10 мин.

Медовый сёрфинг. Путешествие на край света

Сразу предупрежу: в сёрфинге я абсолютный "чайник", а чтобы подсчитать количество раз, когда мне удалось встать на борд, хватит пальцев рук. Поэтому не судите строго.

Впервые я познакомился с сёрфом в марте 2010-го года в Калифорнии. Тогда я проходил практику на телеканале CBS и в программу нашего интерншипа входил бесплатный урок сёрфинга. Вот я молодой и стройный готов опробовать весенний океан.

сёрфинг

Взади на фотографии притаился мой дурацкий сосед по квартире - китаец Джимми, который не умел плавать. Урок на суше проходил минут 10-15: нам показали как надо грести, как и куда надо вставать, а также потрясли наши доски, когда мы встали на них. На суше всё выглядело достаточно просто.

В воде же я минут за 7 утомился в попытках хоть на пару секунд задержаться на доске. Уже решив, что про сёрфинг рассказывать никому не буду, дабы не позориться, у меня удалось оседлать волну и прокатиться на ней. Естественно никаких фотографий этого момента не существует. В результате встать на доску удалось почти всем, даже китаец, который вцепился и не отпускал борд, дабы не утонуть, делал какие-то успехи. Вот так выглядела наша компашка, в которой без проблем можно определить наших тренеров, ну а я на фото в кепке бразильских цветов.

Второй раз я и сёрфинг встретились этим летом. Сразу после свадьбы мы с женой отправились в мекку сёрфинга - на Гавайи (плюс Лос-Анджелес, но там мы волны уже не ловили).

гавайи

Это был самый долгий перелёт в моей жизни. Мы летели с двумя остановками (в Амстердаме и Лос-Анджелесе) и всего в пути, включая время ожидания рейсов, провели более полутора суток. Абсолютно измученные мы наконец-то заселились в отель, где нам вручили вот такую свадебную клятву. Прочтите вслух.

гавайская клятва

Время было около 9 вечера. Мы собрали с пола последние силы и отправились на ужин. Покушать решили в каком-нибудь кафе на знаменитом пляже Вайкики. Дорогу к океану украшала стоянка бордов.

сёрфы

Ужинать сели в первый попавшийся бар. Им оказался бар Duke's. На салфетках, естественно, доски для сёрфинга.

дюк

Видели обложку этого поста, где мужик везёт на своей шее девушку? Это и есть Дюк, а точнее Дюк Каханамоку. Человек-легенда. Он поднял сёрфинг на новую высоту, сделав эту забаву с волнами и досками своим образом жизни, попутно завербовав многих других американцев. О Дюке я планирую написать отдельный пост в следующем году. Добавлю только, что в честь своего знаменитого уроженца на острове Оаху называют улицы, а также 5-кратному призёру Олимпиады (человек-оркестр просто) установлен памятник, где вседа лежат свежие цветы.

В кафе Duke's мы заходили почти каждый день, так как там очень вкусные завтраки, красивый вид на пляж Вайкики и множество крутых ретро-фотографий. Я корявый фотограф и запечатлел не самый яркий из этих снимков. Дюк на фото сидит на корточках.

На следующий день мы встали очень рано и думали, что не сможем найти место для завтрака, так как все ещё спят. Однако заглянув всё в тот же Duke, мы обнаружили, что многие не только поели, но и уже покоряют волны. Вот моя макушка смотрит на знаменитую гору Дайамонд Хэд.

завтрак

После завтрака мы прогулялись по пляжу Вайкики и решили, что пора взять инструктора и седлать волну. Время было 12 часов дня и солнце начинало нагреваться до убийственной температуры.

Прошло меньше полугода, но цены за уроки я уже подзабыл. По-моему мы заплатили 70 долларов за двоих. В эту цену входил час урока с инструктором и дополнительный час аренды доски. Итого два часа. Нашим инструктором был Большой Тодд.

большой тодд

Тодд научил нас тому же, чему учили меня калифорнийские сёрфингисты. Только гавайский парень больше болтал. Мы много разговаривали о спорте. Он рассказал, что смотрит матчи АПЛ, вопрошал: как люди ходят на футбол зимой и почему Прохоров не может построить крышу для каждого футбольного стадиона. Порешили на том, что он приедет в Москву и мы создадим вместе телеканал ESPN Russia. После всех разговоров мы отправились в воду.

