3 мин.

Из князей в грязи

Стерлинг открывает счёт в матче

Это свершилось. «Монако»стал осязаем. Лишь к концу февраля главная сенсация сезона, забившая больше всех голов в Европе, столкнулась с соперником, в матче с которым можно оценить нынешний уровень «Монако». «Манчестер Сити», несмотря на все его проблемы, является командой международного масштаба, и «Монако» предстояла проверка на прочность перед всем футбольным миром.

Поначалу монегаски играли восхитительно - высокий прессинг, быстрые фланги, техничная полузащита. «Монако» выигрывал единоборства на чужой половине поля, опережал горожан на подборах. Очень значимые аспекты игры оставались за игроками «Монако». Внезапно случился первый гол в матче - Лерой Сане обыграл всю оборону соперника и отдал пас Стерлингу на пустые ворота. Пропущенный гол лишь разозлил «Монако», и уже в первом тайме они забили два гола - отличились Фалькао и восемнадцатилетний Мбаппе, самые активные игроки начала матча.

«Манчестер Сити» в первом тайме был как будто запрограммирован на повторение одних и тех же ошибок. Раз за разом Кабальеро разыгрывал мяч с ближними защитниками, которых прессинговали соперники. Яя Туре несколько раз терял мяч в опорной зоне из-за своей неповоротливости. Трудности «Сити» были настолько очевидны, что хотелось через экран докричаться до Пепа Гвардиолы, который не мог исправить игру своей команды.

На перерыв «Монако» ушёл с двумя голами в гостях и явным желанием добить своего соперника здесь и сейчас. Во втором тайме монегаски ещё добавили в скорости и остроте. Интрига почти умерла, когда Маттео Лаос, блестяще отсудивший игру, поставил пенальти в ворота хозяев. Однако Фалькао почему-то пробил прямо в руки Кабальеро.  Уже через несколько минут вратарь «Монако» Даниэл Субашич доказал, что иногда и летящий в руки мяч попадает в сетку ворот. 

Игроки «Монако» не сбавили обороты после неудачного начала тайма. Спустя три минуты после пропущенного курьёзного гола, Фалькао издевательски закинул мяч «за шиворот» Кабальеро.

Результат был у «Монако» в кармане - три гола в гостях, да ещё и при такой яркой игре, были настоящим успехом. Однако в последние двадцать минут матча происходили необъяснимые вещи - «Монако» дважды пропустил с углового, оставив соперников неприкрытыми. А затем грубая ошибка защитников при создании искусственного оффсайда закончилась голом Лероя Сане. «Монако» пропустил пять голов после шести ударов в створ - и успех обернулся катастрофой. Четыре гола были пропущены после нелепых ошибок и недоработок. 

Этот матч был и прекрасен, и парадоксален. На поверхности лежит много причин поражения «Монако» - это и неопытность игроков, и то, что расслабились, и тренерский гений везучего Пепа. Привязать эти вроде бы очевидные версии к игре оказывается не столь легко. Как известно, основное правило казино - вовремя остановиться. После того, как игрок упустил весь свой выигрыш, никому не интересно, как это произошло. Он виноват всегда, так как вовремя не остановился. Команду Леонарду Жардима можно обвинить в том, что она не сыграла прагматичнее, надежнее. Перед ответным матчем главному тренеру «Монако» придется понять, стало ли это поражение последствием его модели романтического футбола или триумф его команды был омрачен ужасным невезением. 

В настоящее время в европейском футболе царит эпоха прагматизма, и появление в нем такой романтической команды, как «Монако», заставит всех снова задуматься, является ли прагматизм идеальной моделью и способен ли романтический футбол преодолеть извечное состояние «красиво играли, жаль, не повезло».