Легкие истории

Как-то раз я, будучи студентом, шел домой на Юго-Западной, и мне встретился негр, очень взволнованный тем, что не может что-то найти, а по-русски он не разумеет. Конечно, встреча со мной была для него истинным чудом: ведь я еще не забыл 8 лет французского в школе, и на его родном языке подробно объяснил, куда следует держать путь, да еще и предложил пойти вместе, ибо мне было в том же направлении. Негр был счастлив, а я - крайне горд собою, ведь теперь он обязательно расскажет своим, что Россия совсем недикая страна, где на улице не страшно потеряться, ведь кто-то обязательно говорит по-французски, и я был виною этому нежному, укутывающему заблуждению. 

Разговор тек рекою, и он спросил меня, почувствовав, что мы уже на короткой ноге: чем я увлекаюсь? Я ответил, что, признаться, в футбол люблю погонять. На что негр чрезвычайно обрадовался, и торжественно объявил мне, что он, ни много ни мало - брат Кебе! Вы помните Кебе? О, кто не помнит Кебе! Кебе - это аллегория бессознательного всех легионеров романцевского Спартака. Были среди них хорошие и похуже, Робсон и Маркао, Баги и Тчуйсе, но в целом они все были один большой коллективный Кебе. И вот иду я на окраине Москвы с самим братом Кебе, и он приглашает меня поиграть с ним и его друзьями в футбол на поле Университета Дружбы Народов, хлопает по плечу, жмет мне руку по-матросски, как будто мы с ним закадычные нигеры из крутого района Сан-Андреаса, берет мой телефон, и приглашает заодно в субботу на чей-то день рожденья. 

Стоит ли говорить, что более никогда брата Кебе я не видел. 

А, кстати, зря. Потому что в футболе у меня уже были очевидные способности. Я уже умел не возвращаться в защиту, отказывался стоять на воротах по очереди и мастито кричал в атаке "с тобой!", когда пас мне отдать точно нельзя было - словом, до основы сборной России еще не дотягивал, но в молодежке не затерялся бы. 

Так я почти проник в мир большого футбола, но лишь ветренность брата Кебе остановила меня на этом пути.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
streets of philadelphia
+29
Популярные комментарии
Michael_x
+1
да необязательно там все это смотреть))
там много картинок))
Ответ на комментарий lamerrika
посмотрела название глав и параграфов - впечатляет. вот только как читать, если из всего немого кино я знаю примерно ну пять-семь картин/имен, это искать поминутно в ютубе, к чему она отсылает... но я буду иметь в виду. может, это можно как ту же антропологию читать, тогда должно быть очень интересно. спс)
lamerrika
+1
о, нет, современное визуальное искусство - темный лес для меня. но вот эти штуки похожи на то, о чем Мерло-Понти писал, да? способность человека быть видящим и видимым одновременно и осознавать это. Жесть, как сложно-то.
я, в общем, больше по текстам, и то, о чем вы пишете, можно ловить и в лит-ре, но тут, конечно, кому какой язык ближе.

наверное, я даже не против языка афиши для начала, чтобы была какая-то точка, от которой можно двигаться. А то получается, что фильм вообще не дает общего пространства для диалога: взгляд инопланетянина невыразимое киномания, - это же все никак не пересекается, личная история для каждого, да.
Ответ на комментарий Michael_x
я вас разочарю: я конечно точно так же понятия не имею о чем этот фильм.
вот мнение рубецкого: drugoe-kino.livejournal.com/2620475.html , которое мне страшно не понравилось, и вот что я написал ему :

По-моему, Каракс никакой не инопланетянин, и кино его - совершенно не "киноманское", как написал комментатор у тебя.
В том-то и дело, что Каракс - самый обыкновенный человек. Когда говорят: " у него богатый внутренний мир", мне кажется подразумеваться должно то, что глубина восприятия внешнего у этого человека находится на таком уровне НЕВЫРАЗИМОСТИ, что это рождает само по себе мистическое, загадочное, смиренное и уважительное в нем.
Нету возможность выразить то, что внутри, личное каждого человека. Ты замечал, с какой порой бешеной скорости проносятся мысли, когда ты опускаешься завязать шнурки? Одно неторопливое движение - а в голове пронесся ураган, который невозможно ухватить. Как выразить это?
Мне кажется, в этом и есть магия кино - оно способно говорить на языках символов, аллегорий, мифов, играть со временем и пространством - ведь то же самое есть в нашем восприятии жизни, менять местами сон и явь, задавать вопросы без ответов - выражать личное в нас.
По-моему самое неправильное - это воспринимать Каракса как новую новую волну, или там в его любви к Достоевскому, или в проекции в любви к России, или как еще какое угодно составляющее.
Самый худщий язык, которым можно описывать Каракса - "афиши", язык рейтингов, времяпрепровождения, удобства жизни, который и об Иисусе Христе написал бы как о каком-нибудь must-see.
Святые Моторы для меня - это невыразимое личное, которое невозможно ухватить.
"красота - говорят она в глазах того, кто смотрит
а если никто не смотрит?"

Собственно, весь фильм для меня вертится вокруг этой фразы, и как выразить ее, как соотнести с опытом моей жизни, пока не знаю. Но я знаю, что эта идея меня все время цепляет. Я не знаю, знаете ли вы современное искусство, но там есть работ много касательно поиска субъективности, например я только занимался Нам Джун Пайком с его TV Buddha, и Брюса Наумана - Live Taped Coridor -
www.medienkunstnetz.de/works/tv-buddha/images/2/
www.medienkunstnetz.de/works/live-taped-video-corridor/
en.wikipedia.org/wiki/Dan_Graham
где участвует камера, которая снимает тебя и ты можешь видеть тебя со стороны или знать что тебя снимают и репрезентируют, причем возможно с задержкой по времени и это все меня очень волнует, потому что это такой вечно ускользающий поиск себя.
СМАЛЬ
+1
брат Кебе определил твою судьбу, грустно.............часто в жизни встречаются нам братья Кебе и, даровав мнимую надежду, увлекают в мир мечтаний и тщетной славы......и мы потом разбиваемся о непреодолимую стену реальности.....грустно
lamerrika
0
посмотрела название глав и параграфов - впечатляет. вот только как читать, если из всего немого кино я знаю примерно ну пять-семь картин/имен, это искать поминутно в ютубе, к чему она отсылает... но я буду иметь в виду. может, это можно как ту же антропологию читать, тогда должно быть очень интересно. спс)
Ответ на комментарий Michael_x
литература требует гораздо бОльшего вовлечение и сосредоточения, чем кино)
да..: глянул на полочку надо мной - Делез, Фуко, де Фюв, Рансьер, Ги Дебор, Леви-Стросс, Ролан Барт - одни французы!
кстати (глядя на все ту же полочку) рекомендую одну не француженку - Оксана Булгакова в издательстве НЛО вышла книга "Фабрика жестов" - она исследовала документальную съемку советскую и немного предшествующее художественно кино (начала 20 века) и показывает что позы, мимика, жесты - словом язык тела советского человека - очень сильно определялся кино) собственно, им и не было больше откуда брать пример, потому что никакой иной репрезентации у них не было) интересное исследование. Там не только про ранний советский период.
Написать комментарий 32 комментария

Новости

Реклама 18+