В океане мы болтали о сериалах "Калифорникейшн" и "Игра престолов". Один из моих друзей Вконтакте узнал на фотографии с Тоддом реппера Снуп Догга. Сходства, конечно, есть.

Обучение в отличие от калифорнийских уроков проходило на больших досках, так называемых Long Board. Встать на него вообще проблемы не составило. Только имейте в виду: не стоит спрыгивать с доски в воду на пляже Вайкики, так как даже в 50 метров от берега там мелко и жёсткое коралловое дно.

сёрфинг

Покатавшись 2 часа, мы решили, что нужно зачеркнуть ещё один пункт в гавайском листе To Do и отправились в ближайшую пляжную палатку за знаменитым Shaved Ice

лед

Shaved Ice - это мелконаколотый лёд политый различными сиропами. Мой лёд полили клубничным (красный), ванильным (синий) и лаймовым (зелёный) сиропами.

Больше планов на день у нас не было и мы отправились изучать улицы Гонолулу. На улицах было очень много всего связанного с сёрфингом. В местных бутиках стояли именные доски.

доски

Немного погуляв и закупившись в продуктовом супермаркете, мы отправились в отель. Акклиматизация давала о себе знать. В магазине мы среди прочего купили пиво, которое тоже имело чисто гавайский дизайн.

сёрфинг

А вот ещё сёрфингское пиво, купленное в другой гавайский вечер.

пиво

На следующий день мы проснулись в 5 утра и отправились в прокат автомобилей. Из всех железных коней мы решили выбрать Мустанг с открытым верхом. Глупцы! Мы за два дня так поджарились, что кожа не прощала нам этого ещё 2 недели.

мустанг

Машину мы взяли, так как узнали, что все крутые сёрферы катаются на Северном побережье острова Оаху. Там и волны больше и народу меньше. Кататься отправились на пляж, который нам посоветовал арендодатель машин - Sunset Beach. Дорога к пляжу шла по очень живописным местам. Можете мне не верить, но следующую фотографию я делал на айфон, лишь наложив на неё один из фильтров Instagram.

пляж

По пути нам встретилась знаменитая ананасовая ферма Dole.

ферма

Что бы вам не говорили, не садитесь в ананасовый экспресс. Пустая трата времени и денег. Лучше загляните в лабиринт, который в 2008-ом попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой.

гинесс

В лабиринте нужно было найти красные точки, на которых предстояло нарисовать рисунок для специальных карточек. Мы в итоге нашли все.

лабиринт

В лабиринт мы отправились как всегда в самое лучшее время - в час дня, а значит очередной удар для нашей кожи.

Пора ехать дальше. Поднять крышу не позволяют, отданные за её отсутствие, деньги.

пляж

Приехав на пляж Sunset, мы обнаружили, что там абсолютно негде припарковаться. Поборовшись с местными за парковочные места около получаса, мы решили поехать на любой другой попутный пляж. Там не было сёрфинга, зато на берег выползли две здоровенные черепахи.

черепахи

У черепах бродили волонтёры пляжа. Они не подпускали к рептилиям никого, но разглядеть учеников Сплинтера можно было очень детально.

Искупавшись и посидев немного в тени, мы отправились обратно в Гонолулу на Южное Побережье острова Оаху. Впереди еще был весь отпуск и куча планов. Мы купались с дельфинами, забирались на гору Дайамонд Хэд, ходили в местный зоопарк, встречали закат на круизном катере и просто гуляли по городу. Но это совсем другая не сёрфингистская история. Посетив все возможные экскурсии, мы нашли время на сёрфинг лишь в последний день. Без инструктора мы взяли маленькие борды и полтора часа провели в воде, пытаясь на них встать. Не удалось, но это была славная охота.

П.С. Возможно это был последний пост в этом году, но есть ещё одна задумка на 2013-ый, которую хотелось бы воплотить в жизнь. Блог "Фотоаппарат" обязательно обновится в 2014-ом. Всем кто подписался на блог, комментировал и ставил плюсы от меня двойной гавайский лайк. Спасибо!