1 Bed and breakfast  - «кровать и завтрак».

2 British Airways

3 Официальные лица турнира, члены судейского корпуса.

4 Оператор связи, спонсор сборной Англии по регби