4 мин.

Проект «Адмирал»

Вы когда-нибудь слышали о проекте "Манхэттен"? Нет? Для краткой справки - это проект, который перевернул все мировое устройство и, возможно, ход истории. Без этого проекта не было бы холодной войны, может быть полета Гагарина и не факт, что вторая мировая закончилась бы в 1945. Кто хочет подробностей о чем я здесь распинаюсь смотрим тут.

В свое время проект "Манхэттен" сыграл огромную политическую и общественную роль. Он сплотил большое количество людей и заставил их работать ради одной цели, амбициозной цели.

Проект Фетисова в КХЛ под названием "Адмирал" можно назвать таким же амбициозным. Существующий на бумаге, без финансов, по факту без стадиона и хоккеистов. Красивая сказка пока не воплощенная в жизнь.

Я часто читаю и слышу комментарии по поводу данного проекта по типу: "Зачем нам непонятная команда, лучше бы Ладу/Химик/СССР возродили" или "Очередной бред Фетисова" или "Очередной Будивельник".В каждом этом комментарии есть определенное разумное ядро, но хочется напомнить всем этим людям, что любой амбициозный проект начинается с пустой площадки, а в случае России еще и с кучами мусора и бревен, которые пытаются подкинуть всякие чиновники (например, из ФХР). Второй момент, я вообще не понимаю зачем возрождать ушедшее в небытие? Современному поколению не интересна Лада, не интересна история Химика, если не считать их фанатов. Современной молодежи и людям, которые мало интересовались до этого хоккеем важен продукт, обложка, красивое оформление. Мы живем в период развития потребительского рынка. Есть в этом и плюсы, и минусы, но это нужно учитывать.

Для КХЛ "Адмирал" может стать своего рода "Манхэттеном" и, мне кажется, людям из руководства лиги следует поспособствовать тому, чтобы проект запустился. Почему? Постараюсь сейчас донести о Вас свою точку зрения:

  1. Это прямая заявка на продвижение КХЛ в сторону восточного рынка. Я не буду оценивать инвестиционный потенциал данного рынка. Это сделают эксперты и люди имеющие более детальную информацию. Известно одно - бабла можно поднять прилично! Первые шаги для выхода на данный рынок владивостокский клуб сделал на драфте - выбрав игроков из Кореи и Японии. Многие неодобрительно говорят, что это типа пиар-ход и тому подобное, но, братцы, а что в этом плохого? НХЛ вот вообще подобных вещей не чурается. Во Владивостоке по-моему сами пока не поняли, что они сделали, потому что там пока слабо понимают какой ажиотаж=посещаемость=продажа атрибутики=доход будет от этого мероприятия. Главное, как говорится, не "профукать" теперь.  

  2. Ни для кого не секрет, что все финансовые ресурсы сосредоточены в западной части России и организовывать профессиональную команду (любую причем) за Уралом - это значит надеяться на благосклонность губернатора. К сожалению, подобные попечительские проекты не всегда живут долго. В тоже время есть примеры, опровергающие мое утверждение - хабаровский "Амур". И я этому рад, иначе было бы все совсем печально. Факт в том, что КХЛ на запад лишь вопрос времени и это можно видеть каждый год, когда очередная западная команда входит в состав лиги. А что же восток? Здесь собственно ждать пополнение неоткуда. Может быть только тюменский "Рубин" сподобится на вступление. В итоге получаем перекос, а это плохо, так как чтобы сделать равномерный состав по конференциям потребуется фиктивно привязывать отдельные команды к востоку. В любом случае КХЛ нужно полноценный восточный дивизион, чтобы в том числе сократить перелеты восточных команд. Единственный вариант - это вовлечение в КХЛ Японии и Кореи.  

  3. Другой важный момент. Дальний восток не избалован кучей разных зрелищ. Люди в большинстве сборный своей страны видят только по телевизору. Там в принципе нет достойно организованных спортивных событий (совковский чемпионат первой лиги в расчет брать не будем). И то что люди готовы ходить на хоккей каждый год доказывает хабаровский "Амур", на который люди приходят даже несмотря на низкие места в таблице. Вы такое можете представить в Москве? Я вот никак не могу. Поэтому появление КХЛ во Владивостоке, как минимум увеличит интерес к лиге в данном регионе.  

  4. Знаете, что повышает интерес людей к лиге? Это дерби. В КХЛ уже есть несколько междусобойчиков, на которые интересно посмотреть даже не являясь болельщиком одной из команд. Поэтому появление в календаре дерби между Хабаровском и Владивостоком, заставит некоторых людей задержать свое внимание на утреннем хоккейном эфире. Плюс в какой-то мере получит развитие транспортное и туристическое взаимодействие между двумя восточными городами. Все-таки 12 часов на поезде - это не много, да и цены, если верить сайту РЖД вполне адекватные 700 рублей общий вагон и 1500-2000 плацкарт.  

  5. И последнее. Я просто хочу, чтобы этот амбициозный проект превратился в реальную команду. Я думаю для многих жителей Владивостока возможность побывать на хоккейном матче одной из сильнейших лиг мира будет отличным вариантом отдохнуть и провести вечер в хорошей компании еще 5499 человек.

Удачного дня всем!